Зачем переплачивать за Nissan Qashqai 600 000 рублей, когда можно дождаться его? Новый Dongfeng AX4 уже на пути в РФ

Говоря о японском качестве, большинство из нас подразумевает наличие в автомобиле современных систем высочайшего уровня. Действительно, азиаты долгое время прививали нам осознание высоких стандартов, используемых на производстве. В итоге, их продукция выросла в цене в несколько раз, но не растеряла преданных поклонников. В 2020 году произошло обновление популярной модели – Nissan Qashqai. Второе поколение запомнится отличным оснащением и относительно низкой ценой. Пока японцы трудились во благо своего имени, китайские инженеры с оглядкой на них, создавали уникальные кроссоверы, которые теперь станут серьезными противниками. В 2017 году был анонсирован выход Dongfeng AX4, но по определенным причинам, он так и не смог добраться до российских автолюбителей. Однако в 2020 году поступила информация, что до соотечественников доберется не начальная, а сразу рестайлинговая версия. Так что же лучше Донгфенг АХ4 или Ниссан Кашкай? Пока поклонники ожидают появления китайца, разберемся, на какую модель обратить внимание.

Ниссан Кашкай

Сравнение комплектаций и цен

Китайская модель представлена на домашнем рынке, поэтому у потенциального покупателя есть возможность оценить все достоинства с оглядкой на азиатские комплектации. Отметим, что несмотря на рекордно низкую цену, все элементы выверены и представлены на уровне премиальных. По актуальному курсу валют, купить кроссовер можно примерно за 800 000 рублей. Предположительно, до России доберется две комплектации, в состав которых войдут:

  • светодиодная оптика;
  • датчики давления в шинах;
  • круиз-контроль;
  • электрические стеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • мультимедийная система с сенсорным экраном;
  • кондиционер;
  • подушки безопасности, в том числе боковые;
  • ЭРА-ГЛОНАСС.

Nissan не отстает по уровню оснащения. Для него представлено множество комплектаций — XE, SE, SE+,QE, QE+ и LE, LE+, LE Top, цены на которые варьируются от 1 393 000 до 1 915 000 рублей. В списке оказались современные функции. Плюсом многочисленных комплектаций стала возможность выбрать подходящее оснащение и комбинировать его с особыми техническими возможностями. После обновления в списке появились новые системы, которые обещают сделать японский кроссовер еще желанней. В итоге, в списке доступного оборудования оказались:

  • светодиодная оптика;
  • новая архитектура кнопок на руле;
  • модернизированная мультимедийная система;
  • климат-контроль на несколько зон;
  • навигация;
  • продвинутая акустическая система;
  • усиленная шумоизоляция;
  • самостоятельная параллельная парковка, без помощи водителя;
  • полуавтономное вождение;
  • круговой видеообзор.

Специалисты уверены, что доплата за бренд у второго составляет минимум, поэтому потраченная сумма вполне оправдает себя. Если с качеством Кашкай проблем не возникает, что доказал долгий выпуск кроссовера на российском рынке, то надежность АХ4 пока воспринимается скептически.

Расход топлива

Сообщается, что Dongfeng подготовил пару бензиновых вариантов. Чтобы охватить как можно большую аудиторию потенциальных покупателей, производитель наряду с атмосферным мотором на 1,6 литра подготовил турбированный на 1,4. Оба двигателя весьма экономичны, поскольку при движении по городу они потратят 7,4-7,8 литра топлива, а за городом – 5,9-6,5 литра. Ниссан также подготовил пару двигателей – с турбиной и без. Атмосферный потратит 9,2 литра в городе, а на трассе – 5,7. В итоге, средний расход – 7,0 литра с вариатором и передним приводом. Полный увеличит средний показатель до 7,3 литра. Турбированный предложен без 4WD. С МКПП и CVT затраты – 6,2 литра в смешанном цикле.

Технические характеристики

Динамические качества

Сравнение Донгфенг АХ4 и Ниссан Кашкай провести дольно сложно, поскольку для первого не указано время достижения отметки 100 км/ч на спидометре. Зато известна предельная скорость – 165-177 км/ч. Прежде, атмосферный двигатель был установлен на хэтчбек Н30, где показывал время разгона 11 секунд. Скорее всего, показатель сохранился и для новинки. Турбированный агрегат ставится впервые, поэтому данных о нем пока нет. 144-сильный атмосферный двигатель Ниссан обеспечивает разгон до «сотни» за 10,1 секунду с CVT и передним приводом, и 10,5 секунд —  с полным. Турбированная версия с механической коробкой дает результат в 10,9 секунды, с вариатором – 12,9 с. В целом, заметить большую разницу в реальных условиях довольно проблематично. Машины неплохо справляются с обгоном на трассе.

Управление и внедорожные характеристики

Ожидаемыми оказались платформы, на которых построены обе новинки. Ниссан взял модульную «тележку», разработанную в альянсе с Рено. Она характеризуется независимыми амортизационными стойками спереди и многорычажной системой сзади. Максимальный вес, который выдерживает платформа – 425-482 килограмма. Для Донгфенг платформу предоставили французские производители – Peugeot и Citroen. Передняя часть также базируется на стойках МакФерсона, задняя – на многорычажке с шаровыми несъемными опорами. Отмечается, что японец уже доказал правильность настроек, противнику только предстоит продемонстрировать собственные способности.

Помимо этого Nissan не принесет неприятных сюрпризов с управлением. Инженеры позаботились о правильной настройке, которая делает его управляемым и безопасным. Для него не имеет значение покрытие дороги и погода. Кашкай заслужил высшую оценку на краш-тестах по системам отзывчивости управления. Китайская модель должна соответствовать высокому классу. Проведенные испытания на домашнем рынке показали неплохие результаты. Для кроссоверов, несмотря на страну-производителя, предусмотрены современные системы, электронные помощники и ассистенты.

Модели создавались для комфортного передвижения по городу, поэтому компактные размеры весьма удобны для проезда по узким улицам. Они позволяют найти парковочное место стандартного размера и удобно поставить автомобиль. Проблем не возникает и с ездой задним ходом. Помимо скромных размеров, здесь предусмотрены камеры заднего вида, датчики о препятствиях сзади и усиление экстренного торможения. Экономичный расход топлива позволяет стоять в пробках без запредельных затрат. Для них предусмотрены вариаторная и роботизированная коробки. Однако ни одна из них не заслужила одобрение экспертов, поскольку эти трансмиссии капризны и нуждаются в постоянной диагностике.

Китайский кроссовер – типичный городской «житель». Для него не предусмотрено полного привода и высокого клиренса. Он отлично себя ощущает на трассах, но съезд с нее почти невозможен. Конечно, по относительно ровной дороге до дачи он доберется, но путешествия не принесут должной радости. Противник представлен с полным приводом, поэтому способен отправиться в авантюрные поездки. Конечно, не стоит переоценивать его возможности, ведь он не относится к внедорожникам и имеет модульную платформу.

Двигатели и трансмиссия

Выбирая, Донгфенг АХ4 или Ниссан Кашкай важно правильно расставить приоритеты: какой именно двигатель интересует покупателя. Турбированные версии проворней и экономичней, но имеют меньший ресурс. Специально для противников производители подготовили и атмосферный агрегат. В итоге, для первого моторный ряд выглядит следующим образом:

  • 1,6-литровый на 124 л.с.;
  • 1,4-литровый на 140 л.с.

Японскому кроссоверу тоже есть, чем ответить. В состав его линейки вошли проверенные двигатели, которые уже успели доказать повышенную износостойкость и надежность. Речь идет о:

  • 1,2-литровом (турбо) на 115 л.с.;
  • 2,0-литровом на 144 л.с.

Dongfeng AX4 в младшем исполнении комбинируется как с «роботом», так и с механической коробкой. В старшем – только с преселективным «роботом» с парой мокрых сцеплений. Есть теория, что первым в продажу выйдет только атмосферный двигатель, после которого спустя несколько месяцев «подтянется» турбо-версия. Для Ниссан предусмотрен вариатор и «механика». 2,0-литровый дает возможность подключить полный привод, которого у соперника нет вовсе. В остальных случаях ведущими являются только передние колеса.

Затраты на обслуживание

Ни для кого не секрет, что японские машины очень дороги в обслуживании. Дело даже не в том, что авто построено сложным образом и имеет многочисленные системы и витиеватые настройки, а в пресловутом японском качестве. Считается, что они ломаются в разы реже других авто, поэтому и стоимость ремонта искусственно завышается. Перебоев с поставкой запчастей у дилеров не бывает. Говорить о надежности соперника пока рано. Поклонники уверяют, что в последнее время, китайские автомобили стали устойчивей, имеют гораздо меньше «глюков» системы, да и в целом стали качественней.

Внешний вид  и салон

Знакомые с дизайном китайских кроссоверов сразу отмечают удачные решения Донгфенг АХ4. Во время презентации внимание привлекло усложнение форм и схожесть с популярными европейскими моделями. Азиатский стиль выдает только излишнее стремление к блеску. Отличительные черты авто:

  • необычный гипертрофированный дизайн;
  • двухцветная раскраска кузова;
  • выразительные плафоны со светодиодами;
  • противотуманные фары с оригинальной окантовкой;
  • крупные боковые накладки;
  • использование эко-кожи в салоне;
  • новый блок управления кондиционером;
  • изменение приборной панели с колодцами;
  • установка мультимедиа с Bluetooth.

Фирменный стиль Ниссан удалось сохранить. При этом были внесены серьезные корректировки в экстерьер, в том числе и его форму. Она стала еще более обтекаемой, уменьшая сопротивление аэродинамики. Корректировку прошли:

  • задняя часть кузова;
  • фонари со светодиодами;
  • легкосплавные колесные диски;
  • архитектура кнопок на руле;
  • мультимедиа с новым интерфейсом;
  • материалы.

Во время подготовки к выходу, Ниссан стал более приспособленным к дорожным условиям России, включил больше позиций в «зимний» пакет. Вместе с тем для него подготовили новые колесные диски и два цвета в палитре – ярко-голубой и бронзовый.

Габаритные размеры

Как уже было сказано, модели отличаются компактными размерами. Они удобны для города, поэтому часто используются в качестве семейных. В технической документации для них заявлены следующие размерные данные в длину/ширину/высоту:

  • 4 200/1 800/1 600 мм — для Dongfeng AX4;
  • 4 379/1 836/1 590 мм — для Nissan Qashqai.

Последний немного длиннее. Разницу можно заметить даже при визуальной оценке, но вряд ли она повлияет на комфорт управления. Ходовые характеристики также не меняются. Если проблема с парковкой стоит остро, то лучше доплатить за установку дополнительного оборудования – парктроники или камеру. Предельная комплектация Кашкай открывает доступ к современной технологии – автоматической параллельной парковке. Еще один важный момент – высота клиренса. Для АХ4 он составил скромные 17,5 сантиметров. Этого достаточно чтобы не цепляться за бордюры, но для прохождения сложных участков высоты недостаточно. Противник вместе с полным приводом получил 20 сантиметров дорожного просвета.

Багажное отделение

В стандартном положении пятиместного салона китаец вмещает 570 литров груза. Этого достаточно, чтобы перевезти крупные грузы. Если места все-таки не хватило, то инженеры установили современные механизмы для сложения спинки. Багажный отсек японца немного скромнее. Он вмещает 430 литров, при это, убирая задний диван можно добавить к пространству больше тысячи литров. Предельная вместимость – 1 585 литров.

Комфорт и системы безопасности

Как бы не старались китайские производители сэкономить на установке современных систем, японского уровня достичь не удалось. Конечно, для АХ4 подготовили необходимые помощники, ассистенты и системы, чтобы обеспечить комфорт и безопасность движения, но рассматривать возможности Кашкай, особенно в ТОП-исполнении, гораздо интересней. В список возможностей последнего вошли:

  • контроль отслеживания рядности езды;
  • слежение за слепыми зонами;
  • парковочный ассистент;
  • автоматическая параллельная парковка;
  • полуавтономное вождение ProPilot.

В 2014 году ему удалось завоевать звание одного из самых безопасных автомобилей, получив пять звезд в испытаниях Euro NCAP 2014.

Что купить в итоге?

Эксперты сравнили Dongfeng AX4 или Nissan Qashqai. Что лучше однозначно пока сказать невозможно, поскольку китаец еще не появился в продаже. Однако уже сейчас можно прогнозировать популярность абсолютно нового для российского рынка кроссовера. Считается, что он станет одним из ярчайших из категории «домиллионников». Для него предложат минимум две комплектации, в высоком уровне оснащения которых сомневаться не стоит. Но при всем стремлении к перфекционизму, ему вряд ли удастся обойти соперника, для которого подготовили восемь комплектаций и несколько пакетов. Конечно, японец гораздо дороже, но он дает уверенность, надежность и последующую ликвидность.

Технически модели «родственны» появлением для каждого турбированного и атмосферного мотора. Динамические и ходовые качества кроссоверов тоже оказались близки, как и габариты. Для удобства использования в городе были предусмотрены современные датчики и ассистенты, а также вариатор и роботизированная коробка. Расход топлива сохраняется в минимальных значениях. Кашкай исправил «болезнь» слабой шумоизоляции, поэтому поездки стали гораздо комфортней по трассе. Динамические качества позволяют путешествовать на длительные расстояния без напряжения. Японский получил модификацию с полным приводом, противнику осталось довольствоваться только передним.

Китайская модель рассчитана на молодое поколение. Вызывающий дизайн соседствует с современными системами и гаджетами. К тому же, молодые люди не хотят переплачивать за сам автомобиль и его обслуживание. Содержание АХ4 будет гораздо дешевле Ниссан. Кашкай ориентирован на средний возраст покупателей. Тех, кто хочет быть уверен в исправности всех элементов, надежности узлов и последующей ликвидности авто.

Какие модели еще посмотреть?

Отличной альтернативой бюджетному китайскому кроссоверу станет российская разработка — Lada XRay Cross. Для него также не предусмотрен полный привод, но завышенный до предела клиренс существенно повышает его возможности при прохождении сложных участков. Помимо этого маркетологи составили комплектации с учетом требований российских водителей. Запчасти всегда имеются в продаже, а официальные дилеры есть почти во всех крупных городах.

Фото

Видео