«АвтоВАЗ» готовится к масштабной модернизации модельного ряда. Новая Granta и Niva будут «первопроходцами»

Отечественный производитель «АвтоВАЗ» в ближайшее время приступит к производству новых моделей, построенных на базе платформы CMF-B-LS, которая разработана специалистами концерна Renault-Nissan. Об этом стало известно после того, как в сети опубликовали информацию о попытке отечественного производителя отыскать поставщика специальной электро-трансформаторной подстанции для особого проекта по производству автомобилей на платформе CMF.

Судя по всему, руководство «АвтоВАЗа» во всю занято подготовкой к запуску конвейера по производству новых автомобилей, собранных на французской «тележке». При этом основная масса контрактов по поставке всего необходимого оборудования не «светится», поскольку компания Renault заключила сделки на поставку со своими постоянными партнерами. На официальной же странице «АвтоВАЗа» публикуются только данные о заключении контрактов по поставке вспомогательного оборудования.

Впервые информация о начале активных действий, связанных с подготовкой к производству отечественных моделей на базе новой платформы от Renault, появилась ориентировочно месяц назад. Тогда стало известно о том, что компания «Рулевые системы» получила льготный кредит по специальной программе от Госфонда развития промышленности. Данное предприятие является одним из основных поставщиков «АвтоВАЗа». Сумма, которую выделил Фонд, достаточно крупная и составляет 192 миллиона. Данные средства должны быть направлены на организацию производства систем рулевого управления, которые устанавливаются на автомобили с платформой CMF-B-LS.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru)

Аббревиатура LS, которая указана в наименовании новой платформы, означает «Low Specifications», что переводится как «упрощенная версия».

В данный момент на российском рынке отсутствуют модели, собранные на новой французской платформе CMF-B-LS. Все производство, которое в данный момент организовано на российских мощностях, предполагает сборку моделей на базе двух доступных архитектур — В0 и В+. Данные «тележки» уже основательно устарели, поэтому все выпускаемые модели нуждаются в достаточно серьезном обновлении.

Первым автомобилем Lada, который сойдет с конвейера «АвтоВАЗа», собранным на базе новой архитектуры, окажется модель Granta. Сразу после выпуска обновленного седана, производитель должен выпустить еще и обновленную Lada Niva 3.