Подержанный автомобиль в России становится все сложнее купить: аналитики заявили об ухудшении ситуации на вторичном рынке

В России сегодня сложилась ситуация, при которой на рынке новых автомобилей продажи падают, а спрос на подержанные машины растет. Однако в скором времени такая пропорция может измениться.

Согласно опубликованным «Коммерсант» данным, аналитики отметили рост цен на подержанные автомобили, представленные на вторичном рынке. Отчасти это объясняется резко увеличившимся спросом на б/у машины. Как сообщают аналитики, сегодня на вторичном рынке крайне редко появляются и держатся долгое время в открытой продаже подержанные автомобили младше трех лет. Отметим, что именно такие транспортные средства выбирают потребители взамен новых машин.

В результате указанные изменения привели к тому, что средняя цена подержанного автомобиля в России за последние 3 месяца возросла на 1,4% и составляет сейчас 567 тысяч рублей. При этом стоимость машин B-класса увеличилась за тот же период еще больше. Цены на такие автомобили выросли сразу на 11,4%, или на 264 тысячи рублей. Более резкие изменения наблюдаются в сегменте SUV. Самые популярные на сегодняшний день автомобили за последние три месяца подорожали на 27,5%. Средняя цена подержанного кроссовера сегодня составляет 960 тысяч рублей.

Приведенная ситуация, как ожидается, уже в ближайшее время негативно отразится на вторичном рынке России. Многие покупатели, которые обращаются за подержанными машинами, из-за роста цен могут отказаться от приобретения автомобиля. Возможно, уже в следующем году это приведет к уменьшению стоимости б/у транспортных средств. Тем более что сравнительно недавно в России стартовали продажи подержанных автомобилей из Китая.

Впрочем, подобное развитие ситуации маловероятно. Дело в том что со следующего года ожидается рост цен на шины и автокомплектующие. Это обстоятельство точно негативно скажется на рынке новых автомобилей. Но, скорее всего, оно должно затронуть и цены на подержанные машины. Также в следующем году ожидается введение новых правил, которые ужесточат процедуру растаможивания иностранных автомобилей. Причем пока к текущему моменту не все лаборатории, в которых тестируют каждую импортируемую машину, подготовились к изменению порядка проведения данной процедуры. Да и расходы на подобное исследование возрастут многократно.