Процесс выдачи полисов еОСАГО может усложниться

В союзе автостраховщиков России (РСА) сделали обращение в Центробанк страны и регулятору рынка страховых услуг, предлагая условия продажи полисов ОСАГО в электронной форме сделать более жёсткими. По имеющейся информации, РСА выдвинула предложение, чтобы в ходе оформления е-ОСАГО страхователем мог быть только хозяин автомобиля (в настоящее время подобного ограничения не предусмотрено), и когда составляется договор на предоставление страховых услуг, то все данные он должен ввести вручную (сегодня предоставлена возможность загрузки сканированных документов непосредственно на сайт страховой организации). Есть предложение относительно ограничения всего 90 минутами время оформления полисов.

Страховщики хотят усложнить выдачу полисов еОСАГО

Аргументация автостраховщиков состоит в том, что в ходе оформления е-ОСАГО много случаев «нечистоплотного» поведения. Распространённой стала практика осуществления страхователями (или их посредниками) при помощи редактора или прочими способами замены данных с целью получения права на скидки (к примеру, изменение месторасположения регистрации автомобиля). Часто оформляют полис, который является самым дешёвым. Перед распечаткой корректируются данные, которые применяются, чтобы снизить цену. В соответствии с существующим порядком, полис признаётся соответствующим действительности, а страховая компания при ДТП обязуется осуществить выплату – и лишь затем отправить требование (регрессное) к владельцу автомобиля по причине искажения данных.

В предложении, выдвинутом РСА, находится положение о том, что страховая компания, при выявлении ложных данных, которые имеют большое значение с целью определения уровня риска операции страхования, прекращает легитимность данного полиса.

РСА попросило ЦБ вводить франшизу на 3 суток – отсрочку начала «работы» полиса по страхованию со времени его приобретения в режиме онлайн. Это осуществляется с той целью, что сделать невозможным случай приобретения ОСАГО непосредственно после ДТП.

Важно подчеркнуть, что РСА попросило ЦБ о смягчении требований к онлайн-ресурсу страховщика. Это означает, что нужно убрать запрет на проведение работ технического характера днём, устранить положение о периоде восстановления (максимальном) доступности ресурса (8 часов) с момента обнаружения проблемы, и устранить установленные счётчики с указанием того времени, которое осталось до полного восстановления работоспособности сайта, используя обратный отсчёт.