Как поменять колесо, если в машине не оказалось домкрата? Самые простые способы, которые работают

Наверняка у многих автолюбителей не один раз случалась ситуация, когда во время движения автомобиль «ловит» яму на дороге либо гвоздь и дальнейшее движение становится невозможным из-за того, что колесо полностью спустило. В принципе, при наличии запаски и домкрата, выполнить замену колеса абсолютно не сложно. Однако порой может произойти ситуация, когда в комплекте инструментов у водителя по какой-то причине домкрат отсутствует.

Если такая ситуация произошла в оживленном месте, где присутствует значительный поток машин на дороге, то серьезной проблемы для водителя не будет. Он может попросить о помощи автомобилистов, проезжающих мимо. А вот если не оказалось домкрата под рукой там, где автомобилей на дороге минимум, ситуация в таком случае выглядит совсем плачевно. Но все же существует несколько народных методов, как можно произвести замену колеса без домкрата.

Первый – предусматривает замену в том случае, если колесо пробито за городом. Как правило, обочина дороги чаще всего посыпана песком или гравием, что и может помочь водителю установить запасное колесо. Для этого водителю потребуется вытолкнуть свой автомобиль на обочину, под рычаг, где повреждено колесо, подложить несколько твердых предметов, чтобы авто не свалилось во время проведения замены. Затем необходимо найти крепкую палку либо портативную лопатку и под пробитым колесом сделать ямку, которой будет достаточно для замены. После того, как запаска установлена, нужно убрать предметы из-под рычага, выехать на ровную поверхность и засыпать ранее сделанную ямку.

Второй вариант – найти несколько камней либо кирпичей, накачать пробитое колесо, быстро соорудить опору под рычагом со стороны пробитого колеса и снять его. После этого необходимо спустить запаску, установить на место пробитого колеса, накачать ее, убрать опору из-под рычага и продолжать движение.

Третий способ актуален для ровного асфальтированного покрытия. Чтобы заменить пробитое колесо, потребуется приблизительно на треть выпустить воздух из колеса, расположенного по диагонали от того, которое пробито. Аналогичные действия проводятся и с запаской. Далее, максимально накачивается пробитое колесо и под его рычагом оперативно сооружается опора. После этого нужно спустить пробитое колесо, установить на его место запасное, накачать все колеса и убрать опору из-под рычага.