Mitsubishi вывела на рынок РФ самый «дешевый» кросс, чтобы затмить KIA Seltos. Почему новый ASX будет идеальной альтернативой «корейцу»?

Современный модельный ряд – визитная карточка любого автопроизводителя. 2020 год стал решающим для многих моделей. Некоторые были убраны из предложений, но на их место пришли обновленные версии. Внимание ценителей корейских авто сосредоточено на KIA Seltos. Производитель уверен, что именно ему предстоит «убить» всех конкурентов. Но так ли это на самом деле? Японские инженеры также не собираются сдаваться без боя, предлагая новый рестайлинг для Mitsubishi ACX. Новинка получила новую внешность, которую нельзя не заметить на дороге. Модели получили технические новшества. Эксперты говорят, что «кореец» немного обходит конкурента по представленному оснащению. Отличаются и цены. Японская модель обойдется дороже, поскольку считается, что новинка получила именитое качество. На так и это на самом деле? Что лучше Киа Селтос или Митсубиси АСХ, и стоит ли платить больше?

Митсубиши АСХ

Сравнение комплектаций и цен

Обе модели уже появились в продаже, поэтому сюрпризов в уровне оснащения уже не будет. Минимальная сборка японского сразу комплектуется со светодиодной оптикой. Боковые зеркала получили привод и обогрев. Заднее стекло также нагревается при низких температурах. На приборной панели установили цветной мультидисплей. В список вошли кондиционер и 4 динамика. В старшие версии включены кондиционер, полноцветный монитор, камеры, бесключевой доступ и литые диски. У дилеров доступны следующие комплектации:

  • Inform;
  • Invite;
  • Intanse.

Минимальная версия продается за 1 382 000 рублей. Остальные могут быть модифицированы в полный привод и обойтись в сумму до 1 822 000 рублей. Корейская модель начинает ценник от 1 119 900 рублей и доводит ее до 1 999 900 рублей. В перечень попали следующие сборки:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium.

В стандартном варианте водитель получает обогрев зеркал и форсунок, шесть динамиков, кондиционер, мультируль, бортовой компьютер. Старшая включает 8-дюймовый проекционный дисплей, премиальный акустический модуль, системы крупного обзора, 10,25-дюймовую мультимедийную систему. Таким образом, первая модель оснащена значительно скромнее, чем главный конкурент. При этом, минимальная цена последнего значительно ниже, а выбор подходящей комплектации в два раза больше.

Расход топлива

Корейцы отмечают, что им удалось добиться максимальной экономичности для своих агрегатов. Версии с атмосферными двигателями затрачивают от 6,8 до 7,8 литра топлива. Турбированный «заряженный» мотор снижает затраты всего до 7,6 литра. Для Митсубиси также предусмотрено два двигателя минимальный на 1,6 «съедает» 6,1 литра горючего. 150-сильный с полным приводом повышает показатель до 7,7 литра. Названный расход для обоих считается экономичным и приемлемым. Обе модели заправляются бензином марки АИ-92.

Технические характеристики

Динамические качества

Определиться Киа Селтос или Митсубиси АСХ легче, если знать характер водителя. Последний подойдет для более спокойных людей, которые не собираются лишний раз демонстрировать свои возможности. Корейский же гораздо динамичнее, проворнее и резче. Его мощности хватит для соревнования с премиальным сегментом. Хотя и его противник не остается в стороне и способен показать легкость разгона и маневренность на больших скоростях. Выйти на обгон для него не составит труда. Просторный и тихий салон добавляет двум маркам комфорта. Длительные поездки переносятся гораздо легче и спокойнее.

Управление и внедорожные характеристики

Поскольку кроссоверы относятся к одной категории, то и платформы предусмотрены одинаковые. В передней части поставили стойки МакФерсон, задняя часть базируется на многорычажной полузависимой. Поскольку оба игрока на рынке довольно давно, то им не составило особого труда правильно подобрать настройки и сделать управление отзывчивым, а саму подвеску надежной. При повреждении ремонт Киа будет стоит несколько дешевле Митсубиси. Хотя и второй вряд ли разорит владельца.

К неоспоримым преимуществам относят правильную настройку подвески, отзывчивость руля и удобство управления. Многочисленные системы электронных помощников также работают на упрощение поведения авто. Даже в экстремальных ситуациях водителю гораздо легче сориентироваться, если у него в помощниках целый ряд систем. Первые покупатели отметили, что отличная шумоизоляция, системы безопасности и комфорта повышают уровень качества поездок, даже если качество дороги оставляет желать лучшего.

Доказано, что помимо загородных поездок машины можно использовать и в черте города. В первую очередь, это оправданно небольшими габаритами, позволяющими легко найти место для парковки. Во вторую, появились помощники водителям, автоматические и роботизированные коробки. С ними удобно стоять в пробках и они несильно увеличивают расход топлива. Независимо от «лошадности» и привода расход не превысит 8,0 литра в смешанном режиме.

Внедорожье – не «конек» этих кроссоверов. Компактные модели созданы для «городских джунглей», а не для покорения сложных участков. Клиренса хватит для комфортной поездки на дачу или на ближайшую речку. Полный привод не гарантирует большой проходимости, он предназначен для контроля и устойчивости.

Двигатели и трансмиссия

Моторный ряд корейского авто оказался больше, чем у конкурента. В список вошли как «лайт»-версии, так и «заряженные» модификации. Покупатель может выбрать подходящий агрегат из:

  • 1,6-литрового на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литрового на 149 л.с.;
  • 1,6-литрового турбированного на 177 л.с.

Минимальный комплектуется с автоматической и механической коробками, второй доступен лишь с вариатором. Последний поставляет с преселективным 7-скоростным роботом. Все представленные связки экономичны и затрачивают от 6,9 до 8,0 литра. В наборе скорости последний лидирует безоговорочно – набирая скорость в 100 км/ч всего за 8,4 секунды. Полный привод полностью унаследован у старшей модели Sportage, а значит, в его качестве сомневаться не стоит.

Современный «японец» обилием связок похвастаться не может. В список попали только два мотора:

  • 1,6-литровый на 117 л.с.;
  • 2,0-литровый на 150 л.с.

С первым предложена только механическая коробка с передним приводом. Старший идет в связке исключительно с вариатором и полным. В итоге, у покупателя выбор весьма ограничен. Если МКПП не вызывает нареканий, то обслуживание вариатора может быть затратным не только по деньгам, но и по времени.

Расходы на обслуживание

Сравнение Киа Селтос и Митсубиси АСХ должно учитывать затраты не только при покупке, но и в дальнейшем. Обслуживание корейской модели обойдется в меньшую сумму, чем его азиатского конкурента. Поскольку модели этих автоконцернов уже поставляются в РФ,  то и проблем с наладкой схем поставок запчастей не возникнет. Если сравнивать авто по надежности, то выделить лидера не получится. Японцы дорожат репутацией качества, поэтому тщательно проверяют все модели. Корейские авто также отличается высокой надежностью. Ожидается, что ремонт Seltos будет менее затратным.

Внешний вид и салон

Разница дизайнов заметна максимально. Визуально они кажутся абсолютно разными не только по оформлению, но и по размерам. Корейская модель представлена в более классическом виде, противник – получил современные элементы дизайна, не оставляющие молодежь равнодушной.

Особенности и основные отличия моделей:

  • в передней части Митсубиси блок с решеткой и оптикой получился объемным и ярким. Оптика разнесена на несколько уровней. В нижней части заметно появление защитной вставки. Крышка капота почти параллельна дорожному полотну. Внешность соперника получилась скромнее за счет отсутствия множества хромированных элементов. Дизайнерам удалось сохранить фирменный вырез радиаторной решетки и установить абсолютно новые фары;
  • в профиль «японец» выделяется пластиковым обвесом и скошенной крышей, на которой установили рейлинги. Сбоку появилась штамповка, проходящая через хромированные ручки дверей. Пластиковый обвес противника гораздо шире, а угол наклона крыши назад – меньше. Крупные зеркала дают возможность максимального обзора. Арки колеса кажутся немного великоватыми;
  • АСХ запомнится множеством штамповок задней части и оригинальной формой оптики. Пластиковый обвес сильно выделяется на фоне кормы, громко заявляя о наличии полноприводных модификаций. Селтос унаследовал особенную деталь бренда – хромированную перемычку между фарами. Защита заднего бампера также гипертрофирована, как и у соперника.

Материалы для создания салонов добротны. Для них использовали ткань, кожу и пластик. Киа оснащен парящим экраном, вытянутыми дефлекторами и продвинутой системой климатического контроля. Японский салон не выглядит скромным, даже с учетом снижения уровня оснащения. В центре стоит крупный экран, а климатическая система получила многочисленные уровни настройки и обеспечивает комфорт при длительных поездках. Широкие сиденья дополнены боковой поддержкой. Они безопасны и удобны для использования. Шумоизоляция каждого из вариантов выполнена качественно и не дает лишним шумам проникать в салон.

Габаритные размеры

Авто отлично подходят для движения в городских условиях. Заслугой тому стали не только электронные помощники и автоматизированные коробки, но и небольшие размеры. KIA в техдокументации обозначен в длину/ширину/высоту  в  4 369/1 801/1 615 мм, Mitsubishi – 4 365/1 810/1 630 мм. Небольшая разница незаметна при движении и маневрах. Обе версии получили достойный клиренс. Первый обозначен с высотой дорожного просвета в 18,5 сантиметров, второй – 21,5 сантиметра. Этого достаточно для проезда до дачи или для путешествия на природу. Особенно это касается полноприводных модификаций.

Багажное отделение

Вместительный салон и свободная рассадка сказались на объеме литража багажника. Корейские инженеры оптимизировали внутреннее пространство и оставили 433 литра для размещения багажа. Грамотная эргономика японцев позволила освободить 384 литра. Этого мало для длительных путешествий, но достаточно для ежедневного использования. В случае необходимости можно сложить спинку дивана.

Комфорт и системы безопасности

Широкий перечень передовых систем позволяют достичь безопасности и комфорта. Опубликованные списки показывают, что Киа оснащен гораздо лучше, чем его соперник. Даже в минимальной комплектации. И это при том, что его стоимость существенно ниже. Маркетологи Митсубиси уверены, что автолюбители согласятся переплатить за «бренд» и «фирменное качество». Но и со вторым проблем в надежности не возникало.

Что купить в итоге?

Сравнения позволят выбрать, что лучше Kia Seltos или Mitsubishi ASX. Кроссоверы получили достоинства, но и не избавились полностью от недостатков. Корейская модель является абсолютным дебютом на рынке, в то время как АСХ – обновленная модель. В связи с этим, можно говорить, что второй проверен годами, а первому еще предстоит завоевать репутацию. Эксперты уверены, что и у него не возникнет ни каких проблем с надежность и работоспособностью установленных систем. Армия поклонников корейского бренда значительно больше, поэтому проблем с продажей у КИА не будет.

Интересно, что кореец вышел гораздо дешевле конкурента. При этом его оснащению удалось уйти вперед не только в качестве, но и в количестве. Сильная разница в функциональной укомплектованности заметна в недорогих комплектациях. Разницу в статусе подчеркивает и разная стоимость обслуживания. Митсубиси будет стоить дороже в большинстве работ. Оба кроссовера могут похвастаться экономичными моторами и адаптацией под АИ-92.

Машины считаются маневренными и неприхотливыми. Они идеально подходят для ежедневной езды и могут быть использованы в качестве семейного авто. Надежный транспорт, не требующий затрат – это именно то, что можно сказать об обозначенных моделях. Митсубиси подойдет спокойным водителям, корейца выбирают те, кто стремится к динамике. Разница заметна сильнее всего в «заряженных» версиях.

Небольшие габариты делают езду по городу комфортной. На трассе машины ведут себя уверенно и динамично. Просторный салон облегчает положение всех ездоков. Есть возможность отправиться в путешествие большой компанией. Однако придется сильно ограничить количество груза, поскольку багажники весьма скромны в объеме.

Какие модели еще посмотреть?

Большинство производителей делают ставки именно на компактные кроссоверы. Среди самых ярких новинок еще можно выделить Renault Kaptur. Он стоит на уровне Селтоса. Помимо этого он представлен в разных комплектациях, сохраняет возможность выбора двигателя и трансмиссий. В списке модификаций также значится полноприводная версия. Единственный минус – его двигатели несколько медлительнее заявленных моделей, но разница при движении в городе незаметна. Из минусов можно назвать подвеску, не переносящую сильные нагрузки.

Фото

Видео