Mazda выводит на рынок РФ свой самый дешевый кроссовер. Зачем теперь нужен Geely Coolray, когда есть CX-30?

Японские новинки всегда считались эталоном стиля и задавали основные тренды моды для всего азиатского автопроизводства. Яркие элементы, максимальный комфорт и выверенные настройки. Именно так можно охарактеризовать премьеру 2020 года – Mazda CX-30. Ожидание модели на российском рынке сильно подогревает интерес ценителей. Производителю удалось соединить в себе яркий стиль и проворный атмосферный двигатель на 2,0 литра. Конечно, ожидать, что цена будет минимальной не приходится. Если нет сил терпеть или желания тратиться на машину, то на рынке уже появился удешевленный аналог. Не менее ярко выглядит китайский кроссовер Geely Coolray. Совсем недавно дилеры получили самую младшую комплектацию, которую оценили в 1,12 млн рублей. При этом, авто отлично оснащено и имеет широкий функциональный список. Но, что лучше Джили Кулрей или Мазда СХ-30? Стоит ли ждать пока выйдет дорогой японец, если уже можно пересесть на технологичного китайца?

Мазда СХ-30

Сравнение комплектаций и цен

Китайский кроссовер отличается высоким уровнем оснащения, которое объединили в четыре комплектации: Comfort, Luxury, Flagship, Flagship Sport. Минимальная сборка приехала в Россию только в мае 2020 года. До этого на реализации были только старшие версии. Базовая комплектация стартует от отметки 1,12 млн рублей. Старшая версия достигает 1,5 млн рублей. Покупатель может рассчитывать на установку следующих систем:

  • галогеновых/светодиодных фар;
  • обогрев и привод боковых зеркал;
  • панорамной крыши с люком;
  • цветного дисплея на приборной панели;
  • бесключевого доступа;
  • интеллектуальной парковки и пр.

В зависимости от появления дополнительных опций, цена становится выше. Дополнительные пакеты позволяют расширить список доступного функционала. То же самое происходит и с Мазда. Новинка получит несколько комплектаций, название и цена которых пока не разглашается. Однако можно быть уверенным, что СХ-30 обеспечит должный комфорт и безопасность. Японское качество гарантирует работоспособность всех элементов. В то же время, за время продаж конкурента, специалисты смогли оценить прочность конструкции и оптимальное качество установленных систем.

Расход топлива

Поскольку данные Мазда еще не озвучены, то остается анализировать аналогичные двигатели, установленные в иных моделях бренда. Речь идет о Skyactiv-g на 2,0 литра и 150 л.с. В таком случае, расход составит примерно 8,1 литра по городу, 4,8 литра — по трассе. В итоге, расход в смешанном цикле составит 6,0 литра. Вероятно производитель не будет менять структуру. Единственный двигатель Кулрей тоже весьма экономичен. За городом он тратит 5,2 литра топлива, в черте города — 7,0 литров. В итоге, смешанный цикл выходит на 6,1 литра.

Технические характеристики

Динамические качества

Загородная трасса позволяет кроссоверам продемонстрировать спринтерские способности. Правильная настройка дает уверенное вождение и показывает чудеса управляемости. Отмечается, что новинки оснащены на высоком уровне, поэтому даже в длительных поездках дискомфорт не ощущается. Нет сомнений, что еще не вышедшая в продажу модель позволит с легкостью обгонять на трассе. Время разгона китайца до 100 км/ч занимает всего 7,9 секунды, поэтому он пользуется популярностью у молодых людей. Предельная скорость составляет 190 км/ч.

Мазда СХ-30 2020 - самый бюджетный кроссовер от японского производителя готовится к покорению российского рынка

Управляемость и внедорожные характеристики

Названные автомобили схожи не только по размерам, но и по строению подвески. Здесь используется типичная для этого класса архитектура, где в передней части устанавливается независимая подвеска с амортизационными стойками, а задняя представлена полунезависимой торсионной балкой. Подобное строение гарантирует высокое качество и мягкое движение. Конечно, не последнее значение имеют и установленные системы. В случае повреждения ремонт японца будет гораздо дороже, чем для соперника.

Высокий клиренс и полный привод позволяют водителю уверенно чувствовать себя на плохом дорожном покрытии. Наличие современных электронных систем благоприятно влияет на возможности управления. Отзывчивый руль справляется с удержанием машины на трассе даже в плохую погоду на резких виражах. Электронные помощники также отвечают за безопасность пассажиров.

Производители уверяют, что городские кроссоверы универсальны, поэтому их можно покупать и городским жителям, которые почти никогда не выбираются на  трассу. Специально для них здесь установлена автоматическая коробка, есть возможность оставить передний привод и сократить расход. Вместе с тем, компактные габариты позволяют легко найти место для парковки. Для совершения маневра можно обратиться к камерам и датчикам, установленных в начальных комплектациях.

Выбирая, Джили  Кулрей или Мазда СХ-30, водитель может доплатить за подключение полного привода только для последнего. Это позволит значительно улучшить технические характеристики и расширить возможности. Для новинки из Японии производитель подготовил крупные диски на 16 и 18 дюймов. Кулрей отказался от полноприводной модификации, но его клиренс гораздо выше, чем у соперника. Рисковать на сильном бездорожье все-таки не стоит, поскольку модели относятся к категории SUV, не предназначенных для сложной местности.

Двигатели и трансмиссия

В разработке современного кроссовера Geely Coolray принимали участие специалисты Volvo. Они не только подарили автомобилю уникальную внешность, но и помогли в разработке современного двигателя. В итоге, новинка получила единственный турбированный мотор на 1,5 литра, укомплектованный 7-диапазонной роботизированной коробкой с парой сцеплений. Технические документы указывают, что агрегат выдает 150 лошадиных сил и 255 Нм крутящего момента. Подобных характеристик достаточно, чтобы создать динамичный кросс, который достигает первой «сотни» всего за 7,9 секунды.

Mazda получила Skyactiv-G на 2,0 литра. Атмосферный двигатель выдает 150 л.с. и 213 Нм крутящего момента. Для него увеличили степень сжатия топлива. На российский рынок придет только классический ДВС, но на родном рынке у покупателей будет возможность купить «мягкий» гибрид с 24-вольтовой сетью и аккумулятором. За счет рекуперации расход топлива будет снижен до предельного значения. Двигатель «заточен» под АИ-95. Помимо этого оригинальный моторный ряд, который не доберется до нашего рынка, предлагает новое поколение двигателя, получивший название Skyactiv-G. Он работает от сжатия бензина, а не от искры. Его производительность подросла до 181 л.с. Со 150-сильным мотором установят механическую и автоматическую коробку, передний или полный привод.

Затраты на обслуживание

Традиционно немецкие и японские автомобили были лидерами по самым высоким ценам в отношении обслуживания. Ситуация немного смягчается доступной ценой самого автомобиля, но услуги мастеров – все-равно стоят дорого. В данном случае гораздо выгодней покупать китайский кроссовер, тем более автолюбители уже успели убедиться в его качестве. Японские модели выбирают те, кто верит в стереотипы о незыблемом качестве, хотя в последнее время все чаще встречаются случаи, подтверждающие ошибочность данного мнения.

Внешний вид и салон

За создание стильного дизайна для китайской модели отвечал Питер Хорбери, бывший шеф-дизайнер Вольво. С 2011 года он занялся разработкой дизайнов для Джили и уже успел создать немало шедевров. Кулрей действительно выглядит ярко и по-европейски. Обвинить его в плагиате не получится, хотя некоторые скептики умудряются найти схожесть с кроссоверами высшего ценового сегмента. На деле – простое использование модных элементов. Как бы то ни было, узнать новинку можно по таким ярким чертам как:

  • длинному капоту с сильно наклоненным лобовым стеклом;
  • фирменной решетке с красным элементов в центре;
  • внушительному воздухозаборнику;
  • светодиодным раскосым фарам со светодиодным наполнением;
  • хромированной окантовке боковых стекол;
  • мощной защите нижней части от повреждений.

В салоне ставка сделана на технологичность. Крупный экран вынесен за пределы центральной панели. На руле также есть кнопки управления. Климатический контроль получил отдельный ЖК-монитор. Стремление к премиальности прослеживается даже в мельчайших деталях.

Узнать Мазда можно по фирменному очертанию передка. Решетка лишена объема, что делает дизайн футуристичным и заставляет оглядываться. Агрессивные фары сильно сужены, но, как уверяет производитель, это не повлияло на их функциональность. В нижней части идет пластиковая широкая защита. Для СХ-30 также предусмотрена линия подоконника, покрытая хромом. Задняя часть несколько скромнее передней. Здесь появились плавные линии штамповки. Абсолютно круглые выхлопные трубы разнесены по разные стороны обвеса.

Габаритные размеры

Поскольку производители стремились создать универсальный автомобиль, подходящий как для трассы, так и для города, то и размеры у них схожи. Компактный класс определил большинство параметров длины/ширины/высоты:

  • 4 330/ 1 800/ 1 609 мм — для Geely Coolray;
  • 4 395/ 1 795/ 1 540 мм — для Mazda CX-30.

Сравнение Джили  Кулрей или Мазда СХ-30 показывает, что они почти не отличаются по размерам. Заметить разницу «на глаз» невозможно. В итоге, показатели не влияют на ходовые характеристики и удобство использования. Серьезные отличия наблюдаются в высоте клиренса. Для первого он составляет 19 сантиметров, для второго – 17,5 сантиметра. Таким образом, ожидать повышенной проходимости от последнего можно только при наличии полного привода.

Багажное отделение

Скромные габариты отразились на вместительности багажника. Если в стандартном положении кресел Мазда вмещает 430 литров груза, то при сложении значение увеличивается до 1 406 литров. Внушительных размеров хватит для перевозки грузов. Но, в качестве рабочей машины чаще выбирают более доступные по цене варианты. Китайская модель дает возможность загрузить всего 330 литров. После сложения второго ряда, размер едва достигает 1 000 литров, поэтому в него вместится меньше груза, чем в соперника.

Комфорт и системы безопасности

Поскольку конкуренция среди кроссоверов жесткая, то производителям приходится удивлять покупателей. Кто-то делает ставку на яркость дизайна, другие предпочитают практичные решения. Так, обозначенные модели сумели совместить экстравагантность экстерьера и мощные системы, обеспечивающие защиту пассажиров в авто и комфортные функции. В центре центральной панели появились ЖК-экраны, позволяющие транслировать состояние авто, основные настройки, выполнять функцию развлекательной системы и отображать данные с наружных камер.

Что купить в итоге?

Окончательное решение, что лучше Geely Coolray или Mazda CX-30 сможет сделать только будущий владелец. Только он знает какие основные цели преследует покупка автомобиля. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Для первого сильной чертой стала динамичность, второй наверняка поразит покупателей качеством и оптимизацией. Китайская модель традиционно стоит дешевле, но не дает возможности установить полный привод. Цена на обслуживание распределяется аналогичным образом.

Технические характеристики обеспечивают Джили званием динамичного автомобиля, поэтому он пользуется популярностью у молодежи, которая не готова переплачивать, но хочет иметь возможность использовать современные технологии. Противника выбирают люди старшего поколения. И дело не в его относительной медлительности. Большинство верит в беспрецедентное качество японского транспорта.  Разницы между числом покупателей мужчин и женщин нет. Кроссоверы считаются подходящими для всех водителей.

Машины идеальны для движения по трассе. Они быстро набирают скорость и легко выходят на обгон. В то же время, они считаются городскими из-за компактных размеров, установленных систем безопасности и слежения. Производители до минимума снизили расход топлива, чтобы  сэкономить затраты на простоях в пробках. Для Мазда предусмотрена полноценная автоматическая коробка, а соперник из Поднебесной может похвастаться только роботизированной трансмиссией. Механики предупреждают, что последний заставляет водителя часто проводить диагностику и внимательно следить за состоянием коробки. Ремонт этого узла обходится дорого, а найти мастеров, готовых взяться за подобную работу, трудно.

Какие модели еще посмотреть?

Если среди обозреваемых авто найти свой вариант так и не удалось, то стоит приглядеться к еще одному японцу — Nissan Qashqai. Кроссовер пользуется популярностью в России, поэтому считается ликвидным. Производитель предлагает мощные моторы, современную технику и яркий дизайн. Также для некоторых важно происхождение, говорящее о высоком качестве.

Фото

Видео