Когда 1 млн рублей за новый кросс — дорого. Зачем переплачивать за Creta, если есть не дорогой и хорошо оснащенный Dongfeng AX4?

Большинство обновленных кроссоверов 2020 уже представлено на российском рынке. Среди ярких авто, которые должны появиться в ближайшее время, можно выделить Dongfeng AX4. Модель запомнилась выверенными техническими характеристиками, которые огласили во время презентации. Рестайлинговая версия уже продается на домашнем рынке и успела заслужить популярность среди соотечественников. Теперь география будет расширена, и к российским автолюбителям придет современный турбированный двигатель, способный побороться с современными кроссоверами известных брендов. Некоторые эксперты уверены, что китаец вполне способен побороться с Hyundai Creta, вышедшем в продажу весной 2020 года. Новинка порадовала измененным дизайном, но сохранила технические данные, чем подорвала ожидавшийся эффект глобального обновления. Что лучше Донгфенг АХ4 или Хендай Крета? Чему отдать предпочтение: современности и технологичности или проверенному качеству?

Хендай Крета

Сравнение комплектаций и цен

На данный момент АХ4 еще не появился в официальных прайс-листах дилерских центров. Сообщается, что в ближайшее время в продажу поступит несколько комплектаций. Бесспорно они получат современные электронные системы, комплексы безопасности и функции, обеспечивающие комфортную поездку. Предположительно, ценник на кроссовер будет начинаться от 800 000 рублей. Однако адаптация к российским реалиям может увеличить значение. Помимо яркого дизайна китайский производитель может предложить:

  • ЖК-дисплей;
  • небольшой экран на приборной панели;
  • климатический контроль;
  • бесключевой запуск двигателя;
  • мультимедийную систему с Wi-Fi;
  • многофункциональное рулевое колесо.

Для противника предусмотрено шесть комплектаций. Ценник базовой не достигает миллиона рублей, остановившись на 990 000 рублей. Предельная стоимость повышается до 1 567 000 рублей. Разница значительна, но и состав комплектации отличается кардинально. Премиальный оригинальный дизайн усиливает ощущение комфорта в салоне. Инженерам удалось усилить шумоизоляцию, к которой в предыдущем исполнении возникали вопросы. В итоге, в перечень основных функций попали:

  • 17-дюймовые диски;
  • галогеновая и светодиодная оптика;
  • оснащенные боковые зеркала;
  • обогрев заднего стекла;
  • бесключевой запуск;
  • обогрев всех сидений, руля;
  • круиз- и климат-контроль;
  • 7-дюймовый дисплей с выводом данных с задней камеры.

В базовой комплектации Крета значительно уступает сопернику в уровне оснащения. С другой стороны, если говорить о Хендай, то в качестве можно не сомневаться. Противник, хоть уже несколько лет продается в России, так и не сумел добиться признания собственного качества. Эксперты уверены, что проблем с постоянным ремонтом не будет.

Расход топлива

Представители компании Донгфенг рассказали, что его детище считается предельно экономичным. Расход кроссовера в городе составляет 7,4-8,3 литра на сто километров, в зависимости от модификации и за его пределами затраты сокращаются до 5,9 и 6,5 литра. Для Хендай представлены несколько двигателей, вариативность коробок и приводов. В базовом исполнении с механической коробкой расход за городом составил 5,8 литра, а в городе – 9,0 литров. Старший двигатель с АКПП и полным приводом увеличит расход до 10,6 литра в городе и 6,5 л за его пределами. Средние модификации будут варьировать расход между указанными значениями. В итоге, АХ4 оказался более выгодным для дальнейшего содержания автомобилем.

Технические характеристики

Динамические качества

Время разгона для АХ4 официально не оглашается. Китайская версия способна разгоняться до 165-177 км/ч. Базовая версия Хендай показывает аналогичное значение – 163-169 км/ч. Старший двигатель повышает предельную скорость до 179-183 км/ч. Таким образом, сравнение Донгфенг АХ4 и Хендай Крета показывает, что последний оснащен немного лучше, но с другой стороны, в списке китайца есть турбированный двигатель, который может показать высокие обороты и динамичное поведение кроссовера. В итоге, для полной уверенности, придется ждать выход новинки на российский рынок.

Управление и внедорожные характеристики

Корейские инженеры сделали ставку на привычную, уже зарекомендовавшую себя, платформу. Речь идет о передней независимой стойке типа МакФерсон в качестве передней подвески. Задняя часть представлена торсионной полунезависимой балкой. Аналогичное строение и у соперника. Платформа для него была представлена французским концерном – Пежо и Ситроен. Напомним, что Dongfeng сотрудничает с PSA, поэтому часть элементов получена именно оттуда. Эксперты также отмечают, что нижние передние рычаги, а также шаровые опоры, представлены в монолитном виде,  а значит, в случае необходимости замену придется осуществлять вместе с рычагами.

Что касается настроек рулевого управления и подвески, то инженерам удалось продемонстрировать знание не только в этой области, но и знание особенностей российских дорог. Точные настройки обеспечивают безопасное и уверенное движение даже на сложных участках. Автомобили комфортны и безопасны. Если проводить прямое сравнение, то по количеству установленных систем и элементов, победу одержит китайское авто. Современные системы безопасности нацелены не только на сохранение жизни участников движения, но и на минимизацию повреждений самого автомобиля.

Небольшие габариты открывают возможность комфортного передвижения в черте города. Проблем не будет с поиском и заездом на парковочное место. Сориентироваться также помогают датчики и камеры заднего вида. Стоять в пробках удобно за счет появления автоматизированных коробок передач. Малый расход топлива не «бьет» по карману даже при постоянных поездках по городу.

Проходимость Донгфенг АХ4 остается под вопросом. Если инженеры оставят конструкцию нетронутой, то передний привод и низкий клиренс сыграют злую шутку для поездок по сложным участкам дорог. Конечно, добраться до дачного участка еще будет можно, но отправиться в серьезное путешествие – нет. Другое дело – Хендай Крета. Кроссовер уже долгое время выпускается в России, поэтому инженеры выявили слабые места и сильно модернизировали конструкцию, в том числе, позаботились об износоустойчивости подвески. Высокий дорожный просвет открывает шикарные возможности для любителей самостоятельных путешествий.

Двигатели и трансмиссия

Выбирать, Донгфенг АХ4 или Хендай Крета, необходимо с оглядкой на технические возможности и представления будущего владельца о динамичности и технологичности агрегата. Для первого моторный ряд выглядит следующим образом:

  • 1,4-литровый турбированный на 140 л.с.;
  • 1,6-литровый на 124 л.с.

Корейцы продолжают устанавливать атмосферные двигатели, проверенные временем. Новинка, хоть и прошла обновление в 2020 году, но сохранила техническую часть без изменений:

  • 1,6-литровый на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литровый на 150 л.с.

Первый уже прошел сертификацию в России. Двигатель на 1,6 литра агрегатируется роботизированной «мокрой» коробкой или классической «механикой», а для другого доступен исключительно робот. Крета сохраняет верность трансмиссиям. Инженеры отказались от установки робота и вариатора из-за сомнительной репутации и сложности в уходе. Ценители азиатского автопрома могут рассчитывать на механическую или автоматическую коробки. Здесь, в отличие от соперника, можно выбрать подходящий тип привода – передний или полный. Качество корейских агрегатов уже доказано временем. Они неприхотливы и легки в обслуживании. Говорить о надежности китайских агрегатов пока сложно, даже с учетом участия французских специалистов.

Затраты на обслуживание

Корейская новинка потребует больших затрат, чем противник. Но эта сумма окажется весьма доступна для среднестатистического россиянина. Длительные поставки и шикарная дилерская сеть гарантируют наличие всех деталей и запчастей в открытой продаже. Достать какой-либо элемент будет несложно, также как найти центры, специализирующиеся на Хендай и КИА. Пока нет достоверной информации о надежности конструкции всех элементов АХ4. Поклонники уверяют, что никогда не испытывают проблем с поиском запчастей и ценником на все услуги центров. Даже сложные работы будут весьма доступны, что нельзя сказать о сопернике, особенно после обновления.

Внешний вид и салон

Обе модели 2020 года получили возможность двойной окраски. Крыша окрашена в контрастный отенок. Они обладают примерно одинаковыми размерами, но на этом сходство заканчивается.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • Donfeng AX4 получил современный «передок». Скептики отметили сходство радиаторной решетки с Рено. Однако раскосая сложная оптика развевает сомнения, доказывая, что авто вполне уникально. Нижнюю часть занимает крупный обвес, где продуманы ниши для установки ДХО. Hyundai не стал отказываться от фирменных линий. Передний бампер стал серьезней. Дизайнеры отказались от предельной плавности линий, сделав новинку мужественней;
  • в профиль АХ4 выглядит по-европейски. Пластиковый обвес, заходящий на колесные арки, литые диски и покатая крыша – все выглядит сбалансировано и элегантно. Рестайлинг противника может похвастаться появлением линии штамповки над ручками дверей. Скос крыши угловат, поэтому узнать Крета можно по силуэту;
  • поджарая задняя часть АХ4 порадует широким обвесом с противотуманными вставками, небольшой крышкой багажника и аккуратным остеклением. Все это соседствует с агрессивными плафонами со светодиодным наполнением. Крета похвастается длинным козырьком-спойлером со светодиодами, штамповкой и пластиковой защитой.

Салон каждого получился комфортным как для пассажиров, так и для водителя. Место последнего создано с учетом эргономики. Даже в дешевой модели используются достойные материалы. Воздуховоды украшены прострочкой в цвет кузова, а климатический контроль получил отдельный ЖК-монитор.

Габаритные размеры

Компактные кроссоверы удобны для поездок по городу. Тем, кто большую часть времени проводит именно в населенном пункте, важно оценить не только затраты топлива, но и комфорт парковки. Машины схожи в заявленных габаритах длины/ширины/высоты:

  • 4 200/1 800/1 600 мм — для Dongfeng AX4;
  • 4 270/1 780/1 630 мм — для Hyundai Creta.

Размеры автомобилей почти не отличаются, тем более при визуальной оценке. Их удобно парковать, стоять в пробках. К сожалению, первый проигрывает в собственных возможностях за счет небольшого клиренса –всего в 175 мм, в то время как соперник достигает отметки в 19 сантиметров. В связи с этим, проходимость Крета значительно выше.

Багажное отделение

Донгфенг АХ4 станет идеальным спутником для рабочих поездок. Предположительно, на него обратят внимание именно бизнесмены, которые комплектуют автомобильный парк для предприятия. Он удобен в салоне, но в случае необходимости позволяет перевозить грузы. Объем багажника в стандартном состоянии 580 литров. После сложения спинки второго ряда, литраж увеличивается больше, чем в три раза. Противник может похвастаться 420 литрами. Этого хватит для семейных поездок с минимальным количеством вещей. Здесь также сохраняется возможность трансформировать второй ряд.

Комфорт и системы безопасности

Выбор кроссоверов на рынке растет, поэтому покупатели начинают трепетно относиться к содержимому комплектаций. Уровень комфорта для указанных моделей находится на высоком уровне: предусмотрены обогревы элементов салона, приводы для зеркал, телескопическая настройка рулевой колонки, качественные материалы. В список систем безопасности попадают современные системы. Для Хендай Крета предусмотрены:

  • навигация;
  • круиз-контроль;
  • электронная система устойчивости;
  • помощь на старте;
  • антиблокировочная система;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • крепления для детских кресел;
  • шторки и подушки безопасности.

Конечно, список мог бы быть больше, но внимание также уделили повышению комфорта. Установили обновленную версию мультимедийной системы. В список китайского автомобиля попали шесть подушек безопасности, контроль тяги, ЭРА-ГЛОНАСС, настройка светового потока оптики, активное торможение и пр.

Что купить в итоге?

Определиться с выбором, что лучше Dongfeng AX4 или Hyundai Creta можно только с учетом мнения будущего владельца. В зависимости от основных целей будет зависеть окончательный выбор. Первый пока не представлен в продаже, поэтому говорить о комплектациях пока рано. Крета представил выверенные и оптимальные по оснащению сборки. Многолетний опыт позволил создать комфортный автомобиль по приятной цене. Стоимость корейца немного выше, зато за качество можно не переживать. Насколько надежным будет противник можно будет сказать только после нескольких месяцев активного использования.

Машины весьма динамичны на трассе. Их усилий достаточно для резкого набора скорости и выхода на обгон. Управление в городских условиях будет гораздо проще, за счет установки современных систем и небольших габаритов. Немалую роль играет и установка автоматизированных трансмиссий, позволяющих комфортно ощущать автомобиль в пробках. Загородное движение комфортней для корейского кроссовера. Он получил высокий клиренс, прочную подвеску и полный привод. Надежность китайца пока не доказана, в остальном – он значительно проигрывает.

Затраты на дальнейшее содержание указанных авто будут невысоки. Поскольку они относятся к бюджетному сегменту, то и ремонт не потребует огромных затрат. В то же время, если для Крета ставятся проверенные временем коробки, то для противника установили «робота». Специалисты напоминают, что он требует тщательного ухода и постоянной диагностики. Размер багажника больше у Донгфенг, поэтому его можно рассматривать для путешествий по трассам и в качестве «рабочей лошадки».

Какие модели еще посмотреть?

Среди ярких кроссоверов можно выделить «родственника» Крета — Kia Seltos. Последний запомнится появлением нового турбированного двигателя. Современный кореец предлагает изобилие комплектаций, технических возможностей и яркую внешность. Начальная цена немного выше, чем у Крета.

Фото

Видео