Полицейские признались, что камеры фиксации нарушений расставляются для заработка. Официальная информация

Среди российских автомобилистов уже давно сложилось мнение, что камеры фиксации нарушений устанавливаются не для повышения безопасности на дорогах общественного пользования, а для сбора денег с населения. Оказывается, что точку зрения наших соотечественников разделяют и европейские водители, тем более, ее официально подтвердили британские полицейские.

Как сообщает одно из авторитетных европейских издательств, представители британского ведомства согласились с тем, что некоторые камеры установлены в тех местах, где чаще всего нарушаются правила. Делается это лишь для сбора штрафов, а не для борьбы с «любителями скорости». Более того, выяснилось, что английские власти, которые отвечают за расстановку систем фиксации нарушений, отказались от проведения обучения местных полицейских, которое направлено на повышение водительской дисциплины на дорогах. По мнению представителей порядка, таким образом чиновники пытаются защитить свой доход.

Британское подразделение инспекции попыталось исправить ситуацию и подготовило доклад, в котором требуется повысить прозрачность использования систем фиксации нарушений и выручки, получаемой с их помощью. Сделать это необходимо, так как ежегодно количество выписанных штрафов при помощи камер только увеличивается. Например, в 2018 году таким образом было зафиксировано 2,3 млн нарушений, а с водителей было «собрано» около 230 млн фунтов (примерно 20,8 млрд рублей).

Более того, на территории Великобритании системы фиксации нарушений часто устанавливаются не в местах, где нередки случаи массовых ДТП (как это полагается), а там, где фиксируется максимальный поток автомобилей. В таких локациях, как правило, чаще нарушаются ПДД.

С точкой зрения местных полицейских согласился и руководитель дорожной политики, отметив, что размещение камер фиксации нарушений в целях увеличения доходов является неприемлемой позицией для Великобритании. Такие устройства должны существовать лишь для повышения безопасности на дорогах, а не для наказания населения. Местные власти должны использовать все возможности для сохранения жизней своих граждан.