Новый кроссовер с чертами Land Rover за 900 т.р. приехал покорять рынок РФ. Zotye T700 или Mitsubishi Outlander: оправдана ли экономия?

Китайские автопроизводители активно внедряют свои автомобили на российский рынок. Для этого они используют типичную уловку – начиняют свои машины огромным набором современных опций, делают стильный кузов и снижают цену. Все это позволяет конкурировать с флагманами всемирно известных брендов. В 2020 году вышло сразу два обновления. Мы попытаемся понять, что лучше — Зоти Т700 или Митсубиши Аутлендер. Китайская модель позиционируется в качестве премиального кроссовера, где угадываются очертания Jaguar и Land Rover. Роскошный салон сравним с европейским Volvo. Говоря о сравнении, скептики уверены, что модель из Китая явно проигрывает японскому бестселлеру в качестве.

Митсубиши Аутлендер

Китайский автомобиль появится в России с мощными двигателями, усиленными передовыми опциями. На высоком уровне находятся системы, обеспечивающие безопасность и комфорт. Отмечается, что некоторые функции, установленные на этом авто превосходят даже максимальную сборку соперника. Японский кроссовер получил мотор с большей мощностью только в премиальном исполнении с самой высокой ценой. Недавнее обновление привнесло обновление систем и корректировку внешнего вида. Стоит ли переплачивать за известный бренд или можно сэкономить и купить оснащенный китайский аналог?

Сравнение комплектаций и цен

Китайская модель появилась у отечественных дилеров только в 2020 году, что объясняет минимальную информацию о комплектациях и его надежности. Минимальная сборка обойдется владельцу примерно в миллион рублей. Несмотря на рекордно низкую цену, кроссовер оснастят по последнему слову техники — на борту окажутся современные системы безопасности и комфорта. Дополнительные опции обойдутся примерно в 200 тысяч рублей. Предельная цена, обозначенная китайскими маркетологами, составит примерно 1,5 миллиона рублей.

Соперник продается в России уже давно, поэтому секрета из цен и списка комплектаций производитель не делает. На данный момент дилеры предлагают шесть комплектаций:

  • Inform;
  • Invite;
  • Instyle;
  • Intense+;
  • Ultimate;
  • GT.

Для каждой версии предусмотрен собственный функциональный набор. У покупателя остается возможность выбрать подходящий силовой агрегат, коробку передач и привод. Конечно, не обошлось и без дополнительных опций, требующих доплату. Стоит отметить, что даже флагманская комплектация по уровню оснащения не дотягивает до «семисотого». В начальном исполнении цена стартует от 1,77 млн рублей, что значительно дороже максимально оснащенного «китайца». Самый мощный двигатель, в сочетании с «автоматом» и полным приводом достигнет цены 2,6 млн рублей.

Расход топлива

Для кроссоверов расход топлива оптимален — в среднем они затратят 8,5-9,5 литра топлива на сто километров в смешанном режиме. Однако, если говорить о городском использовании, то стояние в пробках не позволит сэкономить на бензине. В то же время, динамические характеристики на трассе оправдывают затраты.

Не хуже Кодиак, дешевле Креты: 7-местный Зоти Т700 2020 от 900 000 рублей с панорамой, мультимедиа и турбомоторами

Технические характеристики

Динамические характеристики

Строение подвески типично для кроссоверов. Обе версии характеризуются передними стойками МакФерсон и задними независимыми многорычажными конструкциями. На данный момент говорить о надежности можно только для японской модели. В связи с небольшим стажем продаж «китайца» пока неясно насколько устойчива конструкция на российских дорогах. В то же время, хочется отметить появление многочисленных электронных помощников, обеспечивающих комфортное вождение и безопасность. Вместе с ними машиной легко управлять на любом покрытии и при плохой погоде.

Обе модели превосходно чувствуют себя как в городе, так и на трассе. Если сравнивать с премиальными моделями, то расход – небольшой. Варьировать значения можно выбором подходящей трансмиссии. У водителя есть возможность купить автоматическую коробку, робот или вариатор. Это сильно облегчает вождение по городу и стояние в пробках. Машины получили крупные габариты, поэтому ездить по городу не так удобно, как на седанах или хэтчбеках. Производитель предусмотрел для таких ситуаций датчики и камеры, которые должны ускорить и упростить парковку с проездом в узких местах.

Управляемость и внедорожные характеристики

Выбирая Зоти Т700 или Митсубиши Аутлендер, необходимо обратить внимание на технические особенности. Независимо от выбора, кроссоверы уверенно ведут себя на дороге, обеспечивают безопасность и комфорт. Первая модель подойдет любителям машин со спортивным характером, поскольку заявленная мощность гораздо выше, чем у соперника. Соперник понравится спокойным людям, которые ценят надежность и отдают предпочтение проверенным брендам. Митсубиши может похвастаться спортивной модификацией с усиленным двигателем. Впечатляющие возможности сильно увеличивают цену, поэтому не все готовы пойти на уступки.

Дальние путешествия комфортно переносятся и в первом, и во втором случаях. Вместительное багажное отделение станет «бонусом» к комфортному салону. При этом, отсек Зоти больше, поэтому можно вместить множество дополнительных вещей. Обе машины комфорты, безопасны, обладают большим салоном и продуманной шумоизоляцией. Последняя обеспечивает относительную тишину даже на неровном покрытии и на большой скорости.

Говоря про бездорожье, необходимо понимать, что речь идет не о внедорожниках. Они не способны преодолеть сложные дорожные ситуации, несмотря на полный привод у японского авто. Недостаточный клиренс не справится с сильными кочками, но проехать до дачного участка или озера – можно легко.

Двигатели и трансмиссия

Производители расширяют возможности выбора за счет разнообразия двигателей и коробок передач. Для клиентов китайского кроссовера предусмотрено два варианта:

  • 1,8-литровый на 177 л.с.;
  • 2,0-литровый на 190 л.с.

Аутлендер получил три мотора, которые дают как меньшую мощность, так и выгодно выделяются на фоне конкурента. В их числе оказались:

  • 2,0-литровый на 146 л.с.;
  • 2,4-литровый на 167 л.с.;
  • 3,0-литровый на 227 л.с.

Вместе с первым устанавливается механическая либо роботизированная коробки. Противник может похвастаться как полноценным «автоматом», так и вариативной коробкой. Эксперты отмечают качественные двухпедальные трансмиссии, которые могут работать годами без ремонта. К сожалению, однозначно подтвердить долговечность «робота» Зоти пока не удалось. Производитель уверяет, что инженеры потрудились над созданием качественного узла. Однако говорить о его надежности можно только спустя несколько лет использования. Нередко вопросы возникают о вариаторе из Японии. Автовладельцы говорят о сниженной выносливости и постоянном контроле состояния. Для России Т700 представлен только с передним приводом, а Аутлендер может быть укомплектован муфтой, перебрасывающей усилия.

Затраты на обслуживание

Покупателю придется приготовиться к повышенным расходам на обслуживание японского кроссовера, чего не скажешь о китайском. Если с поставкой деталей и запчастей для первого проблем не возникает, то перебои с поставкой из Поднебесной вряд ли удивят экспертов. Дилерские центры встречаются только в крупных городах, что усложняет ремонт. Помимо этого, Митсубиши отличается надежностью и износоустойчивостью деталей, а значит, не потребует серьезных вложений. О качестве противника пока говорить слишком рано, но ремонт должен обойтись дешевле.

Внешний вид и салон

Каждый из представленных кроссоверов получил узнаваемую внешность. Если Зоти Т700 еще не успели «распробовать», то узнать его соперника в дорожном потоке не составит труда. Некоторые специалисты считают, что первый авто является копией Лэнд Ровера с примесью Ягуара. Несмотря на это, дизайн, действительно, получился роскошным.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • Zotye спереди выглядит скромно. Этому способствует аккуратная решетка небольшого размера. Можно обратить внимание на необычный дизайн воздухозаборника на крупном бампере, обилие выштамповок и немногочисленность хромированных элементов. Плафоны узкие и дают небольшое ощущение агрессии. Оппонент не стремиться произвести впечатление, поэтому дизайн сдержанный и элегантный — узкие фары, хром на бампере и решетке;
  • китайская модель сбоку максимально приближена к Лэнд Роверу — крупные зеркала, хромированный декор, окантовка стекол. Противник украшен выштамповками, хромированными молдингами и обводкой остекления;
  • в задней части первого появляются элегантные элементы — покатая крыша багажника, узкие фонари. Японская машина получила крупную корму с такими же фонарями и обилием декораций.

Салон получился уютным и просторным для каждого автомобиля. «Японец» отличается простотой и понятностью, в то время как оппонент выглядит вычурным и роскошным. Претензий к шумоизоляции во время тест-драйвов не возникло ни к одной модели. Яркий дизайн подчеркивают современные приборные панели с вставками. Обе версии получили современную мультимедийную систему с сенсорным экраном и мощной акустической системой. Кресла удобны, настраиваются по нескольким линиям и имеют выраженную боковую поддержку.

Габаритные размеры

Проводя сравнение Зоти Т700 и Митсубиши Аутлендер, нельзя оставить без внимания размеры кроссоверов. Первый соответствует длине/ширине/высоте – 4 788/1 933/1 697 мм, второй – 4 695/1 810/1 680 мм. Таким образом, «семисотый» оказался немного длиннее и шире, чем конкурент. Но, визуально найти разницу сложно, если не поставить их рядом. Минимальная разница не отражается на ходовых возможностях.

Еще один важный элемент – высота дорожного просвета. Кроссовер из Поднебесной проигрывает, поднимаясь над полотном всего на 16,5 сантиметров. Противник же, наоборот, получил внедорожный подъем – 21,5 сантиметра. В итоге, китайская модель абсолютно не предназначена для покорения даже легкого бездорожья, в то время как соперник, тем более в полноприводной модификации, способен преодолеть серьезные препятствия. Окончательный выбор зависит от целей и ритма жизни водителя.

Багажное отделение

Если дача расположена недалеко от города и не приходится преодолевать слишком сложные участки, то в данном случае Зоти Т700 может стать отличным помощником из-за рекордной вместительности багажника. Крупные размеры позволили увеличить грузовой отсек до 850 литров без сложения второго ряда. Аутлендер по этому параметру выглядит скромнее – всего 591 литр. Конечно, этого тоже достаточно для перевозки грузов или поездки на отдых всей семьей. Для моделей предусмотрена возможность сложения второго ряда.

Комфорт и системы безопасности

Независимо от производителя, машины получили инновационное оборудования. В том числе, современные системы комфорта и безопасности. Китайский кросс выигрывает в численности, но, вероятнее всего, проигрывает в качестве исполнения. Зачастую, машины из Поднебесной оснащают по максимуму, претендуя на соперничество с более высоким классом, но ни долговечностью, ни отзывчивостью, ни надежностью эти системы похвастаться не могут. Митсубиши, наоборот, не «распыляется» на низкокачественную технику и элементы, а предпочитает проверенные и надежные системы.

Что купить в итоге?

Вопрос об окончательном выборе всегда затруднителен. Однозначно сказать, что лучше Zotye T700 или Mitsubishi Outlanderнельзя. Поскольку каждый из покупателей должен самостоятельно определить основные цели использования машин и от этого отталкиваться. Каждый из вариантов имеет достоинства и недостатки, которые необходимо учитывать.

Как и большинство автопроизводителей из Поднебесной, Зоти постарались установить максимум систем и сделать машину технически роскошной даже в базовой версии, но говорить о грамотной и долговечной работе пока рано, поскольку Т700 продается в РФ не так давно. Соперник же, наоборот, во главу политики ставит высокое качество и рекордную надежность, поэтому не гонится за пустым расширением списка. Хотя назвать его функционал недостаточным также не получится. За качество и снижение рисков поломки приходится доплачивать, поэтому Outlander стоит значительно дороже, что повлекло за собой увеличение цен на обслуживание.

Автоновинки 2020 года подойдут  как для поездок по городу, так и за его пределами. Для облегчения маневрирования на узких улочках, здесь предусмотрены парктроники и камеры, предложены модификации с автоматизированными трансмиссиями. Машины устойчивы в любую погоду, оснащаются современными системами, в том числе, и безопасности. На практике доказано, что японский кроссовер подойдет для спокойных водителей, а китайский не обделят вниманием ценители скорости. Разница в аудитории заметна и в дизайне. «Японец» отличается спокойной классической внешностью, в то время как оппонент подчеркнуто молодежный.

Кроссоверы подойдут и для любителей дальних путешественников и дачников, поскольку вмешают довольно большой объем грузов. Если главной задачей для покупки стала именно перевозка грузов, то здесь лидирует Т700. С другой стороны, если предстоят поездки по сложным участкам дороге, то лучше отдать предпочтение японской полноприводной машине с увеличенным клиренсом.

Какие модели еще посмотреть?

Рынок переполнен всевозможными кроссоверами, поставляемыми с разных уголков всего мира. Если говорить про аналоги обозначенных выше, то можно выделить Skoda Kodiaq. Он не уступает по качеству оснащений и дает возможность выбрать как техническую начинку, так и комплектации. Аналогичная надежность с японским авто отчасти стала определяющим звеном в оценке окончательной стоимости. Их стоимость практически равна с Митсубиши Аутлендер.

Фото

Видео