Достойный соперник Skoda Kodiaq за 1 миллион едет в РФ. Почему новый Zotye T700 оказался не хуже европейского кросса?

Российские дилеры в 2020 году подготовили площадки для представления новых автомобилей. Львиную долю ассортимента занимают популярный класс кроссоверов. За последние годы значительно выросла доля брендов и марок, привозимых из Китая. Среди них оказались и весьма интересные новинки, которые способны посоревноваться даже с европейскими моделями именитых брендов. Сегодня разберемся, что лучше Зоти Т700 или Шкода Кодиак. Первый максимально приближен к знаменитому Land Rover в дизайне и оснащается премиальным оборудованием. Может ли такая роскошь обходиться всего в миллион рублей или стоит присмотреться к проверенному бренду? Ведь в арсенале «чеха» мощные агрегаты, богатая начинка и полный привод. Однако некоторые покупатели не хотят переплачивать за «раскрученный шильдик» и всерьез задумываются об экономии.

Шкода Кодиак

Сравнение комплектаций и цен

Внимание покупателей направлено на Зоти. Дело в том, что новинка еще не появилась в продаже, а значит, после дебюта могут вскрыться неожиданные сюрпризы. Пока есть информация только из неофициальных источников. Исходя из этих данных, можно говорить о появлении нескольких отлично оснащенных комплектациях. Выбор для покупателя будет однозначно, но из какого количества сборок можно будет выбрать – пока загадка.

Соперник же превзошел все ожидания экспертов. После рестайлинга 2020 года к продаже доступны следующие комплектации:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style;
  • Ambition Plus;
  • Style Plus;
  • Scout;
  • SportLine;
  • Hockey Edition.

Помимо разницы в оборудовании у будущих владельцев есть возможность подобрать оптимальную коробку передач и привод. Маркетологи выделили несколько доступных пакетов, которые могут расширить функционал по выбору покупателя.

Не хуже Кодиак, дешевле Креты: 7-местный Зоти Т700 2020 от 900 000 рублей с панорамой, мультимедиа и турбомоторами

Отмечается, что китайская модель в начальной комплектации будет оснащена лучше, чем европейский соперник, который обойдется значительно дороже. Начальная комплектация китайца на российском рынке будет варьироваться в районе миллиона рублей. Ожидается, что предельная цена достигнет 1,5 миллиона рублей.

Цены флагманской сборки «китайца» хватит для покупки начальной версии «европейца» со скудным оснащением, если рассматривать в сравнении эти две модели. Но, с другой стороны, азиатские инженеры уже не раз демонстрировали желание увеличить число функций за счет снижения качества, поэтому скептики не советуют покупать чрезмерно оснащенные модификации. Чешский кроссовер уже успел продемонстрировать надежность агрегатов и стойкости ЛКМ.

Расход топлива

Поскольку Т700 еще не успел появиться в продаже говорить о параметрах силовых агрегатов пока рано. Но для создания здоровой конкуренции и рентабельности его производства, инженеры сделают его максимально экономичным. Ожидается, что он будет «съедать» приблизительно ту же порцию топлива на сто километров, что и Кодиак. Расход последнего с дизельным  агрегатом обозначен в 5,7 литра в смешанном цикле, а для бензиновых потребление увеличивается до 7,1-7,4 литров в среднем.

Технические характеристики

Динамические качества

Независимо от выбора Зоти Т700 или Шкода Кодиак, покупатель получает весьма динамичные кроссоверы. Спортивный характер каждого позволяет соревноваться с сильными соперниками. Китайская модель получила мощные агрегаты, поэтому независимо от модификации остается резвым на разгоне или при выполнении маневров. То же самое можно сказать о сильных «движках» противника. Младшие версии гораздо спокойнее и подходят для размеренной езды по трассе и в городе. Отмечается, что модели могут стать отличными спутниками при дальних поездках из-за просторного салона и багажника. Неплохая шумоизоляция добавит комфорта во время длинных дистанций.

Управление и внедорожные характеристики

Большинство современных кроссоверов строятся на одинаковых платформах. В передней части устанавливаются стойки МакФерсон, задняя часть базируется на многорычажной конструкции. Подвеска отличается возможностью оптимальной настройки и износоустойчивостью. Она вынослива, дает отзывчивое управление. Шкода уже успели зарекомендовать себя с точки зрения качества и долговечности. Как обстоят дела с этими параметрами у Зоти пока неясно. Но даже сейчас можно делать уверенные прогнозы, что ремонт «китайца» окажется значительно дешевле «чеха».

Отдельно хочется отметить удачные настройки рулевого управления и возможности, которые также усиливаются за счет установки множества систем безопасности. Авто предлагает водителю легкое управление и предсказуемость поведения на дороге. Кроссоверы отлично держат дорогу, независимо от типа его покрытия. Сложные условия не станут препятствием для среднеразмерных кроссоверов.

В связи со значительными габаритами парковка в городе будет затруднена. Чтобы как-то облегчить маневр, производитель включает в список стандартного оборудования датчики и парктроники, предлагает автоматизированные коробки, облегчающие движение в пробках. Небольшой расход топлива также позволяет использовать машины в черте города без особой нагрузки «на карман».

Внедорожные качества не входят в число сильных сторон Zotye. Соперник может похвастаться высоким дорожным клиренсом и полным приводом. Поездки на природу или дачу на китайце могут быть испорчены неожиданными поломками или ограничением возможности. Из-за низкого просвета даже не сложные участки могут оказаться не по силам. Заядлым путешественникам стоит внимательно присмотреть к чешской новинке. Тест-драйвы доказали возможность справляться со сложными участками, подниматься на возвышенности. Легче всего задания выполнила полноприводная модификация.

Двигатели и трансмиссия

Сравнение Зоти Т700 и Шкода Кодиак невозможно представить без оценки технической части. По предварительным данным китайская новинка доберется до местного рынка со следующими бензиновыми моторами:

  • 1,8-литровым на 177 л.с.;
  • 2,0-литровым на 190 л.с.

Как видно из списка, китайские инженеры сделали ставку на турбированные двигатели, которые  не приветствуются в России, но и противник «грешит» тем же приемом, увеличивая мощность. В перечень вошли:

  • 1,4-литровый бензиновый на 150 л.с.;
  • 2,0-литровый бензиновый на 180 л.с.;
  • 2,0-литровый дизельный на 150 л.с.

Каждый автолюбитель сможет самостоятельно выбрать подходящий двигатель. Некоторые по достоинству оценят мощность и оборотистость моделей, другие остановят выбор на более скромных версиях. Здесь все зависит от целей и характера самого владельца. «Заряженные» модификации примерно сравнялись в возможностях и расходе топлива. Поскольку чешские моторы уже были установлены ранее, то можно говорить о неприхотливости и надежности агрегатов.

Для каждой из моделей предусмотрен выбор доступных коробок передач – механика или «робот». Если в надежности первой сомневаться не приходится, то эксперты ставят скептические прогнозы для второго, который необходимо использовать максимально осторожно с соблюдением четких правил и инструкций. Т700 будет представлен только с передним приводом, покупатели Кодиак могут доплатить за установку полного.

Расходы на обслуживание

Китайские модели неприхотливы к обслуживанию и обходятся значительно дешевле европейских. Но и Шкода в последнее время стал значительно доступнее. При должном уровне обслуживания они не доставят проблем владельцам. По заверению производителя и российских поставщиков проблем с поставкой запчастей и ремкомплектов проблем не возникает. Говорить о надежности кроссовера из Поднебесной можно будет только через некоторое время, но ремонт и обслуживание будут максимально доступны. Если проводить сравнение, то, конечно, европейская версия окажется дороже.

Внешний вид и салон

Каждый из авто получил пластиковую защиту кузова по низу. Для них предложены 19-дюймовые колесные диски с узнаваемым дизайном. Многие уверены, что для создания Т700 дизайнеры вдохновлялись Ленд Ровер, но назвать его полной копией тоже нельзя. Европейский соперник получился динамичным и агрессивным. В его функционале предусмотрена возможность установить люк.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • в передней части китайского кроссовера появились намеки на роскошь и динамику. Вслед за дорогими аналогами здесь установили зауженную головную оптику, которая в старших сборках получила светодиоды. Радиаторная решетка не имеет ничего общего со скромностью и легко запоминается. Противник получился мягким и лишенным агрессии. Здесь тоже заужены фары, но их линии смягчаются из-за появления штамповки;
  • в профиль китаец кажется строгим, несмотря на покатую крышу. Четкие линии соседствуют с яркими элементами и декорациями. На дверях заметны стильные воздухозаборники в хроме и молдинги в нижней части. Конкурент объемнее и украшен штамповками. Небольшую долю агрессивности вносят квадратные арки. Для двух моделей обеспечены крупные боковые зеркала с отличной обзорностью, необходимой для крупных машин;
  • в задней части Т700 возвращается присущая передку агрессивность. Здесь ярче всего проявляется сходство с «англичанином». Это заметно по строгим линиям и знакомым штамповкам. На крыше багажника крупными буквами написали название марки. Для придания псевдо-люкса снизу установлена имитация двойного патрубка. Кодиак обзавелся строгими и лаконичными линиями. Намек на динамичность прослеживается в форме фонарей.

Отделка салона сравнима с более дорогим классом. Материалы отделки не вызывают претензий. Используются качественные ткань, кожа и пластик. Обе версии выдержаны в темных цветах. Китайские дизайнеры предложили декоративные элементы под дерево. Производители обещают улучшенную шумоизоляцию, но узнать насколько им это удалось станет ясно только после выхода авто. В центре располагаются экраны мультимедийной системы, которым можно управлять при помощи сенсора и кнопок. Капитанские кресла получили широкое сиденье и боковую поддержку. Второй ряд также получился просторным, рассчитанным на трех человек.

Габаритные размеры

Как уже было сказано, обе версии нельзя назвать компактными. Zotye T700 представлен с длиной/шириной/высотой в 4 788/1 933/1 697 мм, а противник в 4 697/1 882/1 676 мм. Первый получился крупнее по всем параметрам, но разница в значении не критична, поэтому ощущения от вождения окажутся такими же. Как и проблемы с парковкой. Для облегчения маневров по периметру установлены датчики-помощники. Высота дорожного просвета 16,5 против 18,7 сантиметров в пользу Шкода. Именно этот параметр является критичным во время выбора авто для поездок на дачу или путешествий.

Багажное отделение

Насколько большим будет багажник у китайской модели покажет время. По предварительным данным, инженеры замахнулись на рекорд – 850 литров. Оппонент представлен с багажником в 635 литров, что тоже не плохо для класса. Этих размеров хватит для транспортировки крупных грузов. При необходимости можно сложить спинку второго ряда.

Комфорт и системы безопасности

Уровень технического оснащения кроссоверов действительно высок. Производители стараются укомплектовать свои детища современными системами, чтобы повысить конкурентоспособность. В список доступных вошли передовые системы, многие из которых ранее встречались только в премиальных аналогах. Если дотошно сравнивать установленные функции, то в Zotye их окажется больше, но качество работы пока ставится под сомнение. Проверить их можно будет только после появления Т700 в продаже.

Что купить в итоге?

Итак, каждый из автомобилей имеет свои недостатки и достоинства, поэтому однозначно сказать, что лучше Zotye T700 или Skoda Kodiaq, невозможно. Первая компания только недавно появилась на рынке, поэтому о ней известно не так много. После появления его в продаже можно будет оценить качество и надежность всех элементов. Помимо этого специалисты измерят  реальные показатели мощности и расхода, проведут диагностику работы указанных систем. С другой стороны, производитель уверяет в отличном качестве новинки, а цена значительно ниже, чем у европейской модели. Последний является детищем известной компании, которая известна по всему миру и имеет обширную дилерскую сеть. Машина относится к премиальному классу, имеет строгий и динамичный вид. Эксперты говорят о надежности и долговечности. Цена, по словам экспертов, вполне оправдана возможностями.

Китайская модель заинтересует молодежь. Поскольку именно они хотят выделиться, но не тратить много денег. Второе авто, наоборот, станет выбором тех, кто стремится не только продемонстрировать свой статус, но и ценит комфорт и удобство, а значит, готов тратиться на содержание. Чтобы ощутить полноценную экономию, специалисты не рекомендуют покупать версию с роботизированной коробкой, говоря о привередливости последней. Интересное разделение произошло и по гендерному принципу — женщины оценили китайское авто, а мужчины заглядываются на европейское. Комплектации позволяют выбирать подходящий уровень оснащения, коробки и мощность двигателя.

Заявленные кроссоверы нельзя назвать городскими, поскольку крупные габариты весьма неуклюжи в городе. Но, несмотря на это, российские автолюбители продолжают покупать вместительные авто для поездок в населенных пунктах. В связи с этим, конструкторам пришлось усиливать системы отслеживания препятствий. Машины удобно использовать в длительных поездках из-за вместительного багажника. Чешский создан для сложных участков, поскольку получил высокий клиренс и полный привод, от подобной эксплуатации азиатского лучше воздержаться.

Какие модели еще посмотреть?

Среди альтернативных вариантов особое место занимает Mitsubishi Outlander. Правда, его цена немного выше, но это оправдано повышенным качеством, расширенными комплектациями и неприхотливым обслуживанием.

Фото

Видео