Загрязнения, которые повреждают кузов автомобиля: правила очистки и защиты ЛКП

Загрязнение кузова автомобиля может привести не только к худшему эстетическому восприятию самого автотранспорта, но и нанести серьезный вред его лакокрасочному покрытию. Чтобы не допустить повреждений кузова авто, эксперты советуют как можно чаще вымывать его, а также обращать внимание на те виды загрязнений, которые способны нанести наиболее серьезный урон кузову.

Одним из наиболее опасных видов грязи для лакокрасочной поверхности кузова является птичий помет. В нем содержится значительное количество известковых частиц и азотистых элементов, которые могут не только нанести частичный вред, а и полностью разрушить окрашенную поверхность кузова. Если же птичий помет попадет на место, где находится царапина либо скол ЛКП, то уже через несколько дней там может появиться ржавчина.

Еще одним опасным видом загрязнений являются чешуйки раскрывшихся тополиных почек и сок липы. Эти деревья являются наиболее популярными в большинстве городов, поскольку именно их чаще всего высаживали, проводя озеленение. Если подобное загрязнение оперативно не смыть с кузова, то в дальнейшем избавиться от него будет крайне сложно либо вообще невозможно.

Помимо естественных видов загрязнений, еще одним наиболее распространенным видом являются следы от подтеков бензина. Они образуются на месте под горловиной бензобака, когда водитель неаккуратно вставляет и вынимает заправочный пистолет. Поскольку бензин является неплохим растворителем, то оставшиеся после заправки подтеки будут способствовать постепенному разъеданию лакокрасочного покрытия. Чтобы краска на кузове не разъедалась и на месте подтеков не оставалось желтых пятен, нужно оперативно удалить следы бензина с кузова. Причем выполнить это возможно даже используя обыкновенную воду прямо на месте заправки автомобиля.

Следующим неприятным видом загрязнения являются капли битума. Несмотря на то что никакого воздействия на ЛКП битум не оказывает, удалять его с поверхности кузова достаточно сложно. Его очистку нужно проводить постепенно, используя средства-обезжириватели. Главное сразу после того, как битум будет удален с кузова, провести его тщательную мойку, а также полировку воском.