Он превзошел Tiguan и теперь едет на российский рынок. Будет ли новый Volkswagen Tharu лучшей альтернативой KIA Seltos?

Каждый производитель стремится разнообразить модельный ряд современными автомобилями. На данный момент ажиотаж на рынке вызывают компактные кроссоверы. В гонке брендов соревнуются как европейские, так и азиатские компании. В 2020 году немцы планируют представить на российский рынок Volkswagen Tharu. Оригинальная модель заслуживает внимания, поэтому поклонники стремятся, как можно больше узнать о нем, но производитель продолжает ревностно скрывать информацию. Южно-корейский бренд уже успел представить KIA Seltos. Для него подготовлен современный моторный ряд, выбор коробок и типы привода. Новинки вызывают интерес не только у поклонников бренда, но и расширяют аудиторию покупателей, что в современном мире – довольно сложная задача. Но, как выбрать, что лучше КИА Селтос или Фольксваген Тару? Специалисты ответили сравнением параметров.

Фольксваген Тару

Сравнение комплектаций и цен

Цена на Volkswagen традиционно выше, чем для «азиатов». Производитель подготовил четыре комплектации с минимальной ценой от 1 667 000 рублей. Предельная версия Deluxe поднимает стоимость до 2 256 000 рублей. Поскольку модель еще не появилась в России, то цена может быть скорректирована в зависимости от особых условий поставки и установленных функций. В любом случае покупатели могут рассчитывать на:

  • сохранение полосности;
  • современную мультимедиа-систему;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • светодиодную оптику;
  • перчаточный ящик с охлаждением;
  • датчик парковки;
  • климатический контроль с фильтром;
  • адаптивный круиз-контроль.

Для противника предложили шесть комплектаций, которые уже озвучены и доступны у официальных дилеров. Таким образом, покупатели могут самостоятельно выбрать более точный функционал и не переплачивать за ненужные функции. С другой стороны, у «европейца» больше предложенных опций за доплату. Селтос можно купить по цене в диапазоне 1 130 000 – 2 020 000 рублей. В эту сумму входит:

  • кондиционер или климат-контроль;
  • мультируль;
  • датчики подъема и спуска;
  • бесключевой доступ;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • полный пакет систем безопасности;
  • мультимедийная система и пр.

Новинки считаются достойными конкурентами на рынке. Дилеры обозначили суммы, которые весьма оправданы по функционалу и качеству названных моделей. Помимо этого предложено отличное техническое оснащение. В то же время, заметно старание дизайнеров, стремившихся создать уникальную внешность. Но, говоря о сильных сторонах, нельзя не отметить огромный выбор комплектаций, представленных для KIA Seltos. Тару в этом плане несколько беднее, при этом цена заметно отличается. Для сравнения была взята актуальная цена для китайского рынка, где «немец» уже в продаже, поскольку в России модель предположительно появится в конце 2020 года.

Расход топлива

Проводя сравнение обозначенных моделей в модификациях с минимальными характеристиками, можно говорить о преимуществе Тару. Он затратит в смешанном цикле 5,9 литра, в то время как средний расход для «корейца» — 6,9 литра на сто километров. С другой стороны, немецкий авто «питается» дорогим АИ-95, а для противника вполне подходит более дешевый АИ-92. Более того, во время презентации КИА представители говорили, что также будет доступен экономичный дизельный мотор, который поможет сократить расход, что особенно ощущается в пробках. Пока модификация не представлена.

Технические характеристики

Динамические качества

Базовая версия азиатского кроссовера способна преодолеть первую сотню за 12,2 секунды. Немецкое авто справится с этой задачей за 9,1 секунду. Если рассматривать двухлитровый двигатель, то и в этом случае первенство окажется на стороне Фольксваген. Динамики южно-корейского авто хватит для разгона до 185 км/ч, немецкого – 190 км/ч. Конечно, заметить разницу в предельной скорости в городе или за его пределами невозможно. Мощности достаточно для выхода на маневр или совершения обгона. На трассах авто демонстрируют спринтерский характер и весьма устойчивы при вхождении в повороты. В связи с ужесточением законодательства Германии в отношении экологичности автомобилей, немецким инженерам пришлось усовершенствовать двигатель до Евро-6, в то время как конкуренту присвоили категорию Евро-5. Но и тот, и другой считаются экологически безопасными.

Управление и внедорожные характеристики

Архитектура строения немецкого автомобиля полностью совпадает по всем комплектациям. В передней части ставится пружинная система МакФерсон, задняя представляет собой многорычажку. Спереди за отзывчивость управления также отвечают вентилируемые тормоза, задние имеют аналогичное дисковое строение, но без дополнительной подачи воздуха. Установленные стабилизаторы активно влияют на комфорт поездок на высокой скорости. При этом неважно – в городе или за его пределами. Хорошую проходимость обеспечивает высокий клиренс от 17 до 18,2 сантиметров. Решающим моментом станет выбор модификации, где из-за конструкторских особенностей высота дорожного просвета может изменяться. Напоминаем, что Volkswagen Thary относится к кроссоверам и не может противостоять полноценным внедорожникам, даже несмотря на полный привод.

Для корейского автомобиля выбранная комплектация играет большую роль, поскольку именно от нее будет зависеть строение платформы. Спереди неизменно ставятся независимые пружинные стойки типа МакФерсон, задние представлены или полузависимой пружинной, или полностью независимой пружинной подвеской. Вместе с ними ставятся стабилизаторы. Вкруг поставили дисковые тормоза, оснастив передние вентиляцией. Отмечается, что на тест-драйвах машина показывает отличные результаты по прохождению пересеченной местности. Кросс управляем и быстро реагирует на команды водителя. Достаточно высокий клиренс в 18,5 сантиметров позволяет проходить сложные участки, но его нельзя считать полноценным внедорожником из-за особенностей строения.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что наличие полного привода делают любой кроссовер внедорожным. Выбирая, КИА Селтос или Фольксваген Тару стоит понять разницу между кроссовером и рамным авто. Он способен легко маневрировать за счет правильной подвески, легко входить в повороты, но весьма слаб для преодоления сложных участков дорог. К управляемости «корейца» есть претензии, он, в сравнении с «немцем», не так отзывчив на команды руля, но назвать его полностью неуправляемым – тоже не получится.

Двигатели и трансмиссия

Для того, чтобы окончательно определиться с выбором, необходимо внимательно рассмотреть техническую составляющую, особенно – силовую часть. Для немецкого кроссовера предложено два двигателя:

  • 1,4-литровый на 149 л.с. и 250 Нм вращающего усилия;
  • 2,0-литровый на 186 л.с. и 320 Нм крутящего момента.

Речь идет о турбированных двигателях. Не исключено, что после начала продаж, модель получит дополнительные установки. Вместе с ними поставят шестиступенчатую механическую коробку или бесступенчатую роботизированную. На выбор покупателя останется передний и полный привод.

Соперник KIA Seltos уже представлен на российском рынке. На данный момент в продаже обозначены только бензиновые двигатели. Однако внимание поклонников приковывает возможность получить дизельную версию. На сегодняшний день представители компании не комментируют сроки поставки. Актуальный моторный ряд включает:

  • 1,6-литровый мотор на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литровый на 149 л.с.;
  • 1,6-литровый турбированный на 177 л.с.

По предварительным данным, дизельный двигатель не выйдет за диапазон литража, представленных агрегатов, но увеличит крутящий момент до 320 Нм. Вместе с ним будут установлены шестискоростные «механика» и «автомат». Для старших комплектаций предусмотрен 7-дипазаонный робот и вариатор. Коробки будут зависеть напрямую от выбора мощности и типа привода – переднего или полного.

Проводя сравнение КИА Селтос и Фольксваген Тару, стоит отдать лавры первенства первому. Кроссовер предлагает не только атмосферные моторы, но и дает возможность установить турбированную установку, в то время как для противника «атмосферники» не доступны. Помимо этого в обозримом будущем может появиться дизельная версия, что также подогревает интерес экспертов и автолюбителей.

Затраты на обслуживание

Сравнивать азиатский и европейский автомобили по цене за обслуживание достаточно просто. На российском рынке можно купить запчасти для первого по абсолютно скромной цене. При этом они продаются во всех магазинах, поэтому ждать доставку не придется. Тару обслуживать накладно, если сравнивать с конкурентом. Во-первых, оригинальные модели стоят дорого, во-вторых, модель еще не появилась в продаже и нет возможности оценить скорость доставки и наличие деталей. Но, если оценивать предыдущий опыт WV, то проблем с этим не возникнет. В то же время, после появления новинки, в ближайшее время рынок заполонят аналоги оригинальных деталей, дающих возможность сэкономить. Напоминаем, что представители компании не рекомендуют покупать непроверенные и не сертифицированные запчасти. Проводя сравнение между двумя конкурентами в стоимость ремонтных работ – Tharu окажется дороже. Качество двух кроссоверов на высоком уровне, поэтому водителю не придется постоянно спонсировать СТО. Затраты топлива выводят конкурентов на одну ступень. Если Фольксваген тратит меньше, то Селтос использует более дешевое топливо АИ-92.

Внешний вид и салон

Появление нового Фольксваген Тару вызвало спорные эмоции. Одни говорят о филигранном сохранении фирменного стиля, вторые отмечают отсутствие смелых решений. В итоге, его внешность выглядит весьма классически и не выбивается из актуального модельного ряда, хоть и получила современные черты: светодиодную оптику, фирменные литые диски, хромированную решетку. Гораздо интересней рассматривать новый экстерьер Селтос, где проработаны следующие элементы:

  • стильные фары;
  • увеличенная радиаторная решетка и воздухозаборник;
  • квадратные колесные арки;
  • выраженная штамповка «скулы» на боковых дверях;
  • фирменная полоса между фонарями.

Салон двух кроссоверов смотрится добротно и стильно. Предложено несколько вариантов окраски, в том числе, и двухцветная. Для Киа мультимедиа вынесена за пределы центральной консоли, для противника — утоплена в пластике. Яркая приборная панель и эргономичные кресла предусмотрены для каждого.

Габаритные размеры

Модели создавались для уверенного городского движения. Семейные авто должны быть юркими и компактными, чтобы не возникало проблем с парковками и стоянкой в ограниченном пространстве. Технические документы показывают размеры длины/ширины/высоты следующим образом:

  • 4 453/ 1 841/ 1 532 мм — для Volkswagen Tharu;
  • 4 370/ 1 800/ 1 615 мм — для KIA Seltos.

Небольшие различия заметны и в колесной базе. Первый показывает 2,68 метра, второй – 2,63 метра. Таким образом, заметить различия «на глазок» невозможно. Во время движения разница также не ощущается. Да и высота клиренса оказалась весьма схожа. Для немецкого она составила 18-18,3 сантиметра, для противника – 18,5 сантиметра. С учетом полного привода и городского предназначения – эти модели отлично справляются с основными задачами, обеспечивая безопасность и проходимость.

Багажное отделение

Небольшие размеры не стали причиной для ограничения пространства в багажнике. Модели могут похвастаться вместительным отсеком, куда при желании можно поместить крупный груз. Для этого необходимо сложить спинку заднего сидения. Конечно, ровный пол не получится, но места станет примерно в три раза больше. Для удобства задний диван разбили на две секции, с возможностью сложения в пропорции 60/40. Для Фольксваген объем багажника в стандартном положении составил 531 литр, для КИА – 433 литра. Этого хватит для поездок по магазинам или недалекого путешествия.

Комфорт и системы безопасности

В список систем безопасности для Tharu попали современные системы, но назвать их передовыми не получится. Ничего сверхнового и оригинального заявлено не было. Если говорить об эффективности установленных систем, то они обеспечили высший бал по европейской системе тестирования. В списке обозначены:

  • датчик шинного давления;
  • слежение за «слепыми» зонами;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • удержание полосности;
  • система стабилизации;
  • динамическое освещение поворотов.

Киа Селтос порадует светодиодной оптикой, салонным зеркалом с автозатемнением, камерой заднего вида, проекцией приборной панели на лобовое стекло, ассистентом выезда с парковки задним ходом, отслеживанием усталости водителя и пр.

Что купить в итоге?

Что лучше — Kia Seltos или Volkswagen Tharu – сможет определить только будущий водитель. Он способен реально оценить условия эксплуатации, перечень необходимых функций и возможностей. Нередко решающим моментом становится начальная цена. Для первого предложено шесть сборок, для второго – четыре, но с огромным списком дополнительно подключаемых возможностей, поэтому есть возможность собрать идеальное авто и не переплачивать. Хотя говорить об экономичности последнего можно лишь с натяжкой. Дело в том, что WV зачастую «накручивает» ценник за известный шильдик и новинка не стала исключением. Корейский кроссовер будет дешевле как в начальной покупке, так и при дальнейшем обслуживании.

Технические данные моделей весьма близки по мощности. Фольксваген еще не появился в продаже, поэтому говорить о его реальных возможностях преждевременно. Киа уже зарекомендовал себя, как динамичного и мощного. Для него подготовлены атмосферные и турбированный двигатели. Производитель не исключает возможности появления и дизельной модификации, которые выведет кроссовер на новый уровень. Однако дата появления первого и появления нового исполнения второго – остаются в тайне.

Какие еще модели посмотреть?

Фольксваген надежен и доступен для российских автолюбителей, но не стоит забывать и о современных соперниках. Например, о французском Renault Kaptur, который не уступает по большинству параметров. Азиатских конкурентов больше. Самыми яркими на 2020 год считаются — Geely Atlas, Hyundai Creta, Nissan Qashqai.

Фото

Видео