Глава «Автотора» считает, что в будущем компоненты для автомобилей будут печатать на 3D-принтере

Вадим Щербаков, владелец автозавода «Автотор», расположенного в Калининграде, поделился своими мыслями по поводу того, в каком направлении движется автомобильная промышленность. По его мнению, производители в течение 5-7 лет откажутся от традиционных процессов штамповки кузовных панелей и окраски машин. Вместо этого они начнут использовать технологию 3D-печати.

Щербаков обратил внимание на то, что современный мир находится на пороге технологической революции. И автомобильной промышленности придется следовать за этим. Так, автопроизводители постепенно отказываются от пластмассы и металлов, заменяя их в конструкции машин на углепластик, карбон и другие легкие материалы. Соответственно, по мнению Щербакова, стоит ожидать и внедрения технологии 3D-печати в сборочный процесс. Правда, добавляет промышленник, это произойдет не сразу.

Отметим, что перечисленные Щербаковым материалы пока используются в автомобильной промышленности в ограниченном количестве. Объясняется это их дороговизной. Даже такой автомобиль, как BMW 7-Series, оснащается незначительным числом компонентов из карбона. Из этого материала в немецком седане выполнены усилители порогов, поперечины крыши, внутренние перегородки. В ближайшем будущем такие материалы типа карбона или углепластика точно не появятся на автомобилях бюджетного сегмента.

Что касается технологии 3D-печати, то ее используют во многих секторах промышленности. Более того, уже создан рабочий автомобиль, полностью распечатанный на соответствующем принтере. Но, как и в случае с перечисленными материалами, данная технология пока дорогая. Однако в ближайшем будущем ожидается снижение себестоимости 3D-печати, что позволит различным компаниям активно внедрять ее в производственные процессы.

Щербаков поделился своими мыслями и по поводу того, как государство должно оказывать поддержку российскому автопрому. Так, он заявил о необходимости организации специальных фондов, для наполнения которых можно использовать деньги, полученные в виде транспортного налога, акцизов или прямого импорта. Эти средства, как полагает Щербаков, следует инвестировать в развитие собственных производственных процессов и внедрение новых материалов в автопромышленность.