Новое поколение самого продаваемого кросса от Geely скоро приедет в РФ. Стоит ли ждать Atlas Pro 2020, когда есть Arkana?

Современный авторынок способен удовлетворить потребности любого покупателя, в том числе, водителя с ограниченным бюджетом. Совсем необязательно ограничивать комфорт, выбирая откровенно «слабые» модели. На помощь придут китайские автопроизводители, которые дают возможность купить бюджетный кроссовер с премиальным оснащением. В ближайшее время ожидается появление обновленной версии Geely Atlas Pro. Новинка уже выпускается в Китае, правда под альтернативным названием – Boyue Pro. В связи с этим можно уверенно сказать о высоком качестве. Некоторые уверены, что удачные технические возможности смогут притеснить новинку от популярного французского бренда – Renault Arkana. С другой стороны, последний уже имеет огромную армию поклонников и не намерен уступать в продажах. Так же что лучше Джили Атлас Про или Рено Аркана? Ответить на этот вопрос можно после последовательного сравнения и выявления плюсов и минусов.

Рено Аркана

Сравнение комплектаций и цен

Первое поколение французского кроссовера получило широкий список базового оснащения, которое объединили в четыре комплектации: Drive, Life, Style, Prime. Максимальная цена достигает отметки в 1 525 000 рублей, а минимальная – 1 175 000 рублей. Покупатель гарантированно получает:

  • бортовой компьютер;
  • настройку рулевой колонки;
  • кондиционер;
  • внешние зеркала с электронастройкой;
  • стеклоподъемники.

Дополнительно можно подключить пакеты или увеличить стоимость для усиления оснащения. В списке опций значатся ксеноновые фары, климатический контроль, мультимедиа с навигацией, кожаный салон. Geely Atlas Pro пока не появился в открытой продаже, но ожидается, что купить его можно будет в ближайшее время, поэтому производитель начинает приоткрывать тайны модели. Предполагается, что на рынок выйдет не менее трех комплектаций, отличающихся функциональным наполнением. Если рассматривать «домашнюю» версию, то авто смело может претендовать на премиальный сегмент. Цена новинки будет примерно соответствовать ценовой категории соперника, но уровень оснащения здесь гораздо выше. Но, говорить о качестве установленного оборудования пока рано. Покупатель китайца может рассчитывать на появление:

  • новой мультимедиа;
  • измененной архитектуры;
  • улучшенного качества материалов;
  • декоративной подсветки;
  • турбированного двигателя;
  • набора активной безопасности.

Точная цена и полный список оборудования будет опубликован только после официального российского релиза. Известно, что Атлас Про будет собираться на заводе «БелДжи», а Рено локализовал производство на российском заводе «Renault Россия» в Текстильщиках.

Расход топлива

Обновленная версия «азиата» производится с новым 1,5-литровым турбированным мотором на 177 л.с., расход которого пока остается неизвестным. Однако производитель уже рассказал, что адаптировал его под АИ-92 и предложил установить одну из трансмиссий: автоматическую, механическую или роботизированную. Помимо этого ожидается 1,8-литровый двигатель, актуальный для нынешнего моторного ряда. За счет установки «робота» с парой сцеплений, его расход сократился почти на целый литр, если сравнивать с прежним сочетанием с 6-АТ. Минимальный двигатель Рено Аркана рассчитан на 1,6 литра. Вместе с МКПП он затратит 7,7 литра, с вариатором – 6,9 литра. Турбированная версия дает возможность выбрать между аналогичными коробками и типами привода. В итоге, расход в смешанном цикле на сто километров составит примерно 7,1-7,2 литра.

Технические характеристики

Динамические качества

Обозначенные кроссоверы создавались для универсального использования. Их можно с комфортом использовать в городе и смело выезжать на трассу. Скоростные возможности не мешают комфортному и безопасному управлению. Китайская модель отлично справляется с разгоном и виражами, поэтому она может соревноваться с дорогими конкурентами. Турбированный двигатель должен повысить популярность кроссовера среди молодежи. Рено делает ставку на выбор. Здесь предложено несколько модификаций. Начальная сборка ориентирована на старшее поколение, которые не гонятся за спринтерскими возможностями, выбирая размеренное движение. Версия с турбонагнетателем уменьшает возраст потенциальных покупателей. Машина хорошо справляется с разгоном. Нельзя не упомянуть про существенный минус, во время движения по загородной трассе на большой скорости, шумоизоляция перестает справляться со своей задачей, поэтому длительные путешествия – утомительны.

Управляемость и ходовые качества

Современные кроссоверы — Джили Атлас Про или Рено Аркана, строятся на модульных платформах. Для первого используется сочетание стоек типа МакФерсон в передней части и многорычажной системы — в задней. Строение противника будет зависеть от типа привода. Чтобы сократить расходы производитель предлагает торсионную балку, для более дорогих версий – многорычажную систему. Помимо этого европейское авто прошло модернизацию подрамника, в результате чего были заменены передние стабилизаторы и амортизаторы.

Официальные представители компаний уверяю, что проблем с надежностью платформы и установленных систем – не будет. Если для Geely это выражение спорно, то Renault значительно «ослаб» в последнее время. Подвеска негативно реагирует на серьезные нагрузки. Исходя из предоставленных данных, обе машины отличаются отзывчивостью и прекрасным управлением. При этом, им неважно качество дорожного покрытия. Кроссоверы показывают достойные результаты в любых условиях и при любой погоде. Комфорт обеспечивают установленные системы безопасности. Отмечается, что все элементы работают без серьезных нарушений.

Кроссоверы создавались с учетом того, что их будут использовать в городе, несмотря на относительно крупные габариты. В связи с этим, инженеры установили современные электронные помощники, обеспечивающие не только удобство для парковки, но и другие «бонусы», например, отслеживание препятствий при движении задним ходом. Автоматические и роботизированные коробки станут подспорьем для движения в пробках. «Робот» хоть и экономичней расходует топливо, но обходится дороже при обслуживании и ремонте, а также нуждается в постоянном мониторинге состояния.

Поскольку предложенные новинки наделены полным приводом, некоторые водители считают, что кроссоверы переходят в разряд внедорожных и могут покорять сложные участки наравне с рамными вариантами. Как результат – серьезные поломки. Однако не стоит бояться небольших препятствий. С ними кроссоверы справляются из-за полного привода и довольно высокого клиренса. Этого достаточно для поездки на дачу или для небольшой вылазки на природу.

Двигатели и трансмиссии

Ни одна покупка машин не обходится без обзора силовых характеристик. Сравнение Джили Атлас Про и Рено Аркана усложняется тем, что для первого достоверно не известны точные характеристики. Предположительно, моторный ряд включит следующие двигатели:

  • 1,5-литровый на 177 л.с.;
  • 1,8-литровый на 184 л.с.

Последний ставится на актуальную версию Атлас, поэтому от него могут отказаться. Однако, если его все-таки решат оставить, то компанию ему составит не 6-диапазонный «автомат», а современный 7-диапазонный «робот» с парой сцеплений. Для первого же предусмотрен полный и передний привод, механическая, автоматическая и роботизированная «мокрая» коробки. Для экономичности использования, класс рекомендуемого бензина – АИ-92.

Для Renault Arkana предусмотрели следующие силовые агрегаты:

  • 1,6-литровый на 114 л.с.;
  • 1,33-литровый на 150 л.с.

Для первого устанавливается механическая коробка с передним или полным приводом, а также вариатор, управляющий исключительно переднеприводной модификацией. Старший устанавливается только с CVT, но сохраняет возможность выбора привода. Технические данные «родственны» с Duster, но в отличие от последнего получили новые передаточные числа, что сильно уменьшило расход топлива.

Затраты на обслуживание

Азиатские кроссоверы ценятся не только за экономичную цену при покупке, но и за доступность дальнейшего обслуживания. Конечно, некоторые могут возразить по поводу качества и периодичности обращения в сервисные центры. Однако новая модель еще не появилась в продаже, поэтому говорить о чем-то с уверенностью пока нельзя. Ожидается, что Geely Atlas Pro станет еще качественней и надежнее предшественника. При этом, оба бренда довольно раскручены, поэтому запчасти можно без труда купить даже для китайца. Сервисные центры также открыты для всех кроссоверов. Аркана не претендует на звание премиум, но работы и запчасти будут значительно дороже.

Внешний вид и салон

В 2019 году прошла официальная презентация китайской новинки. Про-версия претерпела изменения снаружи и внутри. Среди самых ярких изменений выделяют:

  • уменьшение воздухозаборника в передней части;
  • изменение формы радиаторной решетки;
  • переработку светодиодной оптики;
  • модификацию задней двери и бампера;
  • появление цифровой приборной панели;
  • установку новой мультимедийной системы.

Renault Arkana запомнится ниспадающей линией крыши, мускулистыми колесными арками и высокой линией подоконника. Одним из центральных элементов в переработке стало появление светодиодных ДХО в форме бумерангов. Существует мнение, что Рено пересекается с БМВ, но это лишь на первый взгляд. В салоне используются качественные материалы. Оба кроссовера рассчитаны на пятиместную посадку.

Габаритные размеры

Во время выбора важно оценить габариты будущей покупки. Дело в том, что именно от них зависит комфорт управления. Особенно этот параметр важен для городских жителей, где приходится искать место парковки или протискиваться в узких улочках.

Габариты в длину/ширину/высоту:

  • 4 544/1 831/1 713 мм — для Джили Атлас Про;
  • 4 545/1 820/1 565 мм — для Рено Аркана.

Таким образом, значительное различие наблюдается только в высоту. Тем самым «азиат» удобнее в салоне, но на ходовые качества это не влияет. Гораздо значимее – клиренс. Для первого он составляет 19 сантиметров, а для второго – 20,8 сантиметра. В связи с этим, последний гораздо проходимей.

Багажное отделение

Нередко эти автомобили используют для рабочих поездок. Дело в том, что они обладают всеми необходимыми достоинствами: низкой ценой, высокой износоустойчивостью, экономичностью и возможность сложения заднего ряда для увеличения пространства в салоне. В стандартном положении багажник Atlas Pro вмещает 380 литров, что не так много, учитывая габариты. Зато Renault Arkana открывает возможность перевезти 508 литров груза.

Комфорт и системы безопасности

Производители ценят современные системы, поэтому они в изобилии встречаются в списке доступного оснащения. Покупатель получает:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • фронтальные и боковые подушки;
  • электронный контроль устойчивости;
  • помощника для подъема и спуска;
  • обогрев зеркал и сидений;
  • камеру заднего вида/датчики/ парктроники.

Отмечается, что китайская версия оснащена немного лучше, чем модель соперника. При этом она сохраняет более низкую цену.

Что купить в итоге?

Определить, что купить в итоге может только сам покупатель. Именно он знает, что лучше Geely Atlas Pro или Renault Arkana исходя из конкретных задач. Специалисты выделили сильные и слабые стороны каждой модели. Важное значение имеет финансовая возможность. При том, что цена на базовую модель близка, отличия предельно заметны в цене на обслуживание. Новинка придется по душе тем, кто хочет получить от машины не только динамичный двигатель, но и комфортный салон с множеством современных систем. Конечно, про их качество говорить пока рано, так как модель еще не поступила в продажу. Аркана, наоборот, уже зарекомендовал себя в качестве надежного автомобиля, но комплектации гораздо скуднее, что особенно заметно в начальной сборке.

Машины отлично держат трассу при любом дорожном покрытии. Технических возможностей достаточно для быстрого разгона и обгонов. Расход «француза» немного больше, также как и цена на ремонт. Несмотря на наличие полного привода, обе версии не рекомендованы для прохождения сложных участков, но для поездки на дачу этого будет вполне достаточно. Относительно крупные размеры могут стать неприятным сюрпризом при движении по городу, поэтому необходимо тщательно оценить уровень своего мастерства и в случае чего, доплатить за установку дополнительного оборудования для Арканы. Датчики парковки для Geely уже включены в начальную комплектацию.

Кроссоверы максимально разительны в визуальной оценке. Джили выглядит основательно и статусно, Рено делает акцент на молодежность и полностью соответствует современным европейским требованиям. Geely отличается меньшей вместительностью багажника, поэтому длительные путешествия могут проходить только «на легке».

Какие модели еще посмотреть?

На данный момент Geely Atlas считается самым популярным кроссовером из Поднебесной, продающимся на российском рынке. Поэтому главным соперником для Pro-версии станет дорестайлинговая модель, заслужившая доверие покупателей. Для него были проведены краш-тесты, которые показали высший уровень безопасности. Уже в начальной комплектации используется премиальное оборудование, а цена стартует от 1 239 990 рублей.

Фото

Видео