Можно ли использовать габаритные огни и противотуманки вместо ближнего света?

В правилах дорожного движения однозначно прописано, что всем водителям обязательно нужно включать освещение для лучшего опознания и обнаружения своей машины на дороге. Однако, как и большинство законов, его можно трактовать в нескольких вариантах. Современные автомобили оснащены сложной конструкцией головной оптики, поэтому существуют разногласия по поводу того, какой из всех вариантов освещения указан в ПДД.

В современных автомобилях производители пытаются всеми способами упростить жизнь водителя. Таким образом, здесь появляются специальные системы, которые заботятся об автовключении ходовых огней после заведения мотора. Если таковых на машине нет, то водитель обязан включить ближний свет. Однако не все водители хотят дословно соблюдать закон. Некоторые автовладельцы принципиально используют только габаритные огни. В связи с этим возникает множество вопросов, действительно ли такие действия являются правомерными?

Нередко можно встретить водителей, которые не используют ближний свет, выбирая вместо них противотуманки. Предположений, почему они поступают так – несколько. Некоторые уверены, что противотуманные фары светят гораздо ярче, а значит, обеспечивают дополнительную безопасность. Но, почему то, они не учитывают того фактора, что яркие огни такого освещения ослепляют водителей встречных авто. Другие считают, что поправку к закону ввели бездумно, поскольку острой необходимости активировать свет в дневное время – нет, достаточно габаритов.

Обращаясь к правилам дорожного движения, можно найти в пункте 19.5 правило, что в дневное время суток необходимо передвигаться исключено с включенным освещением или дневными ходовым огнями. Таким образом, можно заметить, что правило ничего не говорит о применении для этих целей габаритных огней. Однако в предыдущем пункте можно найти поправку, что вместо них есть возможность включать противотуманные фары.

Другими словами, езда в светлое время суток с применением противотуманной оптики не является нарушением ПДД, а значит, не облагается штрафом. Впервые о принудительном освещения днем стало известно в 2005 году. Тогда правило распространялось только на движение вне населенного пункта, но спустя пять лет ПДД обязало включать фары везде.