Альянс GM-Avtovaz, выпускающий Chevrolet Niva, больше не существует. Официальное заявление АвтоВАЗа на этот счет

Альянс GM-Avtovaz перестанет существовать. Произошло это в связи с тем, что компания АвтоВАЗ договорилась с General Motors о выкупе 50-процентной доли в совместном предприятии. Теперь все права на выпуск внедорожника Chevrolet Niva переходят во владение тольяттинского автозавода. Предприятие, которое занимается производством этой модели, станет дочерней структурой АвтоВАЗа. Пока неизвестно, во сколько обошлась 50-процентная доля в СП. Стороны не раскрывают и сроки, в течение которых будет закрыта сделка.

Сообщается, что уже скоро Chevrolet Niva сменит название на Lada. Впрочем, когда это произойдет, стороны тоже умалчивают. Никаких изменений в плане деятельности предприятия, выпускающего внедорожник, не ожидается. В частности, автозавод не планирует пересматривать действующие контракты со своими сотрудниками, поставщиками комплектующих и дилерскими центрами. Прежние условия сохранятся, по крайней мере, в течение всего периода, необходимого для закрытия сделки.

Напомним, что альянс GM-Avtovaz владел автозаводом, расположенным в Тольятти. Это предприятие способно ежегодно выпускать до 75 тысяч новых автомобилей. Сборка здесь организована по полному циклу: присутствуют покрасочные, сварочные и другие цеха.

Эксперты предполагают, что из-за перехода прав на выпуск Chevrolet Niva компания АвтоВАЗ откажется от дальнейшего развития Lada 4х4. Вместо нее в 2021-2022 годах появится новый внедорожник Lada Niva. Правда, представители Волжского автозавода не раскрывают информацию о том, каким образом разработчики намереваются объединить между собой эти модели. Глава АвтоВАЗа, в свою очередь, поблагодарил General Motors за плодотворное сотрудничество. Он отметил, что Chevrolet Niva органично впишется в текущий модельный ряд Lada и поможет дальнейшему развитию Волжского автозавода.

Напомним, что альянс GM-Avtovaz образовался 18 лет назад. Он создавался специально под выпуск отдельной модификации Нивы, которая появилась на российском рынке в том же году, что и само совместное предприятие. Некоторое время одним из совладельцев был ЕББР, который вышел из альянса в 2012 году. Причем первые экземпляры этой модели в количестве 800 единиц поступили в продажу за несколько месяцев до образования СП.