Volvo и Geely создали новый кросс за 1 млн. рублей и привезли его в Россию. Но будет ли Coolray хорошей альтернативой KIA Seltos?

Популярность кроссоверов заставляет производителей внимательно относиться к предлагаемому ряду. Обновления становятся все кардинальнее. Современным покупателям уже недостаточно легкого фейслифтинга. Больше всего внимания привлекают абсолютные новинки, например, Geely Coolray. Китайская модель попала в «волну» выхода в продажу кроссоверов более раскрученных брендов, поэтому осталась почти незамеченной. Корейские инженеры и дизайнеры в этот момент презентовали Kia Seltos. Мощная рекламная компания последнего не оставила шансов для других марок. Сегодня уже можно рассматривать новинки, сравнивая их между собой. Что лучше Джили Куллрей или Киа Селтос? Ведь у каждого есть как сильные стороны, так и недостатки. Стоит ли переплачивать за известный шильдик или отличия настолько значительны, что повышение цены весьма оправдано?

Киа Селтос

Сравнение комплектаций и цен

Начальная комплектация «корейца» оснащается на достойном уровне. В перечень доступного оснащения вошли галогеновые фары, боковые зеркала с подогревом и приводом, настройка рулевой колонки, многофункциональный дисплей на приборной панели, подогрев первого ряда и руля, кондиционер и 6 динамиков акустической системы. Минимальная цена стартует от 1,12 млн рублей, предельная достигает 2,0 млн рублей. Некоторые эксперты уверены, что цена базового набора завышена. Максимальная комплектация получила мощный двигатель, современные системы безопасности, светодиодную оптику, «круиз», мультимедиа, декоративные вставки, климат-контроль и пр. Покупатель может выбрать из следующих комплектаций:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium.

Противник считается молодежным кроссовером, поэтому одной из главных целей создателя стало появление высокого уровня оснащения и сокращение окончательной цены. Дилеры предлагают купить абсолютную новинку всего за 1,09 млн рублей. Предельная комплектация продается за 1,5 млн рублей. Всего представлено четыре сборки:

  • Comfort;
  • Luxury;
  • Flagship;
  • Flagship Sport.

Максимальная сборка предложена со светодиодной оптикой в передней и задней части, на боковых зеркалах обозначились указатели поворота, а на крыше – регулируемый люк. В салоне внимание привлекает цифровая приборная панель с 7-дюймовым экраном. Среди систем безопасности можно выделить круиз-контроль, динамическое освещение поворотов и интеллектуальную систему помощи во время парковки. Покупатель может получить премиальный набор всего за полтора миллиона рублей.

Расход топлива

Появление дополнительных систем, сокращающих расход топлива, позволило Джили достигнуть минимальной затраты. На сто километров пути он затратит всего 6,1 литра топлива в смешанном режиме. К сожалению, альтернатива 1,5-литровому двигателю на 150 л.с. для него не предусмотрена. Противник может похвастаться широким выбором силовых агрегатов разной мощности. Конечно, КИА не может подобраться к столько низкому значению, но и его расход весьма приемлем для сегмента – 6,9-8,0 литра в зависимости от показателей, типа привода и трансмиссии.

Технические характеристики

Динамические качества

С первого знакомства с Куллрей может показаться, что новинка не обладает большим потенциалом. Однако на скоростной трассе он показывает чудеса динамики. Показатель в  100 км/ч достигается уже через 7,9 секунды, что не по силам младшим версиям КИА. Селтос с начальным двигателем достигнет аналогичного показателя только через 12,9 секунды. Даже «заряженная» версия потратит 8,4 секунды. Тем самым можно смело говорить о том, что китайская новинка оказалась проворнее главного конкурента. Максимальная скорость у моделей почти равно 180-190 км/ч. Возможностей двух моделей достаточно для уверенного разгона по трассе и маневрирования.

Управление и внедорожные характеристики

Для создания кроссоверов используют стандартное сочетание передних стоек типа МакФерсон и задней многорычажной конструкции. Отмечается, что Coolray еще не успел доказать надежность всех систем и узлов, поэтому скептики пока настроены не в его пользу. Утверждать обратное можно будет только после длительного использования новинки, что пока еще не удалось по естественным причинам. Противник же может похвастаться заслуженной положительной репутацией. На протяжении десятилетия бренд подтверждал качество и надежность своей продукции, поэтому теперь даже у критиков этот момент не вызывает подозрения. В случае повреждения ремонт Селтос будет стоит значительно дороже, чем для аналога, но эту сумму нельзя назвать «неподъемной».

Правильная настройка подвески и появление современного оборудования позволило достичь высокого уровня отзывчивости рулевого управления. Предсказуемое поведение упрощает длительные поездки, избавляя водителя от усталости. Также на помощь приходят многочисленные электронные помощники-подсказки. В городе кроссоверам весьма комфортно. Небольшие габариты позволяют припарковать авто даже в стесненных условиях. Помимо этого к городским характеристикам можно отнести наличие автоматизированных коробок передач и сниженный расход топлива.

Менее прожорливым оказался Geely Coolray, но по запалу проходимости лидирует KIA Seltos. Последний получил полноприводные модификации, что дает возможность вырваться по этому показателю вперед. Ему не страшно среднее бездорожье. Он станет идеальным союзником для поездки на дачу или на природу. Конечно, назвать его полноценным внедорожником нельзя — подвеска не предназначена для рекордных нагрузок, да и клиренс мелковат для серьезных препятствий. Китайская модель не сможет выдержать серьезных нагрузок, поэтому поездки на природу ему «противопоказаны».

Двигатели  и трансмиссия

Джили представлен на рынке с единственным мотором. Речь идет о 1,5-литровом двигателе, разработанном при поддержке Вольво. Комбинация с 7-дипазонной коробкой позволяет достичь внушительного разгона – авто за 7,9 секунды достигает отметки в 100 км/ч. Мощность агрегата составляет 150 л.с. и 255 Нм крутящего момента. Максимальная скорость – 190 км/ч. Привод – передний.

Российский ряд оппонента предложен с парой атмосферных двигателей и один турбированный двигатели. Минимальный на 1,6 литра и мощностью 121-123 л.с. подойдет для спокойных водителей. Ценители динамичных «атмосферников» обратят внимание на 2,0-литровый 149-сильный мотор. Турбированный агрегат предложен только для старших комплектаций. 1,6-литровый с нагнетателем выдает 177 л.с. Вместе с минимальным установят 6-МКПП или 6-АКПП по желанию клиента. Бесступенчатый вариатор «украсит» старший атмосферный. Предельная версия получила преселективный «робот». В списке доступных передний и полный приводы. Расход топлива – 6,9-8,0 литра, а первые 100 км/ч будут показаны на спидометре уже через 8,4 секунды в «заряженной» модификации.

По мнению экспертов, роботизированные коробки не оправдывают возложенных на них надежд. Снижение расхода топлива путем ее установки может привести к частым поездкам на диагностику. В таком случае экономия считается спорной. «Роботы» придирчивы к качеству обслуживания и быстрее выходят из строя, чем привычные «автоматы» или «механики».

Затраты на обслуживание

Выбирая, Джили Куллрей или Киа Селтос, стоит не только обращать внимание на внешность и начальную цену, но и на затраты в дальнейшем. Обе модели признаны экономичными в расходе топлива, но как обстоят дела с ремонтом и обслуживанием? На данный момент автомобили только появились в продаже, поэтому цена немного выше, чем будет в последующем. Однако уже сейчас можно сказать, что владельцам «корейца» придется отдать больше за аналогичные услуги, чем хозяевам соперника.

С другой стороны, если в качестве и надежности KIA водители могут быть уверены, то где искать слабые места Джили пока остается загадкой. Производитель уверяет, что все элементы тщательно проработаны и проблем не возникнет. Проверить на практике его заявления еще не удалось, поэтому внимательно следим за новыми отзывами. Помимо этого владельцев авто из Поднебесной может ждать еще один неприятный сюрприз – проблемы с поставкой запчастей. Если у корейцев широко развита дилерская сеть, то Geely только «запускает» собственные точки.

Внешний вид, размеры

Азиатские машины имеют схожие черты, но назвать их одинаковыми или хотя бы похожими не получится. Киа выглядит серьезным и брутальным, а соперник сохраняет молодежный экстерьер. Оба получили пластиковый обвес, защищающий пороги, арки и бампера.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • «кореец» представляет собой мужской кроссовер с четкими линиями. Оптика получилась стремительной за счет разделения на несколько ярусов. Рядом с ней бросается в глаза фирменная радиаторная решетка с ромбовидной перфорацией. Нижняя часть не уступает в разнообразии количества элементов. Спасает от «перегруза» наклоненное лобовое стекло. Джили выглядит привычнее за счет аккуратной «связки» широких фар и фирменной решетки. В нижней части установлен черный контрастный воздухозаборник. Интересно выглядит красный элемент в оформлении радиаторного «щита»;
  • сбоку китаец выглядит серьезным — все использованные украшения оправданы и заметны. На дверях появилась небольшая штамповка, внимание от которой оттягивает широкий пластиковый обвес и скошенная крыша. Соперник порадует изящным оформлением заднего стекла. Ниспадающая крыша сильно занижена кзади. Окна обведены заметной хромированной линией;
  • кроссоверы получили козырьки-спойлеры со светодиодным дублером стоп-сигнала и хромированные перемычки между фонарями. Последние отличаются дизайном и размером. В нижней части Куллрей по обе стороны появились сдвоенные патрубки. Выхлопная система Селтос спрятана под днище.

Китайская модель получила современное оснащение салона. Новизну выдают крупные экраны, расположенные в центре и на приборной панели. Для усиления «люкс-эффекта» предусмотрено двухцветное оформление и подсветка салона. Вряд ли поклонники Киа удивятся новому салону. Некоторые элементы были взяты из предшествующих моделей. В центре разместили парящий экран с дополнительной планкой физических кнопок для облегчения настроек.

Габаритные размеры

Современные кроссоверы уже не стремятся к огромным размерам, как это было в начале развития сегмента. Компактный «китаец» обозначен с длиной/шириной/высотой в 4 330/1 800/1 609 мм. Противник по этим же параметрам достигает размеров 4 369/1 801/1 615 мм. Разница настолько мала, что незаметна ни при езде, ни при парковке. Одинаковым получился и клиренс. Seltos приподнят над полотном всего на 18,5 сантиметров, что мало, учитывая наличие полного привода. Соперник может похвастаться 19-сантиметровым клиренсом, дающим возможность преодолеть высокие препятствия и не цепляться за бордюры в городе.

Багажное отделение

Сравнение Джили Куллрей и Киа Селтос показывает, что обе версии стоит отнести к городским, поскольку багажники не предназначены для размещения вещей пятерых пассажиров. В отделение первого можно поместить 330 литров. Противник в этом параметре значительно удобнее и вмещает 433 литра, но и этого маловато для комфортной поездки. Каждый предусматривает наличие складываемой спинки.

Комфорт и системы безопасности

Обе версии комфортны и безопасны в использовании. Водителю обеспечено уверенное вождение. Некоторые эксперты говорят, что базовая сборка Seltos выглядит бедной, особенно с учетом цены, но даже здесь ощущается наличие электронных помощников. Оснащение второго соответствует премиальному классу. Аналогичные наборы можно встретить только в машинах дорогого сегмента. Максимальная версия получила светодиодную оптику, динамическое освещение поворотов, интеграцию с портативными устройствами. Скептики подчеркивают, что в надежности корейских систем можно не сомневаться, а Куллрей пока не дает такой уверенности.

Что купить в итоге?

Выбирая, что лучше Geely Coolray или Kia Seltos, необходимо рассмотреть все сильные и слабые стороны новинок. Первый предлагает покупателю четыре комплектации, но все они оснащены единственным мотором. У второго есть не только выбор сборок, но и возможность подобрать подходящий двигатель. Уровень оснащения «китайца» значительно выше. Его можно смело сравнивать с премиальным классом. Цена противника завышена, что особенно заметно в базовых комплектациях, где список выглядит бедным.

Модель из Поднебесной подойдет тем, кто хочет попробовать новые технологии, но не готов переплачивать за машину. Конечно, экономия зачастую оборачивается снижением качества. Подтвердить или опровергнуть эту версию относительно Куллрей можно будет только через несколько месяцев активного пользования. Надежность противника не вызывает подозрений, поскольку бренд уже «устоялся» и зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Расходы на последующее обслуживание будет выше у корейского варианта. Расход топлива Джили значительно ниже, а динамические способности выше. Ремонт и замена деталей будет доступнее для владельца последнего. С другой стороны, если корейские инженеры не снизят уровень привычного качества, то обращаться за решением серьезных проблем в СТО придется не часто, а особенно в первую сотню тысяч километров.

Coolray не порадует разнообразием сочетания агрегатов. Соперник дает возможность выбрать модификацию для спокойных водителей или «заряженную» молодежную версию. Но, даже с самым мощным агрегатом, он уступает первому в динамике. Небольшой расход топлива и наличие автоматизированных трансмиссий позволяют использовать кроссоверы в городских условиях. Парктроники и камеры облегчат заезд на узкие парковочные места. На трассе динамики хватает для уверенного разгона и обгона.

Какие модели еще посмотреть?

Наряду с Киа чаще всего рассматривают корейские аналоги. Ближе всего к ним подобралась Hyundai Creta. Авто идентичны по набору силовых агрегатов и типам привода. Основное отличие – предложение новых комплектаций и визуальное оформление.

Фото

Видео