Когда Lada XRay Cross уже надоела, а на рынке РФ есть хорошая альтернатива АвтоВАЗу. Новый бюджетный кросс — Emgrand GS

Лаконичность давно осталась в прошлом. Современные автопроизводители стремятся создать особенные машины, которые бы радовали не только внешним видом, но и достойным оснащением. Российский рынок попросту перегружен кроссоверами всех размеров. В связи с этим выбор осложняется, и действительно достойные модели могут остаться в тени. Нередко водители игнорируют авто китайского производства. Однако стоит присмотреться к Geely Emgrand GS, появившемуся только в этом году. На родине он производится уже несколько лет, поэтому все начальные недочеты были устранены. А как же российский автопром? Конечно, и здесь есть интересные модели, например, приподнятый хэтчбек Lada XRay Cross. Модель заслуживает внимания не только из-за происхождения. В числе достоинств доступная цена, легкость обслуживания и достойные характеристики. Что же лучше — Джили Эмгранд ГС или Лада Х-Рей Кросс? Оправданы ли большие затраты на китайский кроссовер?

Лада Х-Рей Кросс

Сравнение комплектаций и цен

Для Лада были подготовлены как полноценные комплектации, так и дополнительные пакеты. В итоге, покупателю доступно шесть возможных вариантов. Поскольку АвтоВАЗ получил заказ сделать современный доступный отечественный автомобиль, то и цена на него составила минимум – от 791 000 рублей. Большую роль сыграла не только поддержка государства, но и отсутствие таможенных сборов. Купить флагманскую сборку можно за 1 055 900 рублей. ТОПовая комплектация Instinct появилась в апреле 2020 года и была по достоинству оценена поклонниками. В нее вошли:

  • 17-дюймовый легкосплавные диски;
  • галогеновые фары;
  • светодиодные ДХО;
  • противотуманные фары;
  • датчики света и дождя;
  • предельно оснащенные зеркала;
  • комбинированная отделка салона;
  • подогрев сидений, руля, лобового стекла;
  • климат-контроль;
  • 8-дюймовый дисплей, навигация;
  • адаптивная подсветка поворотов и пр.

Импортный автомобиль обойдется гораздо дороже. Производитель обозначил только две комплектации. Минимальная – Comfort обойдется в 1,3 млн рублей. Старшая Luxury поднимает цену до 1,4 и 1,5 млн рублей в зависимости от установленной трансмиссии – МКПП и «робота» соответственно. Чтобы сравнение было наиболее справедливым, возьмем приближенную по цене к сопернику минимальную комплектацию. В нее вошли:

  • светодиодные фары, ДХО, фонари;
  • обогрев заднего стекла, теплозащитное остекление;
  • кожаная оплетка руля;
  • бесключевой запуск двигателя и доступ;
  • климат-контроль;
  • радио.

В целом, оснащение современного российского автомобиля не уступает более дорогому «китайцу». ХРей получил современные функции. Конечно, если рассматривать базовую версию, то она выглядит бедной, но и цена почти в два раза ниже конкурента.

Расход топлива

Единственный двигатель, представленный китайцами весьма экономичен. При динамичной езде, он затратит всего 6,9 литра в смешанном цикле. В разделе рекомендованное топливо стоит АИ-95, в то время как Лада с МКПП адаптирована под АИ-92. К слову, с вариатором также придется заправляться более дорогим бензином с высоким октановым числом. Расход с «механикой» составил 7,5 литра на сто километров, а альтернативная трансмиссия сократила затраты до 7,3 литров.

Технические характеристики

Динамические качества

Geely GS подходит для езды по загородным трассам. Оборотистый двигатель обеспечивает шустрый разгон с места до отметки в 100 км/ч всего за 10,3 секунды. XRay Cross затратит 12,8 секунды с вариатором и 10,9 секунды для версии с механической коробкой. При этом, предельная скорость для китайского кроссовера составляет 180-185 км/ч, то для российского хэтчбека – 162-180 км/ч. Lada оказалась медлительней своего соперника, но в городе заметить разницу почти невозможно. Другое дело – на трассе, особенно для модификации с CVT.

Управление и внедорожные характеристики

Для Geely Emgrand GS предусмотрена классическая независимая подвеска пружинного типа, где в передней части ставятся стойки типа МакФерсон. Она также оснащается стабилизаторами для поперечной устойчивости. Такая конструкция позволяет удерживать кроссовер во время сильных кренов, например, во время поворота на большой скорости. Дисковые тормоза устанавливаются «вкруг», поэтому тормозная система отзывчива и быстро реагирует на команду. В передней части предусмотрены дополнительные дефлекторы для охлаждения механизма с повышенной нагрузкой. Подобное строение распространено для кроссоверов этого уровня. Помимо этого, производитель акцентирует внимание на правильных настройках подвески, которые помогают скрадывать неровности дороги, повышая комфорт нахождения в салоне.

Российский хэтчбек получил независимые стойки МакФерсон спереди. Независимая система соседствует с задней полузависимой подвеской. Так же, как и у конкурента, дисковые тормоза расположились по кругу, где передние дополнительно вентилируются. Обе модели получили классический ручной тормоз. Электронный не предусмотрен даже за доплату. Правильное распределение нагрузки и настройки позволяют выезжать на пересеченную местность. За счет высокого дорожного просвета, модель уже полюбилась ценителям загородного отдыха и дачникам. Однако не стоит забывать, что Lada XRay Cross не предназначен для серьезных нагрузок.

Эксперты отмечают, высокий уровень оснащения представленных машин. Инженерам удалось добиться правильной настройки подвесок. Езда в городских реалиях облегчается за счет установки электронных систем. На трассе также не возникает проблем. Отличительная особенность как кроссовера, так и хэтчбека – высокий уровень проходимости. Конечно, соревноваться с настоящими внедорожниками им не придется, поскольку конструкторы отказались от полноприводных модификаций. При сложных условиях лучше отказаться от поездки, чем потом восстанавливать подвеску. К слову, ремонт обойдется недорого для каждого авто.

Двигатели и трансмиссия

Выбирая, Джили Эмгранд ГС или Лада Х-Рей Кросс, необходимо оценить технические возможности, а в первую очередь – доступные двигатели и трансмиссии. Стандартная версия первого оснащается единственным атмосферным мотором на 1,8 литра. Агрегат способен выдать максимальную мощность в 133 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Для него предусмотрен распределенный впрыск топлива. Рекомендованный бензин – АИ-95, что позволяет сократить средний расход до 6,9 литра в смешанном цикле. Покупатель сможет самостоятельно выбрать одну из двух коробок – шестиступенчатую механическую или аналогичный по диапазону двухдисковый «робот». На китайском рынке нашлось место для турбомоторов и гибридных установок. Помимо этого, производитель предложил местному рынку еще и полностью электрифицированные версии. Россиянам придется смириться с единственным доступным агрегатом, поскольку альтернативные генерации поставляться не будут.

АвтоВАЗ подготовился к серьезной конкуренции сегмента. Обилие импортных аналогов, заставило предусмотреть выбор агрегатов. В итоге, моторный ряд включает:

  • 1,8-литровый на 122 л.с., комбинирующийся вместе с 5-скоростной механической коробкой. Предельная скорость связки – 180 км/ч, а расход – 7,5 литра в смешанном цикле;
  • 1,6-литровый на 114 л.с. , совмещенный с японским вариатором Jatco. Новшество позволило сократить расход топлива до 7,3 литра. Однако, авто «потерял» в максимальной скорости, которая теперь составила 162 км/ч. Пострадала и динамика, вместо 11 секунд для разгона на МКПП, потребуется целых 13 секунд для достижения отметки в 100 км/ч.

В итоге, преимущество явно на стороне российского автомобиля. Он позволяет выбрать не только трансмиссию, но и комфортную мощность агрегата. Но, китайцам тоже есть, чем ответить. Джили – достойно оснащен, имеет оптимальные характеристики двигателя и соответствует требованиям времени во внешнем виде. Чтобы ощутить разницу в полной мере, стоит обратиться к официальным дилерам и на практике испытать возможности каждого автомобиля. Вероятно, «китаец» сможет приятно удивить потенциального владельца.

Затраты на обслуживание

Сравнение Джили Эмгранд ГС и Лада Х-Рей Кросс показало, что независимо от выбора, владельцу не придется отдавать огромные деньги за текущее обслуживание и срочный ремонт. Российский бренд предельно распространен по стране, поэтому проблем с поставкой запчастей не будет. Противник тоже показал себя с лучшей стороны – запчасти всегда есть в наличии, при том как оригинал, так и аналог. Справедливости ради, стоит отметить, что поиск ремкомплектов гораздо проще для владельцев хэтчбека, поскольку дилерская сеть предельно развита, а розничные магазины есть во всех городах. Помимо этого есть возможность заказать все детали напрямую у производителя. Эмгранд ГС не может похвастаться оперативностью доставки «под заказ».

Внешний вид и салон

Дизайнерам удалось создать оригинальный экстерьер. Российская новинка выглядит гораздо дороже, чем есть на самом деле. Китайская модель и вовсе «дотягивает» до уровня премиальных машин. Конечно, Лада ХРей Кросс смотрится немного скромнее конкурента, зато все просто, доступно и практично, что ценится старшим поколением. Молодежь засматривается на азиатскую версию с ярким оформлением. К тому же, эпатаж в оформлении поддерживает и высокое качество используемых материалов. Для него не чужды современные веяния и тенденции автомоды. Российские дизайнеры остаются верны скромным стандартам ради экономии.

Джили Эмгранд ГС может похвастаться:

  • двухцветным оформлением салона;
  • многофункциональным простым рулевым колесом;
  • крупным 8-дюймовым экраном мультимедиа;
  • блоком климатической установки;
  • информативной приборной панелью с подсветкой.

Лада, к сожалению, не так шикарна внутри. Если внешний вид удалось довести до современных стандартов, то в салоне еще есть над чем работать. Однако экономить на функционале не стали. В старших комплектациях поставили мультимедийную систему, установили полноценный «климат», объединили центральную консоль и «приборку».

Габаритные размеры

Разница в размерах оказалась существенной, поэтому пересаживаясь с одного на второй, придется потратить время на адаптацию. Технические характеристики от производителя говорят о следующих параметрах длины/ширины/высоты:

  • 4 171/ 1 810/ 1 983 мм — для Lada XRay Cross;
  • 4 440/ 1 820/ 1 694 мм — для Geely Emgrand GS.

Таким образом, последний значительно длиннее, поэтому парковка может вызывать трудности. Правда, он все равно относится к компактным. Небольшая тренировка быстро решит проблему. Обе версии подходят для плотного городского движения, вмещаются на стандартные парковочные места рядом с ТЦ и другими зданиями. Езда по узким улицам также не станет преградой к комфортному вождению. Дорожный просвет первого – 21,5 сантиметра, для второго – 19,3 сантиметра.

Багажное отделение

Несмотря на большие размеры «китайца», багажное отделение немного меньше, чем у российского. Джили предлагает отсек объемом 330 литров. Этого не хватит для перевозки крупных вещей, зато достаточно для ежедневного использования или поездки по магазинам. Противник позволяет разместить 361 литр. Дополнительное пространство «спасает» ситуацию, особенно, если учесть небольшие габариты самого хэтчбека. Для каждого предусмотрена удобная система сложения спинок заднего дивана в пропорции 40/60. Нехитрым способом можно варьировать объем багажника, в зависимости от количества багажа и пассажиров.

Комфорт и системы безопасности

Эксперты краш-тестов высоко оценили способности указанных автомобилей. Для всех предусмотрены базовые передние подушки с возможностью деактивации пассажирской. ГС также предлагает боковые подушки и шторки, которых нет даже в ТОПовой версии Х-Рей Кросс. ЭРА-ГЛОНАСС входит в штатное оборудование обоих. Вместе с тем, оба дают возможность поставить:

  • АБС;
  • распределение усилий торможения;
  • вспомогательную систему для подтормаживания;
  • ассистента электронной устойчивости;
  • антипробуксовку;
  • круиз-контроль и пр.

Если говорить об отличиях, то Х-Рей кросс включает динамическое освещение поворотов, блокировку дверей при езде, автоматическое включение «аварийки» при резком торможении. Противник включает датчик контроля движения в шинах и опциональный переключатель режимов движения.

Что купить в итоге?

Выбрать, что лучше — Geely Emgrand GS или Lada X-Ray Cross проблематично. Чаще всего решающим фактором становится наличие определенной суммы. Последний обойдется дешевле и не будет сильно уступать в оснащении. Азиатская модель приглянется ценителям необычного спортивного дизайна. В основном, его покупает молодежь, которая стремится получить комфорт и яркий внешний вид за небольшую плату. Агрессивные черты, действительно, перетягивают внимание на Эмгранд ГС в дорожном потоке.

Что касается технических характеристик, то российская модель предлагает на выбор два двигателя. С другой стороны, к ним «привязаны» определенные трансмиссии, поэтому покупателю придется довольствоваться имеющимися возможностями. Для Джили доступен один мотор и пара трансмиссий. Эксперты советуют в обоих случаях, отдать предпочтение «механике», поскольку она отличатся высокой износоустойчивостью, не тормозит разгон и довольно экономична. Конечно, в таком случае придется столкнуться со сложностью управления.

Уровень оснащения и комфорта соответствует представляемому классу. В салоне нет изысков, но для удобной поездки этого вполне достаточно. Производители позаботились о хорошей шумоизоляции, поэтому усталость от поездки не чувствуется. Машины подходят для загородных поездок и путешествий. Высокий клиренс дает возможность преодолевать сложные участки. Стоимость ремонта и обслуживания – небольшая, поэтому каждый россиянин может позволить себе кроссовер или хэтчбек, в зависимости от собственных предпочтений.

Какие модели еще посмотреть?

Наряду с обозначенным автомобилями рассматривают бюджетные импортные модели. Например, большим потенциалом обладает Рено Аркана или Хендай Крета. Известные бренды обладают широкими дилерскими сетями, поэтому проблем с покупкой и дальнейшим обслуживанием не возникнет. Кроме того, производители предлагают множество комплектаций, вариативность технических данных и приятные цены.

Фото

Видео