Зачем переплачивать за Мазда СХ-5 600 тыс. рублей, когда можно дождаться новый кросс GAC GS5 2020

В 2020 году, несмотря на спад в экономике, автопроизводители продолжают удивлять новыми кроссоверами. Внимание автомобилистов приковано к китайским новинкам, которые отличаются не только яркой внешностью, но и современным техническим оснащением. Они сохраняют премиальное оснащение и низкую цену, но при этом стали щепетильно относиться к качеству. В то же время, известные бренды не намерены отступать от намеченных планов. На  российском рынке уже представили детище именитого японского бренда – Mazda CX-5. Последний прошел через серьезное обновление, которое подарило ему яркий спортивный дизайн, новые силовые агрегаты, ставшие еще мощнее и оборотистее. Но стоит ли переплачивать за бренд? Что же лучше ГАК ГС5 или Мазда СХ-5? И как выбрать подходящую модель, если «китаец» только появляется в продаже и еще не успел обзавестись армией поклонников?

Мазда СХ-5

Сравнение комплектаций и цен

Поскольку ГС5 еще не появился в российской адаптации, стоит рассмотреть его параметры на китайском рынке. Не исключено, что маркетологи наделят импортную модель новыми функциями, которые незначительно, но скажутся на окончательной цене. На данный момент, кроссовер в базовой комплектации оснащается передними и боковыми подушками, 17-дюймовыми колесными дисками из легкосплавных материалов, кондиционером, современными системами безопасности, люком с электроприводом, мультимедийным центром с 8-дюймовым экраном, аудиосистемой и широким списком элементов с электрическим приводом. Купить ГАК в Китае можно за 1-1,54 млн рублей в зависимости от установленных систем.

В список доступных комплектаций Мазда попали:

  • Drive;
  • Active;
  • Supreme;
  • Supreme (пакет 2);
  • Executive.

За минимальный функциональный набор придется отдать 1,615 млн рублей, в то время как премиальное исполнение кроссовера поднимет ценник до 2,581 млн рублей. Рестайлинг принес ощутимые изменения в салоне – появился трехспицевый руль, дисплей на приборной панели, проекционный дисплей и новая мультимедийная система. Базовая сборка предлагает кондиционер, обогрев первого ряда, мультируль, тканевый салон. Список доступных опций значительно меньше, чем у китайского соперника, поэтому большинство экспертов сошлись во мнении, что цена искусственно завышена для позиционирования престижа бренда. Производитель оправдывает названную цену – высоким качеством и надежностью.

Расход топлива

Японский кроссовер поставляется на рынок с двумя бензиновыми моторами. Версия на 2,0 литра комбинируется с механической и автоматической коробкой. В зависимости от возможностей трансмиссии и типа привода расход топлива составит 6,7-6,9 литра, что является максимально низким показателем для класса и приятно удивит водителей, предпочитающих передвижение по городу. Старший двигатель на 2,5 литра потратит немного больше 6,7-7,2 литра бензина на сто километров в смешанном цикле. Конкретных данных о GAC GC5 пока не опубликовано, но эксперты уверены, что современные агрегаты позволят снизить расход топлива, но добиться уровня «японца» ему, все-таки, не удастся.

Технические характеристики

Динамические качества

Mazda уже доказала, что трасса – не стрессовое состояние для машины. Поведение противника можно спрогнозировать, поскольку и двигатель, и конструкция довольно распространены на «родственниках». Таким образом, две машины позволяют комфортно преодолевать длительные расстояния. В то же время, для первого предусмотрены «заряженные» модификации, способные оставить конкурента позади. Их чаще всего выбирают молодые люди, которым важно доказать собственные способности и амбиции. На деле, мощности и оборотов всех агрегатов хватит для уверенного обгона на больших скоростях. Модели предназначены для длительных путешествий большой компанией. Тихий салон – еще одно преимущество названных моделей.

Управление и внедорожные характеристики

Выбирая, ГАК ГС5 или Мазда СХ-5, нужно отметить, что они обладают одинаковой конструкцией подвески. В современных кроссоверах продолжают использовать сочетание независимых стоек МакФерсон в передней части и полузависимой многорычажной – сзади. Эксперты говорят о выверенности модульной «тележки» и ее надежности, даже для китайской модели. Последнюю еще не успели протестировать в реальных российских условиях. С другой стороны, опыта производителя достаточно, чтобы учесть все нюансы и создать по-настоящему крепкую конструкцию. Некоторые эксперты выдвигают предположения, что ни одна подвеска не выдержит серьезных нагрузок. Как бы то не было, «японец» в случае ремонта, обойдется значительно дороже. Оппонент будет стоить дешевле не только во время покупки, но и в  последующем обслуживании.

Комфорт на дороге обеспечивают грамотные настройки платформы и рулевого управления. На помощь водителю приходят современные системы, контролирующие движение и повышающие отзывчивость. Отмечается, что оба кроссовера предсказуемы и дают возможность без напряжения пересекать пересеченную местность с любым покрытием и при любой погоде. Уровень оснащения варианта из Поднебесной несколько выше, но противник отличается высоким качеством, поэтому комфорт от поездки примерно сравнивается. Во время тестов, обе модели показали высокий уровень безопасности, получив наивысшие оценки.

Что касается возможности покорения городской среды, то прогнозы экспертов не так радужны. Дело в том, что крупные габариты делают парковку и движение по узким улицам затруднительным. Конечно, можно полагаться на датчики и электронных помощников, но даже в этом случае управление не будет легким. Однако отечественные автолюбители продолжают использовать крупные кроссоверы в городе. Основными причинами для этого названы появление автоматической коробки и небольшой расход топлива.

Установка полного привода определила уровень доверия к машинам на бездорожье. Некоторые водители уверены, что ведущие четыре колеса автоматически приравнивают кроссовер к внедорожникам. Именно это мнение приводит к сложным поломкам и выходу подвесок из строя. Эксперты не рекомендуют «геройствовать» во время поездок на природу.

Двигатели и трансмиссия

Как уже было сказано, GAC GS5 продается только на домашнем рынке, поэтому его можно рассматривать только с этой позиции. Там он представлен с парой двигателей, но после подписания договора на импорт, вероятнее всего, останется только один, который будет дефорсирован до 149 л.с. для снижения налоговой ставки. Пока моторный ряд выглядит следующим образом:

  • 1,5-литровый на 152 л.с.;
  • 1,5-литровый на 159 л.с.

При этом они незначительно отличаются вращающим потенциалом – 235 и 265 Нм крутящего. Независимо от выбора, покупатель получает шестискоростной гидромеханический «автомат» с ведущими передними колесами. Полного привода пока не ожидается даже за дополнительную плату. Отмечается, что минимальная версия также продается и с механической коробкой.

Производитель CX-5 сделал ставку на атмосферные силовые агрегаты, взяв за основу семейство Skyactiv-G. В итоге, на рынок вышли два двигателя:

  • 2,0-литровый на 150 л.с.;
  • 2,5-литровый на 192 л.с.

Минимальный предлагает на выбор 6-диапазонные механические и автоматические коробки. Стандартное исполнение предполагает установку переднего привода, но за доплату можно получить полноприводную трансмиссию i-Active AWD с многодисковой муфтой, которая в случае необходимости перебрасывает половину тяги на задний мост. Для старшего нет «механики» и переднего привода.

Затраты на обслуживание

Сравнение ГАК ГС5 и Мазда СХ-5 нередко заканчивается на этапе расценок на обслуживание. Китайская модель обходится в скромную сумму, что облегчает владение крупным кроссовером. Покупатели второго в дальнейшем будут платить больше не только за запчасти и ремкомплекты, но и за услуги специалистов. Традиционно, «японцы» обходятся в круглую сумму. Это необходимо иметь ввиду до покупки. С другой стороны, повышенное качество, выработанное на многолетнем опыте, обеспечивает надежность конструкции и беспроблемность на период гарантии.

Внешний вид и салон

GAC GS5 порадует покупателей современным и гармоничным оформлением. Стоит отметить, что здесь нет пересечений с уже известными моделями. Mazda CX-5 создавался с оглядкой на СХ-9. Пятидверку создали с учетом дизайнерской идеологии KODO, что выдает сходство основных элементов.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • для японца характерен брутальный передок с острыми фарами, вплотную примкнутыми к пятигранной радиаторной решеткой. Энергичные очертания обеспечивают выразительный внешний вид. Противник может похвастаться огромной решеткой, покрытой хромом. Оптика слегка «нахмурена», что еще больше выделяет скульптурный бампер;
  • в профиль Мазда можно заметить динамичный силуэт с аккуратным обрамлением окон хромом. Легкосплавные колесные диски находятся в арках, которые обрамлены защитным обвесом. ГАК сбалансирован и солиден. Сбоку открывается вид на длинный капот и модную «парящую» крышу;
  • сзади Mazda выглядит аккуратно. Сохраняются аккуратные зауженные плафоны, напоминающие по форме передние фары. Украшают зад пара патрубков выхлопной системы и ненавязчивая штамповка. Задняя часть GS5 выглядит объемно. Элегантные фары соединены двойной перемычкой. В нижней части – бутафорские патрубки.

Интерьер «китайца» сделан симпатично и современно, не уступая дорогим одноклассникам. В центре разместили 10,1-дюймовый экран мультимедиа, но основной упор сделан на цифровую приборную панель на 12,3 дюйма. Правда, подобная роскошь доступна только для старшей комплектации. Противник создан в минималистическом стиле. Претензий ни к качеству материалов, ни к сборке не возникает.

Габаритные размеры

Машины создавались с прицелом на путешествующие большие семьи, а не для городских поездок. Но, зная стремление россиян купить большой авто и пользоваться им в черте населенного пункта, производители стремились сделать кроссоверы как можно компактнее. Китайская модель в длину/ширину/высоту составляет 4 695/1 885/1 700 мм. Параметры соперника составляют 4 550/1 840/1 675 мм, что значительно меньше «китайца», но разница абсолютно не отразилась на ходовых характеристиках. Высота клиренса первого – 18 сантиметров, второго – 20 сантиметров. Помимо этого для Мазда ставится полный привод, поэтому конкурент не сможет обойти его даже на легком бездорожье.

Багажное отделение

Разница в размере багажного отделения может быть значительной, если автомобиль покупается для коммерческих целей. В таком случае, стоит обратить внимание на китайскую модель, где в отсек единовременно может поместиться до 580 литров груза. СХ-5 большой вместимостью похвастаться не может. Документация уверяет, что в багажник войдет 442 литра. Инженеры для каждого предусмотрели возможность сложения спинок заднего сиденья.

Комфорт и системы безопасности

Говорить о том, какие системы будут установлены для ГАК пока рано. Известно, что они будут соответствовать премиальному уровню, поэтому покупателям не стоит беспокоится о возможном дискомфорте. Мазда порадует покупателей следующими системами:

  • устройством вызова экстренных служб;
  • системой антиблокировки тормозов и стабилизации;
  • отслеживанием давления в шинах;
  • системой, варьирующей тягу двигателя в зависимости от положения руля;
  • слежением за полосностью;
  • камерой заднего вида;
  • распознаванием дорожных знаков.

Обе модели позволяют уверенно ощущать себя за рулем. Активные и пассивные системы заботятся не только о пассажирах, но и о пешеходах.

Что купить в итоге?

Ответить на вопрос, что лучше Mazda CX-5 или GAC GS5 может только будущий владелец, поскольку у каждого есть уникальные требования к будущей покупке. Уже сейчас можно сказать, что вторая модель будет значительно дешевле. Однако это не говорит о низком качестве или уровне оснащенности. Судя по китайской версии, производитель стремится создать премиальную версию по приемлемой и доступной цене. Его часто выбирают молодые люди, которые ценят комфорт, но не готовы переплачивать. Популярность Мазда дают взрослые водители, для которых помимо комфорта и эстетической привлекательности важна надежность и престижность бренда.

Затраты на обслуживание будут больше для «японца». Если говорить о затрате топлива, то СХ-5 окажется немного экономичнее, хотя и противник не разорит владельцев своим аппетитом. На практике доказано, что Мазда удалось наладить бесперебойные каналы поставок запчастей. ГАК не так распространен на территории РФ, но и для него не наблюдается проблем с привозом ремкомплектов. У официальных дилеров все элементы в наличии.

Ходовые характеристики также находятся на высоком уровне. Мощные двигатели обеспечивают внушительную динамику на трассе. На помощь им приходят современные электронные системы. Mazda удалось вырваться вперед за счет появления полноприводной модификации и увеличенного клиренса. Если автомобиль покупается для путешествий, то это будет преимуществом, если для городского движения – пустым повышением затрат на бензин.

Какие модели еще посмотреть?

Японские кроссоверы традиционно сравнивают с Toyota RAV4 – одной из самых популярных моделей на российском рынке. В нем сочетается множество достоинств. За длительное время выпуска производителю удалось тщательно изучить проблемные места и устранить их. Правда, последнее поколение получило оригинальную внешность, с которой готов мириться далеко не каждый водитель.

Фото

Видео