Почему не стоит торопиться с покупкой Geely Coolray? Новый кроссовер на 400 тыс. рублей дешевле и ничем не хуже — Lada X-Ray Cross

В 2020 году автопроизводители делают ставки на самый популярный сегмент, предлагая кроссоверы разных стилей и размеров. Современные реалии таковы, что каждый хочет получить качественную и максимально оснащенную машину по приятной цене. В данном случае стоит обратить внимание на автомобили китайского производства, например, Geely Coolray. Он недавно появился на российском рынке, зато на домашнем уже успел завоевать признание и популярность. Аналитики убеждены, что он может оттянуть часть аудитории у российского автопрома. Ближе всего к новинке стоит отечественная Lada X-Ray Cross. У последнего также есть ряд неоспоримых преимуществ – низкая цена, доступность ремонта, повышенный клиренс. Но, что лучше Джили Куллрей или Лада Х-Рей Кросс? Что выбрать: современное оснащение или проверенное качество? Стоит ли игра свеч, можно убедиться только после поэтапного сравнения.

Лада Х-Рей Кросс

Сравнение комплектаций и цен

Современный российский автопром уходит от стереотипов о низком качестве и недостаточной оснащенности. Уже в базовой версии есть настраиваемый руль, рейлинги, бортовой компьютер и салонный фильтр. Небольшая пакетная доплата позволяет установить мультифункциональный руль, перчаточный ящик с охлаждением, кондиционер и пр. Максимальная комплектация дает возможность установить обогрев руля, сидений, ветрового стекла, климат-контроль, комбинированную отделку. В списке достоинств современная мультимедийная система с точной навигацией и амбиентная подсветка. Всего на рынок вывели четыре комплектации, усиленные двумя пакетами:

  • Classic;
  • Classic Optima;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Instinct;
  • Luxe Prestige.

Соперник оснащен на уровень лучше, чем Лада. На старте продаж были представлены более оснащенные модификации и лишь в мае 2020 года в продажу поступила начальная версия, цена которой составила всего 1,2 млн рублей. Базовая цене Х-Рей Кросс стартует от 790 тысяч рублей. Специалисты считают, что переплата оправдана количеством установленных систем. Предельная цена «китайца» составила 1,5 млн рублей, а «россиянина» — 1,05 млн рублей. ТОП-версия появилась немного раньше – в апреле 2020, поэтому до сих пор является новинкой. Покупатель может выбрать Coolray из четырех комплектаций:

  • Comfort;
  • Luxury;
  • Flagship;
  • Flagship Sport.

Максимальный уровень оснащения включает светодиодную оптику, расширенные возможности боковых зеркал, панорамную крышу, люк, обогрев, огромный список функций безопасности, включая интеллектуальную помощь при парковке. Базовая версия также не лишена премиальных возможностей – дисплей на цифровой панели, обогрев лобового стекла и сидений, динамического освещения поворотов, круиз-контроля и пр.

Расход топлива

Китайская модель представлена с одной связкой – 1,5-литрового турбированного мотора и роботизированной коробкой. В смешанном цикле расход составил 6,1 литра на сто километров пути. АвтоВАЗ  предлагает выбор между 1,6- и 1,8-литровым мотором. С первым ставится вариатор, что обеспечивает сокращение потребления горючего до 7,3 литра на сто километров. 1,8-литровый с МКПП расходует всего 7,5 литра бензина с аналогичным режимом.

Технические характеристики

Динамические качества

Вопреки ожиданиям скептиков, Джили Куллрей показал ошеломительные возможности в динамике. Для разгона до отметки в 100 км/ч ему потребуется всего 7,9 секунды, что приравнивает его данные к премиальному сегменту. Он действительно может составить конкуренцию ТОПовым «немцам» и «японцам». Предельная скорость авто достигает 190 км/ч. Российская модель подобными возможностями похвастаться не может. Ее значения гораздо скромнее. 1,6-литровый двигатель потратит почти 13 секунд, чтобы развить скорость в 100 км/ч, что не идет в сравнение с соперником. При этом, предельная скорость также уступает, составляя всего 162 км/ч. Альтернативный двигатель, гораздо «живее», но все равно не может соревноваться с Coolray. Разгон 1,8-литрового займет 10,9 секунды, а максимальная отдача – 180 км/ч. Таким образом, ценителям скорости лучше обратить внимание на современного азиата, который подарит динамичность и легкость обгона.

Управление и внедорожные характеристики

Неважно, Джили Куллрей или Лада Х-Рей Кроссводитель получает идентичное строение подвески. В передней части ставятся современные стойки МакФерсон, зарекомендовавшие себя для категории SUV, задняя по традиции бюджетных моделей представлена многорычажной полузависимой системой. Но даже в этом случае скептики настаивают, что Лада значительно крепче и меньше подвержена поломкам, чем аналогичные элементы противника. Однако суждение абсолютно субъективно, поскольку Geely еще не успел продемонстрировать все свои возможности. Ремонт подвески и основных узлов для двух автомобилей обойдется примерно в одинаковую сумму.

Обе модели изначально создавались с прицелом на городское использование. Версия Кросс не отличается от предшественника по параметрам, поэтому обновление не лишило водителей привычного комфорта. Небольшие габариты позволяют легко найти место для парковки. Для облегчения маневра производитель предусмотрел наличие датчиков, а в расширенных комплектациях – камер. Вместе с тем, каждый получил автоматизированную коробку, что дает возможность расслабиться в пробках и не чувствовать серьезной усталости даже после часового стояния.

О проходимости нельзя судить однозначно. Оба кроссовера не позволяют установить полный привод, поэтому остается довольствоваться только ведущими передними колесами. Прохождение сложных участков не предусмотрено конструкцией Куллрей, зато Х-Рей Кросс создавался с учетом особенностей российских дорог, о чем говорит повышенный клиренс. Именно последний элемент позволяет показать лучшие результаты относительно соперника. Ни одного из конкурентов нельзя назвать полностью пригодным для внедорожья.

Двигатели и трансмиссия

Поскольку китайская модель уже длительное время производится в Китае, производитель сделал упор на поставку одного, самого оптимального мотора. Им стал турбированный 1,5-литровый двигатель на 150 лошадиных сил. Вместе с ним ставится роботизированная коробка, которая управляет передним приводом. Эксперты уверены, что установка робота – серьезная ошибка создателя. Дело в том, что сервисы неохотно берутся за ее обслуживание, а тем более ремонт. Коробка нуждается в постоянном контроле. На фоне этого, «механика» Лады выигрывает, хотя назвать ее комфортной можно с трудом.

Лада, как уже было сказано, представлена с двумя бензиновыми моторами:

  • 1,6-литровым на 113 л.с.;
  • 1,8-литровым на 122 л.с.

Вместе с первым установили современный вариатор Jatco. Однако вопреки ожиданиям, поклонники российских авто не оценили стараний инженеров и классическая «механика», установленная со вторым двигателем остается лидером продаж. Проблема кроется не столько в надежности, сколько в доверии. На первоначальном этапе CVT сильно подтупливал и замедлял ход авто. Производитель уверяет, что проблема решена, но переубедить столкнувшихся с недостатком автомобилистов оказалось не так просто.

Затраты на обслуживание

Сравнение Джили Куллрей и Лада Х-Рей Кросс упрощается за счет одинакового уровня расхода на текущее обслуживание и срочный ремонт. Разница заключается лишь в доступности деталей и сервисных центров. Если проблема с поставкой фирменных запчастей, по словам официальных представителей, была решена, то недостаток дилерских и сервисных центров может стать серьезной проблемой, особенно для жителей небольших городов. Эксперты отмечают, что обоим производителям удалось добиться высокого качества как комплектующих, так и автомобилей в целом.

Внешний вид и салон

Вопреки суждениям о постоянном копировании чужих кроссоверах китайцами, Джили создали собственный дизайн, который нельзя уличить в плагиате. Российская модель по-прежнему придерживается фирменного стиля.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • передняя часть Х-Рей Кросс получила плавные линии, обилие пластика и небольшие хромированные акценты. Небольшая штамповка смотрится элегантно и не утяжеляет передок. Джили выглядит современным и молодежным за счет крупного воздухозаборника. На псевдорадиаторную решетку возложена лишь декоративная функция. Куллрей стал одним из немногих, где при дизайне этого элемента используются цветные вставки;
  • профиль Лада знаком всем современным автомобилистам, поэтому даже при выпуске обновления он не стали ни для кого сюрпризом. Приятным дополнением считается пластиковый защитный обвес. Такой же есть и у противника, но его замечаешь не сразу, поскольку все внимание приковано к оригинальной оконной линии;
  • задняя часть отличается максимально. Для российской версии выбраны мягкие линии без видимых изысков для удешевления производства. Азиатская модель может соревноваться в стиле с дорогими аналогами. Сверху разместили длинный козырек со светодиодной гирляндой, фонари соединили широкой хромированной полоской. Пластиковый обвес приютил пару сдвоенных патрубков, разнесенных по разные стороны.

Тенденция сохраняется и в салоне. Для обеих моделей выбраны качественные материалы, но российская версия сильно уступает в технологичности и оснащенности. Чего только стоит третий подголовник на заднем сидении, который появляется только в ТОПовой комплектации.

Габаритные размеры

Представленные кроссоверы схожи в размерах, но даже на глаз можно определить, что китайский немного длиннее. Его показатели в длину/ширину/высоту составили 4 330/1 800/1 609 мм. По аналогичным параметрам российская модель значительно скромнее – 4 171/1 810/1 645 мм. В любом случае парковка не будет затруднительной, особенно с учетом современных датчиков, камер и парктроников. Разница клиренса заметна на сложных участках. Для первого высота дорожного просвета составила 19 сантиметров, для второго – 21,5 сантиметра.

Багажное отделение

Производители стремятся достигнуть оптимального значения между вместительностью салона и багажным отделением. В данном случае, модели максимально приближены друг к другу. Вместимость багажника «китайца» — 330 литров груза. Лада «выигрывает» на 31 литр, что не сильно заметно при эксплуатации. При необходимости перевезти крупногабаритную вещь можно сложить спинку второго ряда у обоих.

Комфорт и системы безопасности

Уровень оснащения XRay Cross сильно уступает сопернику. Среди приятных бонусов фронтальные подушки, курсовая устойчивость, крепления детских кресел, 2-3 подголовника на заднем ряду, противотуманки и задний парктроник. Это оборудование ставится на начальную комплектацию, в то время как базовое оборудование противника включает:

  • антиблокировочную систему с распределением тормозных усилий;
  • электронный контроль устойчивости на поворотах;
  • ассистента спуска/подъема;
  • круиз-контроль;
  • опцию отложенного отключения фар «Проводи меня домой»;
  • динамическое освещение поворотов;
  • контроль давления в шинах;
  • задний парктроник.

В максимальной версии появляются камера кругового обзора, активный помощник парковки, бесключевой доступ и запуск, переключатель режима движения, авторегулировка дальности света, боковые ремни и шторки безопасности.

Что купить в итоге?

Окончательный выбор, что лучше Lada XRay Cross или Geely Coolray будет зависеть от потребностей и пожеланий клиента. Кому-то достаточно базового комфорта, но важна экономия. Другие готовы повысить ценник ради комфорта. Последний обойдется дороже, но при этом уровень оснащения выше и сравним с премиальным классом. Получить подобные устройства за такую цену – просто подарок. С другой стороны, пока рано говорить о качестве и надежности работы всех устройств, поскольку модель появилась на рынке не так давно. Проблемы могут возникнуть на этапе поиска запасных деталей, хотя производитель уверяет, что поставка запчастей отрегулирована полностью.

Технические характеристики также указывают на удачное сочетание мощности двигателя и трансмиссии у китайского производителя. Новинка показывает головокружительную динамику, опережающую по показателям российскую модель почти в два раза для минимального двигателя. Даже появление мощного 1,8-литрового двигателя не позволила АвтоВАЗу выйти на уровень конкурента.  Лада Х-Рей Кросс подойдет зрелым водителям, которые не стремятся гонять на большой скорости и доказывать собственные возможности на дороге. Версия Кросс получила повышенный клиренс, что значительно увеличивает проходимость, обеспечивая комфортный проезд к дачам или на место отдыха.

В городских реалиях управлять автомобилями комфортно, независимо от компании-производителя. Инженеры побеспокоились об установки датчиков и вспомогательных систем, хотя минимальные габариты дают возможность сориентироваться на парковке без дополнительного оснащения. Куллрей доступен только с роботом, который не вызывает доверия у российской публики также как и появившийся вариатор для Х-Рей Кросс. При этом у второго есть неоспоримое преимущество – альтернативная механическая коробка. Правда, ставится она только со старшим двигателем.

Какие модели еще посмотреть?

Рассматривая российские и азиатские автомобили, стоит учесть тенденции европейского рынка. Одним из ярких представителей 2020 года стал Skoda Karoq. Новое исполнение подарило ему не только визуальное преображение, но и оптимизацию технических возможностей.

Фото

Видео