Около трети дилеров РФ пребывает в зоне риска

Объём продаж автомобилей в прошлом году и в начале нынешнего показывает определённый рост. Вроде бы для российского авторынка кризис остался позади, но дилеры до сих пор сталкиваются с проблемами, что может способствовать сокращению сети. На ситуацию оказал влияние высокий уровень закредитованности организаций и девальвация национальной валюты, которая снизила покупательную способность населения России. Ещё несколько лет назад один дилер в России в среднем продавал 650 автомобилей. Если говорить о мировой практике, то оптимальным вариантом является 1000 автомобилей, продаваемых одним дилером.

Около трети дилеров РФ пребывает в зоне риска

В последнее время объём продаж снизился, и по итогам минувшего года на одного дилера приходилось 450 продаваемых автомобилей. Многие дилеры имеют проблемы с финансовыми учреждениями: после того как некоторые крупнейшие компании рухнули, банки сделали переоценку рисков для автодилеров. Заменить банк сейчас практически невозможно, а новые клиенты не пользуются популярностью в кредитных организациях.

Кроме того, сложности испытывают бренды, которые стали нишевыми, или в перспективе могут уйти с российского рынка. Сюда относятся Suzuki, Honda и ряд других. У дилеров также имеются проблемы, связанные с обслуживанием автомобилей. Поэтому сегодня им сложно получать сервисные доходы.

Около трети дилеров РФ пребывает в зоне риска

Помочь дилерам мог бы сегмент продаж автомобилей с пробегом, но он в России развит не на должном уровне. Согласно имеющей информации, на вторичный авторынок приходится около 12% всех продаж (в среднем по России). В столице этот показатель составляет 20-25%. Если говорить о развитых странах, то в них около 30-40% от всех продаж автомобилей приходится на бывший в использовании транспорт.

По мнению экспертов, нынешняя экономическая ситуация в стране приводит к необходимости сокращения дилерской сети. Этому процессу могут быть подвержены треть всех автодилеров, работающих на территории РФ. Сюда включаются не только региональные дилеры, но и те, которые относятся к крупным столичным игрокам рынка.

Несмотря на разрабатываемые государственные программы помощи авторынку, дилерам ожидать от них поддержки не придётся. Важно, чтобы внутри сети не было дискриминации, а работали единые стандарты и бонусы для всех участников.

Как отмечают специалисты, высокий курс рубля не будет приводить к резкому росту цен на автомобили, поскольку это способствует значительному падению спроса на них. Но автолюбителям следует подготовиться к тому, что цены будут расти постепенно.