Почему не стоит переплачивать за Arkana, когда есть он? Дешевле на 200 т.р. и салоном, как у Lexus — Новый Geely Emgrand GS

Желание автолюбителей получить современные машины вынуждает производителей создавать новинки, отвечающие модным тенденциям и передовым технологиям. Внимание привлекают китайские кроссоверы, дающие возможность получить ТОПовое оборудование по приятным ценам. Среди новинок 2020 выделяется Geely Emgrand GS. Кроссовер добрался до российских дилеров только в начале года, но уже успел приглянуться многим покупателям. В отличие от других производителей Поднебесной, этот бренд заслуживает доверие, поскольку уже доказал надежность своих авто временем. Не собирается сдавать позицию французская компания, выпустившая в конце прошлого года очередной кроссовер – Renault Arkana. Запоминающаяся внешность – не единственное, что оценили поклонники. Технические характеристики и повышенное качество систем также оказались в центре внимания. Что же лучше — Джили Эмгранд ГС или Рено Аркана? Стоит ли переплачивать за бренд? И есть ли разница?

Рено Аркана

Сравнение комплектаций и цен

Китайский кроссовер представлен в России всего с одним двигателем и двумя комплектациями. Comfort за 1 299 990 рублей доступен только с механической коробкой. Альтернатива МКПП представлена для комплектации Luxury. Для последнего цена составит 1 399 990 или 1 499 990 рублей, в зависимости от трансмиссии. Максимальная комплектация обеспечивает установку следующих функций:

  • полностью светодиодную оптику с датчиками света и дождя;
  • максимально оснащенные боковые зеркала;
  • регулируемый люк;
  • кожаный салон;
  • кнопку запуска двигателя и бесключевой доступ;
  • многофункциональный дисплей;
  • круиз- и климат-контроль;
  • 8-дюймовый ЖК-монитор с навигацией и камерой заднего обзора.

Для противника представлено четыре комплектации, которые отличаются не только двигателями, но и коробками. Помимо этого есть возможность за доплату подключить полный привод. В итоге, цена колеблется от 1 089 000 до 1 605 000 рублей. Эксперты отметили достойное оснащение ТОПовой комплектации, в которую  вошли:

  • светодиодная оптика;
  • обогрев, привод, указатели поворотов на зеркалах;
  • кнопка запуска двигателя;
  • бесключевой доступ;
  • кожаный руль и салон;
  • климат-контроль с салонным фильтром;
  • премиальная аудиосистема;
  • 8-дюймовый экран;
  • камеры кругового обзора.

Специалисты оценили уровень оснащения и пришли к выводу, что обозначенная для каждого кроссовера стоимость, действительно, соответствуют установленному функционалу. Для Arkana есть возможность подключить дополнительные опции за отдельную плату. Например, навигацию, распознавание знаков, обогрев руля, лобового стекла или форсунок.

Расход топлива

Джили получил единственный атмосферный двигатель на 1,8 литра. Разница заключается только в установленной коробке, но она не влияет на расход топлива. Производитель заявляет о расходе в 6,9 литра на сто километров в смешанном режиме. Аркана, помимо «атмосферника» предлагает турбированную установку. Первый потратит 6,9-7,7 литра в зависимости от трансмиссии и типа привода, второй расходует 7,1-7,2 литра с передним и полным приводом соответственно. Если рассматривать с точки зрения затрат на бензин, то выигрывает Geely. При одинаково рекомендованном топливе АИ-95, разница в расходе становится очевидной, за исключением базовой сборки Аркана, где расход равен затрате топлива противника.

Технические характеристики

Динамические качества

Также как и с расходом, Emgrand GS не дает отличий между модификациями. В любом случае разгон с места до отметки в 100 км/ч займет 10,3 секунды. Возможности противника будут напрямую зависеть от установленных агрегатов. Минимальный двигатель подойдет спокойным взрослым водителям, которые не гонятся за возможностью продемонстрировать спринтерские способности на трассе. Время разгона составит 12,4-15,2 секунды. Турбированный двигатель гораздо динамичней. Он достигает показателей соперника, предложив разгон за 10,2-10,5 секунды.

Управление и внедорожные возможности

Для китайского автомобиля установили передние стойки типа МакФерсон. Вместе с ними ставятся дисковые тормоза с дополнительной вентиляцией. Задняя часть подразумевает независимую многорычажную подвеску и дисковые тормоза. Эксперты отметили высокий уровень оснащения. Системы безопасности включают стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволяет удерживать авто при резких поворотах на рекордной скорости. Правильные настройки обеспечивают комфортную езду не только в городских условиях, но и за пределами населенного пункта. Кроссовер справляется с пересеченной местностью без особого дискомфорта для пассажиров. Подвеска скрадывает мелкие неровности. К сожалению, российские поклонники лишились возможности подключения полного привода, поэтому путешественники вынуждены внимательно строить маршрут до места отдыха. Проблемы возникнут с подъемом из-за отсутствия тяги на задней оси.

Большой опыт на российском рынке позволил французам создать уверенный кроссовер, который справляется со сложными препятствиями. Независимая пружинная подвеска ставится «вкруг». Помимо этого установлены стабилизаторы для поперечной устойчивости. Он также имеет дисковое строение тормозной системы с вентиляцией для передней оси. Несмотря на стереотипы, окружающие автомобили бренда, Аркана справляется со скользкими и мокрыми дорогами, смягчает неровности на плохой дороге. При этом для него предусмотрели полный привод, что положительно сказалось на возможностях во время преодоления бездорожья. Переднеприводная модификация сравнима с Джили Эмгранд ГС, поэтому яркой разницы здесь не наблюдается.

Оба кроссовера подойдут для движения как по городу, так и по трассе. Правильные настройки и установленные системы безопасности и контроля движения, облегчают не только скоростную езду, но и въезд на сложные повороты. Рулевое управление отзывчиво и не вызывает нареканий. Уверенное вождение также обеспечивает наличие полного привода для Рено. Джили остался без полноприводной модификации, но это не мешает ему уверенно ехать по мокрой или скользкой дороге.

Двигатели и трансмиссия

Выбирая Джили Эмгранд ГС или Рено Аркана, необходимо оценить возможности силовых агрегатов. Для первого предусмотрен единственный двигатель, поэтому наличие выбора «перетягивает» покупателя на сторону европейского авто. Последний предлагает несколько модификаций с разными установками. Китайский кросс останавливается на единственном атмосферном агрегате, давая возможность поставить механическую или роботизированную коробку.

Geely Emgrand GS предлагает четырехцилиндровый двигатель на 1,8 литра. Инженерам удалось довести его мощность до 133 л.с. Вместе с ним установлена классическая механическая коробка или роботизированная трансмиссия. Как уже было сказано, кросс не получил полноприводной модификации, остановившись на передачи всего крутящего момента на переднюю ось. Предельный вращающий момент составляет 170 Нм.

Модификация Рено Аркана несколько интересней за счет предложенного выбора. «Француз» предлагает:

  • 1,3-литровый турбированный на 149 л.с.;
  • 1,6-литровый на 114 л.с.

Для него предусмотрена пара механических коробок с разным количеством скоростей. Помимо этого можно поставить вариатор. По желанию клиента за доплату подключат муфту для переброса крутящего момента на заднюю ось. Вместе с полным приводом появляется блок, позволяющий выбирать режимы движения.

Затраты на обслуживание

Сравнение Джили Эмгранд ГС и Рено Аркана показало, что французскую модель содержать дороже. С другой стороны, если для всех авто Renault запчасти есть в наличии, а сервисные центры разбросаны по всей России, то Geely пока не может похвастаться широкой дилерской сетью. Несмотря на это, представители компании уверяют, что проблем с поставкой запчастей и прочих элементов не предвидится. Последний будет немного дешевле в обслуживании, но разница с содержанием конкурента будет несильно заметна.

Внешний вид и салон

Дизайн автомобилей разрабатывался с учетом особенностей фирменного стиля. Если Джили стремились наделить агрессивностью и современностью, то «француз» сделал ставку на динамику. Последний имеет сходство с БМВ, что говорит о внедрении последних модных тенденций в формы кузова. Рено Аркана получил:

  • фирменную решетку с ромбом;
  • четко очерченные зауженные фары с выраженным декором;
  • скромный пластиковый воздухозаборник;
  • неокрашенный пластиковый обвес «вкруг»;
  • покатую крышу;
  • скромную пятую дверь с максимально покатым стеклом.

Джили получился агрессивным и стремительным. В профиль заметны покатые линии, обеспечивающие высокие аэродинамические возможности. В дорожном потоке кроссовер можно выделить по следующим очертаниям:

  • треугольным фарам, «сжимающим» радиаторную решетку;
  • оригинальной выгнутой штамповке с воздухозаборниками;
  • покатой крыше с рейлингами;
  • задней части, получившей яркие элементы;
  • каплевидным фонарям;
  • декоративной вставке с дополнительными решетками.

Для салона используются качественные материалы. Не скупились на установку систем комфорта. Каждый получил 8,0-дюймовый экран мультимедиа. Для Джили устанавливают простую акустическую систему, а для Аркана – премиальную «акустику» BOSE. Салон последнего выглядит богаче и ярче.

Габаритные размеры

Комфорт управления не всегда зависит от мощности двигателя или установленных систем. Чаще всего здесь прослеживается связь с габаритами. По техническому паспорту, для рассматриваемых автомобилей показатели длины/ширины/высоты составили:

  • 4 545/ 1 820/ 1 565 мм — для Renault Arkana;
  • 4 440/ 1 833/ 1 545 мм — для Geely Emgrand GS.

Заметить разницу невооруженным взглядом будет довольно сложно. Несмотря на более крупные размеры, парковка и маневренность первого почти не отличается. Разница также не влияет на ходовые характеристики. Преодоление бездорожья приоритетно для автомобилей с полным приводом, но и высота клиренса здесь имеет огромное значение. Так, для первого он составил 20,8 сантиметра, для второго — 19,3 сантиметра. Подобные показатели для компактных кроссоверов – отличный результат, поэтому преодоление сложных препятствий не составит труда. Можно смело отправляться на отдых или на дачу, не боясь повредить подвеску.

Багажное отделение

Казалось бы, при почти равных размерах, багажное отделение должно быть схожим. Но, здесь решающую роль играет длина капота и правильная эргономика салона. В итоге, для Джили предусмотрен отсек всего в 330 литров. Этого достаточно для ежедневного использования, но семейные путешествия окажутся под угрозой. Рено, в зависимости от оснащения, предлагает 409-508 литров багажного пространства. Увеличить объем можно за счет сложения заднего ряда. Система сложения удобна и не требует чрезмерных физических усилий.

Комфорт и системы безопасности

Кроссоверы весьма сбалансированы. Комфорт обеспечивают современные системы, включая качественную акустику и полноцветные ЖК-мониторы. Предельные комплектации обладают высококачественными системами безопасности. Однако для Рено Аркана их предусмотрено чуть больше, в виду более высокой стоимости. Разница в цене оправдана:

  • помощью при старте на подъеме;
  • переключателем режимов движения;
  • отслеживанием слепых зон;
  • камерой переднего и бокового обзора;
  • фирменной системой дистанционного запуска двигателя.

Но даже базовые комплектации позволяют уверенно чувствовать себя на дороге, предлагая стандартные системы, например, антиблокировочную систему, распределение тормозных усилий, контроль устойчивости и пр.

Что купить в итоге?

Определиться, что лучше — Geely Emgrand GS или Renault Arkana, может только сам водитель. Он решает насколько ему важен уровень оснащения и технические возможности. Для первого представлено всего две комплектации, но каждая из них оснащена на высоком уровне. Противник располагает четырьмя комплектациями, представленными в различных модификациях. Базовая версия «француза» обойдется дешевле, но оснащение серьезно уступает минимальной сборке соперника. С другой стороны, флагманские комплектации полностью меняют картину – Рено стоит дороже и лучше оснащен.

Технические возможности Джили ограничены единственным двигателем, в то время как Аркана представлен как с турбированным, так и с атмосферным силовым агрегатом. Для первого представлены «механика» и «робот», совместимые исключительно с передним приводом. Предусмотренный высокий дорожный просвет позволяет кроссоверу стать более проходимым. Европейский кроссовер получил МКПП и вариатор. Вместе с тем, помимо переднего привода, для него предусмотрен полный. В итоге, выбор будет зависеть от местности использования кроссовера. Городская езда комфортна на каждом из них. Они компактны и экономичны. Но для пересеченной местности большое значение имеет возможность подключения полного привода.

Какие модели еще посмотреть?

Среди импортных моделей можно выделать южно-корейские кроссоверы. Kia Seltos способен подарить владельцу ТОПовую динамику. Предусмотренный турбированный 1,6-литрвый двигатель выдает 177 л.с.  и с легкостью превосходит ходовые возможности обозначенных ваше авто. Hyundai Creta пережил обновление в 2020 году. Технические характеристики и цена остались на прежнем уровне, но рестайлинг принес новую современную внешность, высоко оцененную экспертами.

Фото

Видео