Подержанные машины из Китая не могут попасть на российский рынок. В дело вмешалось руководство КНР

В середине лета стало известно об отправке первой партии подержанных автомобилей из Китая в несколько стран, включая и Россию. Тогда речь шла о 300 машинах, которые уже доставили в порт Санкт-Петербурга. Однако здесь автомобили «зависли». Причем прошло уже несколько месяцев с момента отгрузки первой партии транспортных средств, но они до сих пор не поступили на российский рынок.

Сообщается, что причина столь длительной задержки объясняется невозможностью завершить таможенное оформление подержанных автомобилей. И российская сторона пока никак не комментирует возникшую ситуацию. Известно лишь, что таможенные органы не выдают соответствующие документы на доставленные автомобили.

В дело вмешалось китайское руководство в лице министра по экономическим связям посольства КНР Ли Цзиньюаня. Он отметил, что проблемы, возникшие из-за отсутствия подержанных китайских машин на рынке, испытывают как обычные потребители, так и организации. Господин Ли отправил запрос с Росаккредитацию, попросив разъяснить вопросы, связанные с данной ситуацией. В своем письме (сканы документа уже опубликованы в Сети) дипломат обратился с просьбой предоставить информацию о том, соответствуют ли поставленные автомобили российским государственным стандартам. Кроме того, он добавил, что китайская сторона хочет узнать, какие меры должны предпринять власти КНР, чтобы ситуация разрешилась, и страны смогли бы организовать сотрудничество по поводу поставок и продаж подержанных машин. Но даже вмешательство дипломата вряд ли быстро разрешит эту ситуацию.

По слухам, данная проблема возникла не по вине Росаккредитации или Росстандарта (также участвует в процедуре выдачи документов, допускающих автомобили до отечественного рынка). В ряде источников появилась информация о том, что китайская сторона сначала отправила первую партию машин, а затем озаботилась вопросом приведения их технического состояния под российские стандартны и подготовки соответствующей документации.

Из-за столь длительной задержки, возможно, поставщикам подержанных автомобилей из Китая придется поднять цену на них. Хотя и не исключено, что с целью привлечения большего числа покупателей они поступят прямо наоборот и уменьшат стоимость машин.