Honda Pilot больше не нужен? Новый 7-местный GAC GS8: в 1,5 раза дешевле «японца» и уже стал лидером продаж на рынке РФ

Новинки этого года запомнятся ярким дизайном и максимальным оснащением. Немалую часть от всех предложений занимают китайские кроссоверы. Одним из долгожданных кроссоверов стал GAC GS8. Модель получила несущий кузов, чем сразу выделилась среди продающихся конкурентов. Помимо этого производитель может похвастаться комфортной подвеской и премиальным уровнем оснащения. Все это великолепие можно купить за максимально низкую цену. С другой стороны, современный кроссовер предложил известный японский бренд, представив обновление популярного Honda Pilot. Производитель заявил об уникальности оснащения — технические данные и экономия превзошли ожидания экспертов. Здесь речь идет о качестве, современном оборудования и премиальном сегменте. Правда, за него придется заплатить гораздо больше, чем за китайского оппонента. Что же лучше ГАК ГС8 или Хонда Пилот? Стоит ли переплачивать за бренд или можно сэкономить? Каждый из них имеет свои недостатки, которые можно увидеть только в сравнении.

Хонда Пилот

Сравнение комплектаций и цен

Японская модель представлена в трех вариантах. Базовая уже включает кожаный салон, подогрев сидений, кондиционер, круиз-контроль, запуск двигателя с кнопки и камеру заднего вида. Уже в начальном исполнении обозначились светодиодные фары. Максимальная версия дает возможность установить люк с электроприводом, навигацию, вентиляцию сидений и дополнительные экраны для задних пассажиров. Доступные комплектации:

  • Lifestyle;
  • Executive;
  • Premium.

Начальная версия продается по цене от 3,19 млн рублей. Среднюю можно купить без дополнительных опций за 3,64 млн рублей. Старшая обойдется в 3,89 млн рублей. Выбора двигателей и трансмиссий не предусмотрено. Цена противника гораздо демократичнее. Базовая версия обойдется всего в 1,9 млн рублей, средняя – 2,2 млн или 2,3 млн рублей в зависимости от типа привода. Предельная цена «китайца» — 2,5 млн рублей за полноприводную модификацию. Дилеры предлагают три сборки:

  • GE;
  • GL;
  • GT.

Базовая комплектация уже выглядит богато. Здесь появились трехзонный климат-контроль, обогрев и вентиляция сидений, дисплей на 10 дюймов, 10 динамиков, бесключевой доступ, люк с приводом, круиз-контроль. Предельная версия дает возможность установки панорамной крыши, кожаного салона, 8-цветовой подсветки, бесконтактное открытие багажника, светодиодные фары. Таким образом, у покупателя есть возможность получить премиальный крупный кроссовер за приемлемые деньги, функционал которого не уступает мировым бестселлерам.

Расход топлива

Обе версии представлены с одним двигателем и трансмиссией. В случае с GAC речь идет о 2,0-литровом турбированным моторе, дающим 190 л.с. В смешанном цикле расход с передним приводом составляет 8,7 литра, с полным – 8,9 литра. Honda значительно мощнее за счет установки 3,0-литрового турбированного мотора на 249 л.с. Переднего привода здесь нет, зато полный съедает 10,4 литра топлива, что делает поездки по городу максимально затратными. С другой стороны, при езде вне города он весьма экономичен и оправдывает расход головокружительной динамикой.

Технические характеристики

Динамические качества

Данные о времени разгона китайской модели пока нет. Но, с учетом разницы в мощности мотора можно смело заявить, что он будет немного медленнее, чем его конкурент. Пилот набирает первые 100 км/ч за 9,1 секунду, что удивительно, если учитывать огромные размеры его кузова и семиместную посадку. Предельная скорость последнего составляет 192 км/ч. Близко к нему подобрался и китайский оппонент, который хоть и медленнее, но сможет набрать аналогичную скорость. Их мощности достаточно для выполнения обгона и комфортной езды по загородной трассе. Учитывая расход в городе, трасса – идеальной место для езды на обозначенных моделях.

Управление и внедорожные характеристики

Не важно, ГАК ГС8 или Хонда Пилот, покупатель получает одинаковое строение платформы, где в передней части ставятся стойки типа МакФерсон, а задняя часть представлена многорычажной конструкцией. Качество «базиса» первого еще не доказано, зато второй уже успел продемонстрировать не только максимальную надежность, но и правильные настройки. С другой стороны, в случае поломки цена на ремонт будет сильно отличать, в пользу экономичности китайской модели. Кроссовер из Японии – всегда затратный в обслуживании.

Кроссоверы отличаются множеством установленных систем, которые отвечают за безопасность. Помимо базовых функций по типу ABS, ESP и подушек безопасности, ГАК ГС8 включает в список электрический стояночный тормоз, ассистентов спуска и трогания, контроль давления в шинах, удержание в полосе, круговой обзор. Во время проведения краш-тестов модель получила 5-звездочную оценку NCAP. Противник может похвастаться десятью подушками безопасности, автонастройкой зеркал при движении задом, отслеживанием движения по полосам, системами помощи при маневрировании. Современное оборудование двух кроссоверов на высоком уровне, что позволяет с комфортом управлять крупными машинами в любую погоду.

Полный привод организован при помощи многодисковой муфты. Обе версии изначально созданы для сложных условий, но нельзя ожидать от кроссоверов надежности внедорожника. Полный привод обеспечивает неплохую проходимость, но клиренс китайской модели сильно уступает японской. Машины, хоть и покупаются городскими жителями, абсолютно не подходят для движения по пробкам. Огромный расход бьет по карману владельцев. Проблем с парковкой из-за крупных размеров тоже не удастся избежать.

Двигатели и трансмиссия

GAC GS8 продается в России с единственным мотором на 190 л.с. и крутящим моментом в 300 Нм. В разработке принимали участие американские инженеры. Им удалось поставить собственную муфту и турбину. Связку укомплектовали 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» с возможностью ручной замены передач подрулевыми лепестками. Есть возможность купить передне- и полноприводную версию. Заявленный расход 6,5-11,5 литра в зависимости от цикла вождения. Топливный бак вмещает 65 литра рекомендованного АИ-92.

В основе Honda Pilot лежит 3,0-литровый двигатель на 249 л.с. и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Максимальная скорость сокращена для российского рынка до 192 км/ч,  а первая «сотня» набирается за 9,1 секунду. Расход топлива сокращен за счет установки системы деактивации цилиндров. В зависимости от условий вождения подключают три, четыре или шесть цилиндров. Расход топлива варьируется от 8,2 до 14,3 литров. Привод только полный, без возможности покупки переднего. В качестве топлива рекомендован АИ-92, а бак вмещает единовременно до 74 литров.

Затраты на обслуживание

Эксперты уже высказали свое мнение об обслуживании обозначенных моделей. Ни для кого не секрет, что премиальные модели из Японии могут позволить себе только состоятельные люди. Цена на текущий ремонт и обслуживание значительно выше, чем средние расценки по рынку. Зато можно быть уверенным в наличии запасных частей и широко распространенной дилерской сети. Представители центров уверяют, что проблем с поставкой нет, даже несмотря на недавний выход новинки в продажу. Качество Хонда считается одним из высоких в мире, поэтому часто обращаться в сервисы не придется. Нельзя обладать такой же уверенностью с GAC GS8. Дело в том, что бренд лишь недавно зашел в Россию и еще не успел зарекомендовать себя в качестве надежного. С другой стороны, запчасти и ремонт обойдутся значительно дешевле. К сожалению, бренд еще не успел обзавестись широкой дилерской сетью и могут возникнуть проблемы с поиском мастеров, особенно, в мелких городах.

Внешний вид и салон

Дизайнеры подошли к созданию внешнего вида с абсолютно разных сторон. Китайские стремились сделать внешность богатой, заметной и вычурной. Противник остался верен корпоративной эстетике. Полный привод обязал создателей позаботится о защите кузова, поэтому помимо крупных размеров их «роднит» пластиковый обвес в нижней части для защиты кузова.

Особенности и различия внешнего вида:

  • японская модель лаконична и проста. В передней части предусмотрена аккуратная решетка с раскосыми фарами. Отдельно выделен ближний свет и противотуманные фары. Однако выглядит все утонченно и не загромождает перед. По низу проходит аккуратный воздухозаборник. Противник грешит обилием хромированных деталей, выдавая страну-производителя. На решетке обозначены четыре горизонтальных узких полосы с шильдиком. Оптика разбита на четыре квадрата с каждой стороны. Выглядит действительно эффектно, и запоминающееся;
  • Пилот сбоку выглядит объемным и аккуратным. Крупные зеркала, небольшая штамповка на дверях и круглые колесные арки с защитой – классическое исполнение кроссовера. Небольшой декор обозначен в использовании хрома на ручках дверей и в окантовке боковых стекол. ГАК получил оригинальные задние стойки, которые визуально «сливают» все окна в одну секцию. На крыше заметны рейлинги. К обзору зеркал у покупателей претензий не возникает;
  • задняя часть китайской модели получила крупную оптику, противотуманки и пару прямоугольных выхлопных патрубков. В верхней части появился козырек с дублирующим стоп-сигналом. Для противника использовали оригинальные фары, привлекающие внимание. Выхлопная система спрятана под днище. Но от модного козырька дизайнеры также решили не отказываться.

Огромную популярность моделям принесли вместительные салоны на 7 и 8 мест. Пилот дает возможность одновременно перевозить одновременно семь человек, включая водителя. Производитель предложил на выбор светлую и темную отделку. В ТОПовых комплектациях предусмотрена цифровая приборная панель, система старт-стоп, крупный горизонтальный планшет, несколько режимов движения. Все выглядит стильно и качественно, как и ожидается от японского кроссовера. ГАК украшен вставкой «под дерево». Выглядит вставка довольно неоднозначно. Функционал приближен к конкуренту, есть возможность выбора цвета. Оптимально, продуманно и эргономично.

Габаритные размеры

Семи- и восьмиместные кроссоверы по определению не могут быть мелкими. Сравнение ГАК ГС8 и Хонда Пилот показало, что первый предложен с размерами 4 810/1 910/1 770 мм, второй представлен с параметрами 4 954/1 997/1 788 мм в длину/ширину/высоту. В итоге, первый оказался немного короче и уже. Разница заметна, но не влияет на ходовые качества автомобилей. Огромное значение для проходимости значит клиренс. Здесь победу одерживает «японец» с отметкой в 20 сантиметров. Клиренс его соперника едва превышает 16 сантиметров.

Багажное отделение

Honda дает возможность не только 8-местного размещения, но и оставляет много места для перевозки грузов. За один раз можно перевезти 524 литра груза, без сложения третьего и второго рядов. В случае необходимости их можно убрать без особой сложности. Противник дает возможность перевозить рекордное количество груза – до 860 литров без сложения кресел. Таким образом, машину можно использовать для длительных семейных поездок.

Комфорт и системы безопасности

Обе модели оснащены на уровне премиальных. Производитель приложил максимальные усилия, чтобы сделать модели безопасными как для водителей, так и для пешеходов. В начальных комплектациях «японца» установлено современное оборудование, но его несколько меньше, чем у соперника. Но в данном случае можно быть уверенным в высоком качестве и оптимальных режимах работы. «Китаец» только появился в продаже, поэтому автолюбители только начинают присматриваться к модели.

Что купить в итоге?

Определить, что лучше GAC GS8 или Honda Pilot может только сам водитель. Выбор осложняется принадлежностью двух версий к премиальному сегменту. Уровень оснащения довольно высок, поэтому ощутить разницу сможет только опытный водитель. Если первое авто является абсолютной новинкой для российского рынка, то Пилот уже успел завоевать доверие публики. Помимо этого, если у покупателя есть финансовая возможность, то он готов переплачивать за легендарное японское качество. Вопросов о надежности Honda не возникает, чего нельзя сказать о сопернике. Однако стоит напомнить, что залог длительной работы без ремонта – своевременное обслуживание всех систем.

Если возможности или желания переплачивать нет, то можно выбрать ГАК. Машина выглядит солидно и роскошно, обладает премиальными системами комфорта и безопасности. Яркий внешний вид выглядит дорого и привлекает внимание на дороге. Он выглядит значительно респектабельнее, чем стоит в реальности. Дизайнеры японского автоконцерна не пытаются пустить пыль в глаза. Им достаточно разместить шильдики для узнаваемости. Большинство экспертов сошлись во мнении, что цена на новинку завышена из-за принадлежности к известной компании.

Большинство покупателей полноразмерных кроссоверов – мужчины. Это обусловлено крупными габаритами и типичной мужской внешностью. Идеальным использованием для данных авто считаются поездки по межгороду. На трассе обе версии динамичны и показывают спортивный характер. Для города новинки не предназначены, поскольку обладают огромным расходом и неповоротливы из-за крупных габаритов.

Анализ параметров показывает, что кроссоверы станут идеальными спутниками для поездок на дачу, поскольку обладают мощными внедорожными характеристиками для своего класса. Конечно, далеко не все будут выбирать модель премиум-класса для поездок на дачу. Чаще покупатели преследуют цель подчеркнуть статус. Владельцам стоит быть готовым к высокой стоимости обслуживания и содержания. GAC обойдется дешевле, если проводить прямое сравнение между одинаковыми поломками.

Какие модели еще посмотреть?

Представленные на рынке соперники также имеют сильные стороны. Например, Toyota Highlander – знаменитый «японец» с отличными техническими данными. При покупке есть возможность выбрать подходящий по мощности двигатель. Производитель даже предлагает гибридную модификацию. В надежности он не уступает Пилоту. Однако назвать его бюджетным нельзя. Желающие сэкономить могут присмотреться к южнокорейскому кроссоверу — KIA Telluride. Крупная модель также считается новинкой. Дает неплохой перечень комплектаций с выразительным функциональным набором.

Фото

Видео