Госдума снова подняла вопрос об отмене транспортного налога

Госдума снова взяла на рассмотрение вопрос об автомобильном налогообложении. Тема транспортного налога поднимается уже не впервые. Очередной законопроект базируется на Налоговом кодексе, а точнее, на его 28 главе. Вместе с тем в документе указаны и другие статьи, которые затрагивают пошлину, но уже утратили силу.

Пояснительная записка указывает, что действующее законодательство обязывает автовладельца оплачивать налог дважды. Инициативная группа отмечает повтор в связи с тем, что транспортный налог начисляется за владение машиной, другими словами, является стандартным налогом на собственность. Но вместе с тем, покупая бензин, водители дополнительно вносят в казну еще 9 рублей с каждого литра топлива. Средства, которые собрали путем взимания налога с продажи «горючего», поступают в дорожные фонды субъектов.

Федерация автовладельцев России отправила в Государственную Думу письмо, собравшее более 100 000 подписей за отмену транспортного налога. На данный момент ФАР собирает подписи в поддержку инициативы. Принять участие можно на сайте «Российская общественная инициатива». Сейчас число подписей приблизилось к 90 000.

Казалось бы, предприятие обречено на провал, поскольку государство вряд ли добровольно откажется от взимания дополнительных налогов, но у автомобилистов есть серьезная поддержка. Владимир Путин в ноябре 2012 года подчеркнул, что выступает за инициативу отмены транспортного налога. Президент заявил, что для огромного числа граждан этот налог крайне обременителен. Вместе с тем в 2016 году Министерство транспорта тоже высказало одобрительное отношение к отмене ТН.

Чтобы увеличить шансы на рассмотрение законопроекта в пользу автовладельцев, инициативная группа в пояснительной записке предлагает «выпадающие» доходы включить в стоимость акцизы на покупаемый бензин. Благодаря такому подходу, уравняются затраты на количество поездок и оплачиваемый налог. Другими словами, чем чаще ездить, тем больше платить. В таком случае сбор налога оптимизирован и делится «по-честному». Таким образом, принятие закона поднимет вверх цены на топливо, хотя в Налоговом кодексе в разделе об акцизах такой ситуации не предусмотрено.