Почему выход нового Nissan Qashqai в России не сделал его популярным? Не хуже оснащен и дешевле «японца» — Kia Seltos

Азиатские производители вынуждены соревноваться между собой, поскольку конкурентов на рынке становится все больше. Не беря в расчет авто из Поднебесной, можно выделить две страны, чьи машины пользуются в России повышенным спросом – это Япония и Южная Корея. Первые недавно привезли к официальным дилерам рестайлинг второго поколения Nissan Qashqai. Модель и без того пользовалась успехом, но теперь новинка покоряет сердца новой внешностью и усовершенствованным функционалом. Одним из ярких дополнений стал ProPilot – полуавтоматическое вождение. Kia Seltos также появился у дилеров недавно, но уже успел собрать армию поклонников, которые оценили не только абсолютно новую внешность, но и доверились проверенным двигателям. При этом, последний дает возможность сэкономить средства. Но, что лучше Киа Селтос или Ниссан Кашкай? Как в погоне за экономией не ошибиться с выбором и есть ли разница? Специалисты провели тщательное сравнение по отдельным пунктам.

Ниссан Кашкай

Сравнение комплектаций и цен

Корейцы балуют покупателей обилием предложенных комплектаций. Официальные представители озвучили семь доступных сборок. Каждая отличается функциональным набором и имеет возможность подбора технических характеристик в соответствии с требованиями и финансовыми возможностями покупателя. Киа «на минималках» обойдется в 1 269 900 рублей. Предельная цена достигает 2 019 900 рублей. Для наглядности проведем сравнения базовых сборок. В начальном варианте Селтос предлагает:

  • 16-дюймовые стальные диски;
  • галогеновые фары;
  • кондиционер;
  • привод, обогрев зеркал;
  • радио;
  • подогрев заднего стекла, первого ряда, руля;
  • 3,5-дюймовый дисплей в центре приборной панели;
  • мультифункциональный руль.

Японцы не отстают и выдвинули прайс с восемью комплектациями. Конечно, выбор огромен. Помимо этого есть опционально подключаемые элементы. Минимальная комплектация ХЕ обойдется владельцу в 1 330 000 рублей. Предельная достигает отметки 1 845 000 рублей. В начальную сборку вошли:

  • 16-дюймовые диски из стали;
  • галогеновые фары, светодиодные ДХО и фонари;
  • задние противотуманки;
  • привод, обогрев, указатели поворота;
  • обогрев заднего и лобового стекла, первого ряда;
  • 5-дюймовый экран на приборной панели;
  • мультируль;
  • климат-контроль на 2 зоны.

Таким образом, Ниссан обойдется немного дороже соперника, но и список оснащения у него будет значительно богаче. С повышением комплектаций растет цена, появляется новое оборудование для обеспечения комфортной и безопасной поездки.

Расход топлива

KIA Seltos сразу был заявлен, как экономичный автомобиль, подходящий для городской езды и экономящий деньги при движении на трассе. На деле оказалось, что в смешанном цикле он затрачивает от 6,9 до 8,0 литра в зависимости от выбранной модификации. Самым динамичным оказался турбированный мотор на 1,6 литра, который «съедает» 7,6 литра топлива. Nissan Qashqai предлагает две версии двигателя. Базовый на 2,0 литра и 144 л.с. потребляет 7,0-7,7 литра в смешанном режиме. Малолитражный турбированный на 1,2 литра потратит 6,2 литра топлива, независимо от выбранного привода.

Технические характеристики

Динамические качества

Обе модели довольно проворны и комфортно ощущают себя за пределами города. Однако, выбирая Киа Селтос или Ниссан Кашкай, стоит сравнить их немного подробнее. Базовый двигатель на 1,6 литра для первого с передним приводом разгоняется за 12,2 секунды, с полным – 12,9 с. С заменой МТ на АТ время соответственно возрастает до 12,3 и 12,6 секунд. Двухлитровый с вариатором займет 9,6-10,4 секунды с места до отметки в 100 км/ч. Однако внимание поклонников привлекает турбированная версия 1,6-литрового двигателя, который удалось форсировать до 177 л.с. Самая быстрая модификация показала результат в 8,4 секунды. Разгон турбированного Кашкай занимает 10,9-12 секунд с турбомотором. Самым шустрым стал двухлитровый с МКПП – 9,9 секунды, с вариатором и полным приводом время увеличивается до 10,5 секунд.

Управление и внедорожные характеристики

В качестве передней подвески используются независимые стойки типа МакФерсон. Задняя конструкция у обозначенных кроссоверов различается. Японцы сделали ставку на независимую «многорычажку». Корейцы не стали усложнять задачу, отдав предпочтение торсионной полузависимой балке. Несмотря на разницу, покупатели получают надежную конструкцию с большой энергоемкостью. Повреждения случаются довольно редко и исключительно из-за пренебрежения водителей. Ремонт этого элемента будет значительно дороже для владельцев японца.

Оба кроссовера получили правильные настройки, помогающие комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях. Новинки также оснащаются современными системами, помогающими на резких поворотах или при плохом покрытии дороги. Подвески мягкие и скрадывают укачивание на неровных дорогах и удары в подвеску. Таким образом инженеры позаботились о повышении управляемости на плохом покрытии и при ненастной погоде.

Новинки создавались для комфортных поездок не только по сложным участкам, но и по городу. Отсюда, как следствие, компактные размеры. Они легко вписываются в узкие улицы. Водителю не составит труда найти подходящее место для парковки. Начальные комплектации лишены помощников для ровного заезда, зато остальные предлагают разный уровень ассистентов, от датчиков до камеры кругового обзора с динамической разметкой.

Оба кроссовера оснащаются полным приводом, поэтому теоретически они рассчитаны на выезд на бездорожье. По факту, разница в клиренсе становится решающей. Прямое сравнение Киа Селтос и Ниссан Кашкай показывает, что последний может преодолеть гораздо более сложные препятствия, поскольку получил большую высоту клиренса. Важно помнить, что полноприводные модели не являются внедорожниками и небрежное отношение к подвеске может привести к поломке и дорогостоящему ремонту.

Двигатели и трансмиссия

После проведения рестайлинга Ниссан Кашкай на рынок не вышел турбодизель. Зато сохранились альтернативные бензиновые модели с новыми настройками:

  • 1,2-литровый турбированный на 115 л.с.;
  • 2,0-литровый на 144 л.с.

Вместе с первым поставят МКПП или вариатор. При этом выбора привода не подразумевается. Получить четыре ведущих колеса можно только совместно со вторым. Для него предусмотрена «механика» и вариатор. Полный привод ставится только с CVT.

Моторный ряд Киа тоже выглядит довольно интересно. Триумфом стало появление турбированного двигателя, который занял ТОПовое место. В итоге, производитель предлагает:

  • 1,6-литровый на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литровый на 149 л.с.;
  • 1,6-литровый турбированный на 177 л.с

Для первого предусмотрены классические трансмиссии – механика и автомат. Второй комбинируется с вариатором. Несмотря на скептицизм экспертов, производитель уверяет в высоком качестве агрегата. Для ТОП-двигателя создали роботизированную 7-диапазонную коробку с парой сцеплений. Полный привод доступен для всех моторов.

Затраты на обслуживание

Владельцы Ниссан становятся заложниками стереотипов. Дело в том, что россияне продолжают верить в неповторимое качество японцев. Этим пользуются сервисные центры, завышая цену. По факту, оба кроссовера прочны и надежны. Киа Селтос дешевле в обслуживании, но назвать его абсолютным «бюджетником» все-таки не получится. Ремонт некоторых элементов может существенно ударить по карману водителя.

Внешний вид и салон

Показ Nissan Qashqai состоялся еще в 2017 году, но на российском рынке он оказался только в 2020. За это время модные тенденции немного сместились, поэтому экстерьер был откорректирован. В итоге, модель стала ближе к Ниссан Х-Трейл, сходство с которым заметно по радиаторной решетке. В числе ярких изменений дизайна обозначены:

  • расширенная палитра оттенков;
  • измененные формы бамперов;
  • новые блоки светодиодных фар;
  • модернизированный руль;
  • переформатированная панель климатического контроля;
  • мультимедийный комплекс NissanConnect 7’.

Вместе с тем акцент сделан на увеличение опций и систем безопасности. Во время презентации ярко освещалась тема появления полуавтоматического вождения ПроПилот.

Противник появился в России в первом поколении, поэтому все элементы свежи. Несмотря на это, при внимательном рассмотрении можно заметить фирменные черты. В центре разместили заметную решетку с «оскалом тигра», соседствующие с резкими фарами. В зависимости от ценника наполнение передней оптики будет меняться. Предложен галоген и светодиоды. В отдельную нишу вынесли ДХО. В профиль заметны квадратные арки, плавная штамповка, оригинальное литье. Сзади схожая по очертания оптика и козырек-спойлер с дополнительным стоп-сигналом. Салон получил цифровую приборку и вынесенный «парящий» экран мультимедиа.

Габаритные размеры

Аккуратный внешний вид – результат аккуратных маленьких габаритов. Однако несмотря на скромность показателей, они не стали «женскими». В числе покупателей немало мужчин. Причина тому – яркая современная внешность. Производители заявили следующие показатели длины/ширины/высоты:

  • 4 369/1 801/1 615 мм — для KIA Seltos;
  • 4 379/1 836/1 590 мм — для Nissan Qashqai.

Небольшая разница не влияет на ходовые возможности моделей. Если визуально отличить их по уже названным параметрам сложно, то разница клиренса гораздо заметней. Для первого его высота составила 18,5 сантиметров, для второго – 20 сантиметров. Этот показатель максимально влияет на проходимость и снижает вероятность повреждений.

Багажное отделение

Небольшие размеры и схожая эргономика салона стали определяющими для объема багажного отделения. Селтос и Кашкай предложили грузовой отсек по 430 литров. Сложение пола для первого обеспечивает ровный пол, поэтому в него можно размещать крупные предметы. Максимальный объем не указан. Для второго, при сложении второго ряда, литраж увеличивается до 1 585.

Комфорт и системы безопасности

Наличие большого количества комплектаций определяет уровень оснащенности. Однако уже в базовой версии предусмотрены системы, дающие отличный уровень безопасности. В списке доступных для Seltos появились:

  • круиз-контроль;
  • парктроники;
  • подогрев лобового стекла;
  • электрический стояночный тормоз;
  • проекция показателей «приборки» на стекло;
  • слежение за полосностью;
  • ассистент парковки задним ходом.

Конечно, это далеко не весь список, на который может претендовать покупатель. Ниссан Кашкай не отстает в оснащении, предлагая поклонникам:

  • интеллектуальную помощь при парковке;
  • ассистента сохранения полосы;
  • датчики света и дождя;
  • автоматическое управление светом;
  • навигацию;
  • камеры переднего, бокового, заднего обзора и пр.

Количество установленных помощников определит выбранная комплектация и ее стоимость. ТОП-версии не уступают по оснащению премиальным кроссоверам.

Что купить в итоге?

Выбор, что лучше — Kia Seltos или Nissan Qashqai, лежит на будущем водителе. Только он знает на какие именно параметры обратить внимание, необходимый функционал и приоритет цены. Производители уже давно на рынке, поэтому сумели составить оптимальные комплектации, которые открывают возможность не только подобрать список оборудования и варьировать цену, но и менять технические характеристики. Кореец обойдется немного дешевле японца, однако последний оснащен чуть лучше. Дальнейшее обслуживание обойдется гораздо дороже для Ниссан, поскольку в нашей стране еще сильны стереотипы о высоком качестве авто из этой страны.

Технические возможности определяют основную аудиторию покупателей. Селтос предлагает как спокойные, так и «заряженные» модификации. Новый турбированный двигатель показывает лучший результат, в сравнении с соперником. Базовые комплектации придутся по вкусу ценителям спокойной езды. На практике, если водитель не собирается соревноваться, ему достаточно мощности всех предлагаемых вариантов. Они комфортны для поездок по городу и легко справляются с быстрым разгоном и обгоном на скоростных трассах.

Отдельного внимания заслуживает напоминание о полном приводе. Каждый получил ведущие четыре колеса, но для Кашкай предусмотрен высокий клиренс. В итоге, именно он становится фактором, дающим фору соперника. Багажное отделение у них одинаково. Его достаточно для поездок на природу семьей. Текущий ремонт, обслуживание и содержание не потребует много денег, но цена на Ниссан немного выше.  Предложенные варианты экономичны и получили АКПП, робот и вариатор, поэтому в пробках ими весьма комфортно управлять.

Какие модели еще посмотреть?

В последнее время китайские производители начали предлагать  достойные варианты по приемлемым ценам. Поэтому в ближайшее время внимание будет приковано к новинке — Geely Coolray. Модель привлекает ярким дизайном, дает возможность выбрать комплектации. Производитель уже успел продемонстрировать надежность свей продукции, поэтому с каждым годом число его поклонников увеличивается.

Фото

Видео