Новый кроссовер от Volvo за 1 млн. рублей уже на рынке РФ. Зачем переплачивать за Skoda Karoq, когда есть Geely Coolray?

Производители кроссоверов не перестают удивлять автолюбителей, выпуская все новые модели и улучшая уже имеющийся ряд. Абсолютной новинкой на российском рынке стал Geely Coolray. Его появление произвело впечатление не только на ценителей авто из Поднебесной, но и на скептиков. Кроссовер оказался примечателен внешне, обзавелся современными системами и сумел сохранить низкую цену. Уже сейчас специалисты говорят, что у него есть шансы затмить другую новинку рынка – Skoda Karoq. Последний стоит значительно дороже, но не вызывает вопросов относительно качества. Китайскую модель еще не успели проверить на прочность в реальных непростых условиях. Он, в отличие от соперника, не доступен с полным приводом. Стоит ли экономить? И что лучше Джили Куллрей или Шкода Карок? Поговорим об этом подробнее, рассмотрев новинки со всех сторон более внимательно.

Шкода Карок

Сравнение комплектаций и цен

Доступный азиатский кроссовер появился с широким списком доступного оснащения. В число достоинств начальной комплектации можно отнести легкосплавные 17-дюймовые диски, светодиодные противотуманки, обогрев лобового и заднего стекла, 3,5-дюймовый экран на приборной панели, круиз-контроль, кондиционер, 10,25-дюймовый экран в центре и камеру заднего вида. Всего этого противник лишен. Кулрей продается в четырех комплектациях:

  • Comfort;
  • Luxury;
  • Flagship;
  • Flagship Sport.

Минимальная сборка появилась только в мае 2020 года. Дилеры «расстаются» с базовым набором за 1 089 999 рублей. Предельная версия стоит чуть меньше 1,5 млн рублей. Противник в начальном исполнении продается за 1 387 000 рублей. Предельная версия с полным приводом и роботизированной коробкой поднимает стоимость до 1,75 млн рублей. Всего представлено три комплектации:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

К отличительным особенностям базовой комплектации кроссовера относят 16-дюймовые стальные диски, датчик света и дождя, датчик наружной температуры, бесключевой запуск мотора, хромированные вставки в интерьере, блок управления фарами, двухзонный климат-контроль, аудиосистема Swing на 8 динамиков и 6,5-дюймовый сенсорный экран в центре. Предельные комплектации двух предложенных вариантов выходят на уровень премиальных. Некоторые эксперты уверены, что цена за чешскую новинку завышена. Другие оправдывают повышение стоимости установкой качественного оборудования. Надежность установленных элементов азиатской модели еще не доказана.

Расход топлива

Предложенные кроссоверы получили одинаковые по мощности моторы. Каждый из них обозначен с отдачей в 150 л.с., но объем китайского 1,5 литра, а противника – 1,4 литра. В связи с этим замечается небольшая разница в расходе топлива. Джили с роботизированной коробкой «съедает» 6,1 литра топлива на сто километров. Шкода с АКПП и передним приводом – 6,3 литра топлива, а с полным расход вырастает до 6,5 литра. В первом случае заливается АИ-92, а европейский придирчив к качеству топлива и требует повышения октанового числа, поэтому рекомендованное топливо – АИ-95, которое стоит дороже.

Технические характеристики

Динамические качества

Обе модели комплектуются нагнетателями моторов, поэтому на трассе они способны показать спортивный характер. На практике, Coolray окажется шустрее своего соперника. Он достигает отметки в 100 км/ч с места за 7,9 секунды, в то время как соперник потратит на 8,8-8,9 секунды, в зависимости от привода и установленной коробки. В максимальной скорости такой разницы нет, да и проверить это на практике значительно сложнее. Чех разгоняется до 199 км/ч с передним приводом и до 193 км/ч с полным. Стрелка спидометра «китайца» замирает при достижении отметки в 190 км/ч. Несмотря на разницу значений, этого хватит для уверенного разгона и совершения резких маневров на трассе.

Управление и внедорожные качества

Не важно, Джили Куллрей или Шкода Карок, для них используется одинаковое строение подвески. В передней части устанавливается полностью независимая подвеска с амортизаторами и стойками МакФерсон. Задняя получила полузависимую торсионную балку. Эксперты разделились на два лагеря. Одни уверены, что последний будет отличаться по качеству, потребует меньших вложений и даст возможность ездить без вложений в серьезного ремонта, чего нельзя сказать о китайской версии. Другие встают на сторону защиты кроссовера из Поднебесной, уверяя в высоком качестве и предвзятости к китайскому производству. Как бы то ни было, ремонт обойдется дешевле для бюджетного Куллрей.

Помимо этого существует мнение, что Coolray настроен несколько хуже, чем Karoq. На поворотах возникают небольшие крены, особенно при езде по пересеченной местности. Однако некоторые владельцы считают, что информация является ложной, поскольку аналоги почувствовали серьезную конкуренцию и не намерены сдавать позиции. В подтверждение качества и оптимальной работы приводит аргумент, что над созданием новинки трудились не только азиатские, но и европейские инженеры. Оба производителя уверяют в надежности, комфорте и безопасности собственных конструкций. Как обстоят дела на самом деле, будет понятно после реального использования кроссоверов.

Небольшие габариты позволяют использовать машины не только на трассах, но и в городе. Аккуратные размеры дают возможность легко находить парковочные места. Китайский аналог уже в базовой комплектации получил «помощников» в парковке, а за дополнительные устройства чеха придется доплатить. Кроссоверы оснащаются «роботами» и автоматическими коробками, поэтому ими легко управлять в пробках. Да и расход топлива является максимально низким – 7,0-7,8 литра по городу в пользу Geely.

Противоречия также вызывает проходимость автомобилей. Дело в том, что Шкода получила полный привод и считается более устойчивой и проворной. Но клиренс оказался далек от проходимого, поэтому ее нельзя отнести к машинам, подходящим для загородной езды. Противник, наоборот, отказался от полного привода, но получил восхитительный дорожный просвет, которому могут позавидовать даже некоторые внедорожники. Но, стоить напомнить, что подвеска кроссоверов не рассчитана на серьезные нагрузки.

Двигатели и трансмиссия

Под капотом китайской новинки оказался турбированный бензиновый двигатель на 1,5 литра. Вместе с ним ставится 7-диапазонная роботизированная коробка с парой сцеплений. Альтернатива переднему приводу не предусмотрена. Производитель заявляет о мощности в 150 л.с. и 255 Нм вращающего. Первая «сотня» дается кроссоверу всего за 7,9 секунды, что говорит о спортивном характере новинки и комфортной езде по загородным трассам. За созданием этого мотора стоят специалисты Volvo, поэтому в качестве агрегата можно не сомневаться.

Специалисты Skoda обещают в ближайшее время расширить моторный ряд. В ближайшие месяцы должен появиться «упрощенный» атмосферный двигатель на 1,6 литра с отдачей в 110 л.с. Пока владельцам приходится покупать 150-сильный турбированный агрегат с объемом 1,4 литра. Вместе с ним ставится роботизированная коробка для полного привода и полноценный «автомат» для переднего. Специалисты напоминают, что «роботы» требуют повышенного внимания: приходится чаще проводить диагностику, уменьшен эксплуатационный срок.

Затраты на обслуживание

Сравнение Джили Куллрей и Шкода Карок необходимо проводить и с точки зрения последующего содержания. Ожидается, что владельцам первого придется отдавать меньшую сумму за обслуживание и ремонт, чем за второго. Европейские модели долговечны и износоустойчивы, поэтому и все услуги оказываются дороже. В нашей стране бренды уже набрали популярность, даже для «китайца» найти запчасти не составит проблем. Расходные материалы поставляются официальными дилерами, чьи сети в последнее время заметно расширились в географии. Некоторые эксперты сомневаются в качестве азиатской новинки, но однозначно ответить на этот вопрос можно только спустя месяцы после начала эксплуатации.

Внешний вид и салон

Разница в стилях заметна на первый взгляд. Если дизайнеры Шкода получили наставление о создании классической внешности, то азиатские решили создать максимально динамичный и молодежный автомобиль. Первый выглядит самодостаточным и стабильным, в  то время как второй нацелен на покорение скорости.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • Geely представили новинку с ярким передком. Основное внимание перетягивают прямоугольные фары с необычной геометрией расположения светодиодов. Радиаторная решетка сохранила концепцию, но выглядит стильно за счет сочетания трех цветов — красного, серебристого и черного. Крупным выглядит пластиковый воздухозаборник в нижней части. На капоте прослеживают заметные штампованные «ребра». Внешность противника вполне «европейская». Визуальную новизну придают светодиодные фары и широкий воздухозаборник;
  • в профиль Coolray использовал все приемы, характерные для азиатских кроссоверов — хромированная окантовка стекол, серебристые вставки на зеркалах, необычная форма заднего стекла, штамповка и пластиковый обвес. Последний также есть и конкурента. В целом, последний выглядит сдержаннее и лаконичнее. Производитель не отказался от пластикового обвеса, но скромно воздержался от обилия штамповок и «поливания» хромом;
  • корма отличается кардинально. Если «азиат» украшен козырьком со стоп-сигналом, сдвоенными патрубками с обеих сторон и хромированной перемычкой между крупными плафонами, то «европеец» сдержан в собственном стиле. Аккуратные фонари представлены в виде перевернутых С-образных ломаных линий, а патрубки спрятаны под днище.

Салон китайца оформлен в молодежном стиле. Для обивки и украшения передней панели продумали красные яркие вставки. Уже в начальной комплектации ставится мультимедийная система с огромным экраном на 10 дюймов. Удобные кресла получили боковую поддержку и активные подголовники. Задумка дизайнеров Шкода переходит и на салон. Сдержанность, однако, не способна скрыть стремление к современности. Эргономично расставленные элементы управления позволяют не отрываться от вождения. Перед водителем появляется цифровая приборная панель. Шумоизоляция Coolray сильно уступает конкуренту.

Габаритные размеры

Оба кроссовера относятся к категории компактных, поэтому их присматривают городские жители, где есть проблемы с парковкой и тесными дворами. Длина/ширина/высота Куллрей составила 4 330/1 800/1 609 мм. Противник получился немного крупнее, но ниже. Его размеры по аналогичным параметрам «подросли» до 4 382/1 841/1 603 мм. Разница при управлении незаметна, поэтому размеры не станут решающим фактором в покупке. Другое дело – дорожный просвет. Клиренс Шкода относится к серьезным минусам, так как производитель поднял полноприводную версию на 16,3 сантиметра, полностью «убив» преимущества полного привода. Противник, наоборот, завышен как настоящий внедорожник. Дорожный просвет увеличили до 19 сантиметров.

Багажное отделение

Российские владельцы авто любят крупные и вместительные багажники. Использовать азиата в качестве семейного будет проблематично, поскольку в задний отсек вмещается всего 330 литров груза. Этого достаточно для выходных поездок, но для путешественников объема откровенно недостаточно. Багажное отделение европейского авто достигает 500 литров. При желании можно сложить спинку кресла увеличив объем больше, чем в три раза. Аналогичная функция есть и у конкурента.

Комфорт и системы безопасности

Современное техническое оснащение – сильная сторона и Karoq и Coolray. В числе передовых и интересных систем первого значатся:

  • цифровая приборная панель;
  • ключи с восстановлением индивидуальных настроек «по памяти»;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • автоматическое распознавание дорожных знаков;
  • превентивное торможение;
  • современная мультимедиа с навигацией и пр.

Противник получил современную светодиодную оптику, бесключевой доступ, адаптацию для холодной зимы, динамическое освещение поворотов, круиз-контроль, интеллектуальную систему помощи при парковке, камеры на 360 градусов.

Что купить в итоге?

Каждый из водителей представляет идеальную машину по своему. Что лучше — Geely Coolray или Skoda Karoq может определить только он сам. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки. Кто-то сможет смириться с минусами, для других они окажутся критическими. Первый обойдется значительно дешевле даже в максимальной комплектации. При этом, он оснащен ничуть не хуже противника, что сильно заметно в начальной сборке. Недорогое обслуживание также привлекает покупателей. Карок значительно дороже в ремонте и содержании. С другой стороны, в качестве последнего сомнений не возникает. Противоречия относительно надежности азиатской новинки сильно бьют по репутации и уровню продаж Джили.

Яркая внешность Coolray привлекает молодое поколение. Он позволяет выделиться в дорожном потоке без огромных вложений. Экстерьер подойдет как для мужчин, так и для женщин, поэтому производитель не проводит заметного разграничения. Чешский вариант считается мужским из-за классической внешности, но среди покупателей есть и женщины-водители. Все зависит от вкуса конкретного автолюбителя. Отмечается, что повысить продажи удалось с появлением автоматической и роботизированной коробки.

Уравнивают шансы на покупку одинаковые по мощности двигатели. Для создания агрегата Джили задействованы инженеры Volvo. Производитель уверен в отменном качестве и доступности деталей для ремонта. Оба кроссовера считаются маневренными и устойчивыми. Они подходят для путешествий. Но на момент покупки важно определиться, что важнее – высокий клиренс, полный привод или объемный багажник. От этого будет зависеть исход выбора. Салон Карок немного удобнее, чем у аналога.

Какие модели еще посмотреть?

Современные кроссоверы могут похвастаться яркой внешностью. Так, Hyundai Creta вошел в список покупаемых и надежных. Поклонники хвалят продуманные комплектации, широкий моторный ряд и доступность обслуживания. Надежность доказана длительным пребыванием на рынке и положительными отзывами владельцев. Здесь предусмотрено все — объемный багажник, полный привод и высокий дорожный просвет.

Фото

Видео