Для тех, кому новая машина — дорого. Новый Hyundai Solaris «заткнет за пояс» одноклассников и не только.

Hyundai Solaris вышел на российский рынок в первом поколении в 2011 году и практически сразу же покорил наших соотечественников интересной внешностью, доступной ценой и прекрасным оснащением. Сейчас в нашей стране продается второе поколение автомобиля, которое не менее востребовано, чем предшествующее. Держать высокие позиции в рейтингах продаж второму Солярису помогает солидный дизайн и практичность. Именно благодаря этим характеристикам главные конкуренты седана — Lada Vesta и Kia Rio остались далеко позади.

Дизайн

Solaris внешне очень похож на своего китайского собрата под названием Verna, но у российского автомобиля имеется ряд отличий, которые в своем большинстве расположились на носовой части кузова. Тут установлена стильная радиаторная решетка с шестью гранями и хромированными горизонтальными ламелями. Она прекрасно сочетается с зауженной головной оптикой, которая в топовой комплектации дополняется лентами из светодиодов, а также с ходовыми огнями, расположенными в специальных нишах. Бампер у нового Соляриса, как и у предшествующего поколения, располагается достаточно низко, что делает передвижение по плохим дорогам затруднительным.

Боковая часть выглядит достаточно просто. Тут нет явных выштамповок и оригинальных элементов. Единственное, что подчеркивает индивидуальность — хромированная полоса, которая располагается по низу всего остекления. Зато задняя часть привлекает внимание стильными фонарями, аккуратной крышкой багажника, на которой расположилась площадка для номерного знака, и «вздернутым» бампером».

Салон корейского седана просторный. Водителя встречает удобный руль, за которым расположилась аналоговая приборная панель с экраном Супервижн. На центральной консоли расположился дисплей мультимедийной системы, а ниже присутствует блок для управления климатом и другими функциями. Для удобства  площадка была немного повернута в сторону водительского сиденья.

Технические характеристики

Моторная линейка у Hyundai Solaris выглядит достаточно просто. В нее включено всего два атмосферных агрегата, объемом 1,4 и 1,6 литра. Первый двигатель обладает мощностью 100 л.с. при крутящем моменте в 132 Н/м, а второй — 123 л.с. (уровень тяги — 155 Н/м). В паре с любым из предложенных агрегатов устанавливается механическая трансмиссия на 6 скоростей или АКПП с аналогичным количеством ступеней.

Так как седан принадлежит к бюджетному сегменту, выбора привода, впрочем, как и у его соперников, не предусмотрено. Стандартно это ведущие передние колеса. Подвеска классическая. В передней части тут установлены стойки типа McPherson, а в задней части расположилась торсионная балка.

Комплектации и цены

Hyundai Solaris на российском рынке доступен в 5-ти комплектациях: Active, Active Plus, Comfort, Super Series, Elegance. Самая доступная версия седана оценена производителем в 746 000 рублей, а за самую дорогую комплектацию покупателю придется отдать не менее миллиона рублей. Стоит отметить, что примерно в той же ценовой категории представлены и главные конкуренты Соляриса в России. Более того, Веста даже несколько дешевле корейца, но у седана от Хендай есть свои преимущества — качество сборки и количество дополнительных опций.

По умолчанию Solaris оснащается следующим набором опций:

  • аудиоподготовка с 4-мя динамиками;
  • водительское сиденье с возможностью регулировки по высоте;
  • регулировки рулевой колонки и передних ремней безопасности;
  • электрические стеклоподъемники на передних дверных картах;
  • фронтальные аэрбэги.

В последующих комплектациях можно встретить:

  • кондиционер;
  • климат-контроль;
  • мультируль;
  • подогреваемое рулевое колесо с кожаной оплеткой;
  • парктроники;
  • круиз-контроль;
  • подогрев сидений;
  • противотуманки;
  • мультимедиа;
  • навигацию.

Также за отдельную плату доступны обогрев лобового стекла, кнопка зажигания и светодиодные задние фонари.