Как правильно выбрать автоматическую коробку передач? Разбираемся, какая лучше и надежнее

Несмотря на то что автомобили с коробкой-«автомат» достаточно давно представлены на мировом рынке и ежегодно их количество становится все больше, одним из главных вопросов автолюбителей, который продолжает оставаться на повестке дня при покупке машины, является вопрос выбора автомобиля с прямым либо зигзагообразным способом управления селектором КПП.

По мнению многих автомобилистов, установка зигзагообразного тоннеля указывает на то, что коробка является результатом старой разработки, а вот наличие прямого способа вызывает больше доверия, хотя на самом деле ситуация несколько иная.

Впервые зигзагообразный вариант выбора режимов движения для КПП был применен в далеком 1963 году компанией Mercedes, которая оснастила подобной трансмиссией модель 280 SL. Как утверждает один из разработчиков той модели, тип управления селектором КПП никак не указывает на сроки запуска коробки в эксплуатацию, а зависит от того, какой способ управления предпочитает автолюбитель и устанавливает ли производитель для рычага определенный фиксатор.

В целом использование зигзагообразного варианта управления селектором КПП позволяет создавать иллюзию того, что водитель управляет режимами движения для трансмиссии, а также позволяет проконтролировать использование того или иного режима, исключая возможные ошибки и некорректный выбор. Хотя в целом водитель, конечно же, никоим образом не управляет коробкой в том понимании, которое характерно для механической КПП. Все управление выполняется через электронный блок управления КПП.

Однако наиболее распространенным способом управления селектором трансмиссии, является линейный. Он может быть представлен установкой специальной кнопки-фиксатора положений движения, установленной на селекторе, либо такая кнопка не устанавливается.

Первый вариант выглядит более предпочтительно, поскольку не предполагает возможности случайного переключения режима движения во время поездки, что способно привести к серьезным проблемным ситуациям на дороге. Меняя режим движения для кнопочного селектора, водитель целенаправленно осуществляет переключение селектора в другое положение, предварительно нажав кнопку-фиксатор.

Кстати, в последнее время, производители стали вообще отказываться от стандартных селекторов управления трансмиссией, предпочитая им клавишу выбора режима либо шайбы-селектора.