Зачем переплачивать 400 тыс. рублей за Kia Sportage, когда есть он? Новый GAC GS4 не хуже оснащен и дешевле «корейца»

Автопроизводители сталкиваются с огромным предложением кроссоверов на рынке. Чтобы поддержать конкурентоспособность, им приходится привлекать клиентов, устанавливая современное оборудование и снижая цену. Именно так действовали создатели GAC GS4. Отметим, что «китаец» получился ярким снаружи и максимально функциональным внутри. Пока новинка еще не появилась в продаже, но уже сейчас конкуренты чувствуют напряжение. Некоторые специалисты уверены, что он сможет перетянуть на свою сторону даже поклонников популярного Kia Sportage. Стоит ли давать шанс абсолютной новинке или остановиться на уже известном и зарекомендовавшем себя кроссовере? Что лучше Гак ГС4 или Киа Спортейдж? К слову, последний получил обновление в 2020 году и дает возможность поставить полный привод, но и стоит он значительно дороже.

Киа Спортейдж

Сравнение комплектаций и цен

Китайская модель еще не появилась в продаже,  поэтому представители компании хранят молчание о предлагаемых вариантах комплектаций. Несмотря на это уже сейчас можно сказать о широком списке оснащения. По предварительным данным в базовой сборке можно ожидать появление мультимедиа, многофункционального руля, кондиционера, подогрева элементов, галогеновую оптику с регулировкой светового луча, парктроник, тонировки, навигатора. Как показывает практика, китайские модели не приходят в Россию в начальном исполнении, поэтому ожидается два-три варианта. Предполагается, что у водителя появится возможность выбрать подходящую мощность и трансмиссию. Начальная сборка обойдется примерно в миллион рублей, а максимальная в 1,4-1,5 миллиона.

Минимальный Спортейдж обойдется в эту же сумму, а максимальный набор функций поднимет цену до 2,31 млн рублей. Он представлен со скромным оснащением, если сравнивать его с противником. Аналитики подчеркивают, что в качестве представленного корейского авто можно не сомневаться. На рынке появились следующие сборки:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Люкс;
  • Лига Европы;
  • Престиж;
  • GT Лайн;
  • Премиум.

Эксперты уже высказали мнение, что цена на последнего завышена. Поклонники бренда готовы переплачивать, чтобы получить современный и надежный кроссовер.

Расход топлива

Модели неповоротливы для города, поэтому важной задачей для производителя было сокращение расходов по трассе. Российские автолюбители редко используют проходимые машины по назначению, поэтому авто установили автоматизированные коробки, позволяющие облегчить движение в пробках. Покупателям стоит быть готовым к значительному расходу. Если рассматривать авто с точки зрения аналогов, то затраты топлива будут варьироваться в средних значениях.

Технические характеристики

Динамические качества

Выезжая на трассу, машины показывают отличный результат. Динамические качества можно сравнить с автомобилями высшего класса. Стоит отметить, что с поставленной задачей обгона или резкого ускорения справляется даже самый слабый двигатель корейского производства. Его мощности хватит для уверенной езды по трассе. Что касается заряженной версии, то Киа показывает чудеса спортивности: он способен тягаться с дорогими моделями. Китайские инженеры спроектировали авто таким образом, чтобы он пришелся по нраву и ценителям спокойной езды и любителям погонять. Отмечается, что обе версии подходят для длительных путешествий. В них установлена отличная шумоизоляция, поэтому лишние звуки не отвлекают и не раздражают. Просторные салоны позволяют вместить пять взрослых людей.

Управление и внедорожные характеристики

Поскольку обе модели относятся к категории SUV, то и строение подвески у них одинаковое. Передняя часть обзавелась надежными независимыми стойками МакФерсон, а в задней – многорычажной. Независимо оттого — Гак ГС4 или Киа Спортейдж, водитель получает весьма надежную и выносливую подвеску. Корейский автомобиль уже успели протестировать тысячи российских автолюбителей. Противник пока не появился в продаже, поэтому о его качестве остается только догадываться. Новинка из Китая обойдется не только дешевле при покупке, но и в случае ремонта.

Сильными сторонами этих машин принято считать прекрасные ходовые качества. Добиться такого эффекта удалось за счет оптимальных настроек подвески и рулевого управления. Комфорт поездки обеспечивают электронные помощники. В сложных ситуациях водитель может обратиться к ним. Кроссоверы подходят для движения при любой погоде и покрытии дороги.

Отдельно стоит рассмотреть их поведение в городе. Инженерам удалось справиться с габаритностью кузовов с помощью проработки мобильности и маневренности. Ими легко управлять. Отличный обзор дает возможность припарковаться или протиснуться по узкой улице. Их, конечно, нельзя сравнить с маневренными «легковушками», но они показывают неплохой результат. В перечне модификаций нашлось место для автоматических коробок. С ними гораздо легче двигаться в пробках, однако, они слишком увеличивают расход топлива. Китайская модель «съедает» топливо немного экономичнее.

Sportage бесспорно оставляет позади ГС4 во время анализа внедорожности. Последний получил исключительно передний привод. Первый предложит помимо ведущих передних колес еще и полноприводную версию. Киа появилась на российском рынке давно, поэтому уже успела понять потребности российских водителей и «задрала» клиренс, что также повышает проходимость кроссовера. Китайцы также учли этот опыт и повысили просвет еще больше. Автоновинки идеальны для поездок на природу или на дачу по спокойной местности.

Двигатели и трансмиссия

По предварительным данным, Гак ГС4 будет поставляться на местный рынок только с 1,5-литровой турбированной установкой. Ее мощности хватит для достижения 169 л.с. Сообщается, что его поставят с механической и автоматической коробками. Существует вероятность, что в списке может появиться роботизированная трансмиссия. Точно сказать об этом можно будет после выхода новинки в продажу.

Корейский «одноклассник» до недавнего времени продавался с бензиновыми и дизельным мотором. Начиная с 2020 года от «тяжелотопливного» пришлось отказаться. На данный момент моторный ряд состоит только из бензиновых версий:

  • 2,0-литровый на 150 л.с.;
  • 2,4-литровый на 184 л.с.

Двигатели отличаются не только высокой мощностью, но и оборотистостью. Так же как и у соперника, агрегаты позволяют достичь впечатляющей динамики. Двигатели из Кореи уже давно в строю, поэтому покупатели уверены в надежности и долговечности покупки. «Китаец» не может похвастаться хорошими рекомендациями, поэтому предлагает экономичный расход, привлекая внимание потенциальных покупателей. Спортейдж комбинируется с МКПП и АКПП. Расход немного больше, но зато есть передне- и полноприводные модификации.

Затраты на обслуживание

Сравнение Гак ГС4 и Киа Спортейдж можно провести еще до выхода новинки в продажу. Особенно, если речь идет об обслуживании. Дело в том, что цена на содержание авто в большинстве случаев складывается из цены самого автомобиля — чем ниже его стоимость у дилера, тем бюджетнее процедуры. В данном случае затраты на первого будут гораздо меньше. Здесь тоже есть свои «подводные камни». KIA великолепно наладил работу дилерских центров, каналов поставок запчастей. Ни в одном городе России не возникает дефицит ремкомплектов. GAC только заходит в Россию, поэтому ближайший дилер будет находиться только в крупных городах, а найти нужную деталь будет не так просто. Заказывая ее напрямую владелец гарантирует своему авто несколько дней, а то и недель, простоя.

Внешний вид, размеры

Представленные модели получили яркий дизайн и современные элементы. Галогеновая оптика ставится только на базовую сборку Киа, в дальнейшем вся оптика меняется на светодиодную. Обе версии оборудованы пластиковым защитным обвесом по кругу.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • GAC получил выразительный щит решетки. При первом осмотре теряешься, где заканчивается один элемент и начинается другой. Для ДХО отвели специальные ниши по краям, а в нижней части появилась пластиковая «пасть» с дополнительным воздухозаборником. KIA выглядит мягче и аккуратнее. Радиаторная решетка в фирменном стиле, поэтому производитель разнообразил внешность новыми фарами, хромированной дугой и нижним воздухозаборником;
  • в профиль отличить «китайца» можно по оригинальному остеклению. С помощью тонировки производителю удалось добиться яркого эффекта перехода от бокового стекла к заднему. Возле порогов можно заметить небольшую выштамповку. Еще одна проходит над линией дверных ручек. Аккуратные пропорции Киа заметны и при рассмотрении профиля. Корейцы отказались от вычурных декораций, сделав акцент на линиях;
  • задняя часть типична для SUV. Над стеклом Sportage появился сильно наклоненный длинный козырек. У противника он немного меньше, но также оснащен светодиодной полоской. Нижняя часть защищена пластиковым обвесом. Фары соединены между собой: в «китайце» хромированной линией, у противника – элементами оптики. Противотуманки отличаются по форме, находясь в одном и том же месте.

Салон ГС4 выглядит эффектно и стильно. Несмотря на низкую цену, здесь появились качественные материалы, сенсорные информативные экраны. На руле расположилась целая россыпь кнопок, облегчающих настройку систем во время движения. Киа выглядит по новому, но узнаваемо. Экраны здесь меньшего размера, но лучшего качества. На приборной панели разместились два читаемых колодца. Для украшения предусмотрены накладки на педали и хромированные элементы на воздухозаборниках.

Габаритные размеры

Назвать представленные модели скромными в параметрах – нельзя. В то же время они проходят по улицам и обладают просторным салоном. Все это великолепие обеспечивает длина/ширина/высота в 4 545/1 856/1 700 мм для китайского и 4 485/1 855/1 645 мм для корейского. Первый немного крупнее, но изменения не столь заметны при реальном использовании. Отмечается, что отличия не видны «на глаз» и не ощущаются в движении. То же самое можно сказать и про высоту дорожного просвета. Для первого он составил 19 сантиметров, для второго – 18 сантиметров. Если бы не появление полного привода для «корейца», ГАК мог быть проходимее.

Багажное отделение

Вместительный багажник – один из основных критериев подбора авто для путешественников или для работы. Модели отличились отличными результатами. ГС4 порадовал 580-литровым отсеком. Соперник скромнее, всего 491 литр, но и этого объема хватит для перевозки крупного багажа. Если потребуется расширить место, то задний диван можно сложить в несколько этапов.

Комфорт и системы безопасности

Современные системы установлены на борту каждого из кроссоверов. В список оснащения попали электронные помощники, дающие возможность достойно выходить из сложных дорожных ситуаций. Помимо этого они гарантируют комфорт вождения и нахождения в салоне. Даже по предварительным данным становится ясно, что китайская модель оснащена лучше. Можно ли сказать тоже самое о качестве? Ответить на этот вопрос можно будет только после выхода новинки. Sportage работает безотказно. Это повышает его спрос на отечественном рынке.

Что купить в итоге?

Отвечая на вопрос, что лучше GAC GS4 или Kia Sportage стоит определить основные задачи, которые предстоит выполнять автомобилю. В любом случае не стоит торопиться, подождав появление новинки на рынке. Выходец из Поднебесной к тому времени рассекретит доступные комплектации. Появится возможность сравнить оснащение, попробовать все элементы на тест-драйве. Корейцы предложили огромное количество сборок высокого качества. Однако цена сильно превышает реальные возможности кроссовера. Обслуживание стоит значительно дороже, чем у оппонента. Последний может соревноваться с премиальным классом. И это – за небольшую сумму.

Китайская модель выглядит эффектно и позволяет пустить «пыль в глаза» крупными габаритами и современными элементами. Считается, что предложенный кросс обладает мужской внешностью, хотя среди покупателей на родине много женщин. Повысить популярность среди автолюбительниц удалось за счет появления автоматической коробки. Их наличие сильно упрощает поездку по городу, но в таком случае стоит быть готовым к повышению расходов на топливо. ГС4 считается более экономичным.

Просторный багажник не единственное свидетельство «междугороднего» предназначения этих машин. Оборотистые двигатели позволяют с комфортом преодолевать большие расстояния. Улучшенная шумоизоляция избавит от головной боли. Просторный салон легко размещает пятерых взрослых. Для комфортной поездки появились и новые системы, например, навигатор и мультимедийная система. В салоне «китайца» появился даже холодильник. Двигатели «заряжены» и позволяют резко набрать скорость и уйти в обгон. Высокий клиренс позволяет уехать на дачу, а полный привод «корейца» повысит комфорт поездки по легкому бездорожью.

Какие модели еще посмотреть?

Рассмотренные варианты не единственные в сегменте. Toyota RAV4 соревнуется с популярностью KIA Sportage. Он предлагает полный привод, яркую внешность и заряженные двигатели. Уровень его оснащения выше, так же как и цена. Превосходство подчеркивается во фразе «премиальное японское качество».

Фото

Видео