Официальные дилеры начали терять клиентов. Автоэксперты назвали главные причины изменения предпочтений автовладельцев

Обслуживание автомобилей из-за падения курса национальной валюты и общего благосостояния россиян негативно сказалось на официальных дилерах. Те заявили, что в последнее время число автомобилистов, которые после окончания срока гарантии продолжают ремонтировать у них машины, резко сократилось. В этом году их количество упало до 83%, когда как ранее этот показатель достигал 87%. Причем сейчас нередко регистрируются случаи ремонта в частных мастерских машин, которые все еще находятся на гарантийном обслуживании.

По мнению автоэкспертов, главная причина, объясняющая такое поведение автовладельцев, — желание сэкономить деньги. Некоторые водители, согласно результатам проведенного опроса, и вовсе отказываются от услуг даже частных мастерских, предпочитая ремонтировать машины собственными силами. Такой подход позволяет сэкономить немало средств, так как автомобилист сам ищет необходимые запчасти и может приобрести комплектующие к транспортному средству по минимальной цене. Ряд граждан с целью экономии соглашается на покупку подержанных деталей.

Автоэксперты заявляют, что сейчас наблюдается перераспределение рынка услуг автосервиса. Но и дилеры уже обратили внимание на текущую тенденцию и стараются подстроиться под изменившиеся условия. Так, они сформировали более гибкий подход к оказанию услуг автосервиса. В частности, официальные дилеры стали предлагать удобные для потенциальных клиентов цены и изменили технику подбора запасных частей к автомобилям.

Благодаря этому, часть из них смогла увеличить число обращений. Как отмечают дилеры, сегодня до 70% клиентов покупает полный пакет услуг, в состав которого включены как ремонтные работы, так и расходные материалы. Еще недавно автомобилисты посещали официальные сервисы, привозя с собой детали к машине. Этому немало способствуют и мошенники на рынке расходных материалов. Например, сегодня все больше водителей предпочитает покупать моторное масло и другие жидкости у официальных дилеров, так как количество контрафактной продукции на рынке сейчас значительно возросло.

Впрочем, описанные меры не способны пока переломить сложившуюся тенденцию. Эксперты предполагают, что в ближайшем будущем количество обращений за обслуживанием автомобиля к официальным дилерам будет сокращаться.