Новые штрафы, маркировки и другие законодательные инициативы, которые вступят в силу в 2020 году

В 2020 году в силу вступит несколько законопроектов, которые касаются непосредственно автомобилистов. Часть новых инициатив призвана облегчить жизнь водителей. Но другие способны не только расстроить автомобилистов, но и привести к резкому снижению активности на российском авторынке.

С первого января 2020 года в России начнет действовать закон, который вводит штраф за отсутствие действующей диагностической карты. Теперь ее необходимо всегда возить с собой вместе с остальной документацией, включая права и страховку. В случае если сотрудник ГИБДД после остановки обнаружит отсутствие диагностической карты, то он выпишет штраф в размере двух тысяч рублей.

Причем процедура оформления данного документа со следующего года немного осложняется. Помимо того, что водителям придется в обязательном порядке проходить технический осмотр, после которого оформляется диагностическая карта, для ее получения станет необходимым предоставлять цветную фотографию высокого разрешения. Данное правило вступает в силу также с начала следующего года.

Облегчить жизнь автомобилистов призван электронный ПТС, который начнет действовать с первого января 2020 года. Этот документ содержит всю необходимую информацию об автомобиле. Кроме того, благодаря появлению ЭПТС водители смогут сразу садиться за руль и использовать машину в полном объеме сразу после покупки.

Со следующего года вводится новая маркировка, обязательная для тех автомобилей, VIN-номер которых полностью стерся (не читается). Чтобы получить ее, автовладельцу придется обращаться в отделение ГИБДД. Машины маркируются таким образом за счет заявителя.

Еще один законопроект, вступающий в силу с начала будущего года, повышает размер утилизационного сбора. Данное решение негативно скажется на всем российском авторынке. Введение повышенной ставки приведет к удорожанию новых автомобилей в среднем на 50-150 тысяч рублей. При этом, как ранее отмечали эксперты, данный законопроект сильнее «ударит» именно по бюджетному сектору рынка (в премиальном сегменте такие изменения проходят практически незаметно), на котором сегодня совершается большинство сделок. В итоге повышение утилизационного сбора станет одной из главных причин резкого падения продаж новых автомобилей в 2020 году.