С 1-го июля в Россию ограничен ввоз праворульных машин: разбираемся в нюансах нового закона

С первого июля текущего года в силу вступил закон, ограничивающий ввоз на территорию России праворульных автомобилей. При этом в нем содержатся нормы, согласно которым запрет касается не всех импортируемых машин.

Как следует из данного закона, на территорию России запрещено ввозить праворульные автомобили, в салоне которых размещено более восьми посадочных мест. В данный перечень включены микроавтобусы и минивэны, соответствующие приведенным условиям. Законом запрещено и импортировать в Россию праворульные манипуляторы, самосвалы и рефрижераторы. При этом новые правила требуют дополнительного разъяснения. Так, законодателям необходимо уточнить, подпадают ли под действие данного запрета транспортные средства с правым расположением руля, ввезенные в Россию до первого июля текущего года.

Отметим, что правительство не ограничивает импорт и эксплуатацию легковых автомобилей подобной конструкции. Более того, руководство страны даже не рассматривает инициативы, которые запрещают ввоз такого транспорта в Россию. Однако с первого июля усложняется процедура регистрации легковых праворульных автомобилей.

В частности, согласно условиям другого закона, прежде чем оформить паспорт транспортного средства на импортируемую машину, ее будущий владелец должен подать соответствующие документы на сертификат соответствия. Последний подтверждает, что конкретный автомобиль отвечает текущим требованиям государственных стандартов и законодательным нормам по части безопасности. То есть данный сертификат служит своеобразным допуском машин до российских автодорог. Но для оформления этого документа необходимо отправить импортируемый праворульный автомобиль в специализированную лабораторию. И именно с ними сейчас возникли серьезные проблемы.

Дело в том, что первого июля ужесточились требования к подобным лабораториям. И не все компании, предоставляющие такие услуги, успели своевременно переоснаститься и закупить необходимое оборудование, пройти соответствующую сертификацию. В результате на Дальнем Востоке образовались длинные очереди из желающих обследовать ввезенную машину в подобных лабораториях. Это означает, что ужесточение требований к таким организациям косвенно сказалось на объемах импорта праворульных автомобилей.