Нужен ли теперь KIA Seltos? Новый кросс от Haval всего за 1 млн рублей уже в России — H2 2020

Автолюбителям пришлось столкнуться с непростым выбором. В 2020 году многие производители приняли решение расширить список предлагаемых кроссоверов. Среди них встречаются как обновленные версии уже известных моделей, так и абсолютные новинки. Поскольку европейские модели становятся неоправданно дорогими, потенциальные покупатели все больше засматриваются на азиатских представителей, ведь среди них есть отличные варианты даже среди бюджетных моделей. Эксперты дали свои комментарии по поводу, что лучше Киа Селтос или Хавал Н2, ведь именно этим модели впервые представлены на российском рынке и еще не успели набрать должную популярность. Оба кроссовера обзавелись яркой внешностью, возможностью выборов силовых агрегатов и трансмиссий. Они порадуют поклонников современными опциями, которые представлены в изобилии. Стоит ли платить больше и в чем главное отличие?

Хавал Н2

Сравнение комплектаций  и цен

Корейские маркетологи знают, что популярность модели напрямую зависит от количества предложенных комплектаций, поэтому в список включили:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Люкс;
  • Стайл;
  • Престиж;
  • Премиум.

Минимальная версия обойдется владельцу в 1 119 900 рублей. В эту сумму включены привод зеркал с обогревом, подогрев форсунок стеклоомывателей, аудиосистема на 6 динамиков, многофункциональное рулевое колесо, кондиционер и механическая настройка водительского кресла. Предельная цена – 1 999 900 рублей. Здесь возможности «корейца» существенно расширены. Например, в центре оказывается крупный экран на 10,25 дюйма, появляются камеры кругового обзора, премиальная «акустика» Bose, проекционная «приборка». Позаботился производитель и о современных системах безопасности.

Версия из Поднебесной представлена с меньшим числом доступных комплектаций. В список вошли:

  • Elite;
  • Lux.

Самая дешевая сборка с МКПП и передним приводом обозначена в 1 128 000 рублей, при том, что в расширенном виде с аналогичным техническим набором эта цена вырастает всего до 1 179 000 рублей. Отдельно придется доплатить за АКПП или полный привод – 22 000 или  51 000 соответственно. В список оснащения минимальной попали 18-дюймовые литые диски, бесключевой доступ и запуск, атмосферная подсветка, кондиционер и система беспроводной связи. Последняя дополнена электроприводом боковых зеркал, люком, лазерной подсветкой снаружи, двухзонным «климатом». В итоге, при одинаковой начальной цене последний оснащен значительно лучше соперника, но так ли хорошо качество установленных систем?

Расход топлива

Хавал представлен с единственным мотором. 150-сильный двигатель на 1,5 литра оказался не таким экономным, как ожидалось. Если с механической коробкой расход составил допустимую норму 7,0-7,5 литра, то автоматическая коробка повысила уровень затрат до 9,0 литра. Селтос поставляется с тремя двигателями, которые в самой затратной сборке с автоматической коробкой доводят «аппетит» до 8,0 литра. Базовая сборка с МКПП потратит всего 6,9 литра топлива на сто километров в смешанном режиме.

Хавал Н2 2019 года – современный китайский кроссовер с внедорожными претензиями

Технические характеристики

Динамические качества

Скоростные возможности новинок напрямую зависят от установленного мотора. Корейский кроссовер предлагает большой выбор двигателей, в связи с этим в списке значатся как модификации для спокойных водителей, так и «заряженная» версия, способная побороться на трассе даже с машинами высшей ценовой категории. Китайская модель также выглядит динамичной и комфортной на трассе. Производителю удалось достичь отличного результата в обеспечении комфорта в дальних путешествиях. Помимо удобного салона, водители получают хорошую шумоизоляцию, защищающую от внешних шумов. Оба кроссовера имеют вместительные багажники, поэтому они созданы не только для города, но и для длительных поездок.

Управление и внедорожные характеристики

Выбирая Киа Селтос или Хавал Н2, нельзя упустить из вида строение платформы. Поскольку обе новинки относятся к категории SUV, то и строение подвески у них совпадает — в передней части ставятся стойки типа МакФерсон, в задней – полузависимая «многорычажка». Новинки пока не опробованы настолько, чтобы однозначно уверять в их надежности, но проблемы не появляются на пустом месте, а значит, инженерам удалось добиться реальной надежности. Производители подтверждают продуманность конструкции и снижение риска поломок. Ремонт подвески доступен для водителей с любым достатком, но дешевле обойдется починка китайского.

Настроенная подвеска дает возможность уверенного управления. Эту же цель преследуют и многочисленные системы, в том числе и электронные помощники. Благодаря им авто идеально справляется со сложными дорожными ситуациями/участками и могут одинакового хорошо управляться на загородной трассе и на проселочной дороге.

Отмечается, что изначально авто создавались для городской среды. Отсюда и главные достоинства моделей – небольшие габариты и доступный расход. Аккуратные формы облегчают паркинг. Машину можно припарковать даже в ограниченном пространстве. В пробках лучше стоять на моделях с автоматической коробкой, но, в таком случае не стоит рассчитывать на низкий расход «китайца», в то время как у его соперника показатель будет значительно ниже.

Неплохая проходимость – еще одно достоинство обозреваемых новинок. Они неплохо справляются с загородными трассами и при необходимости могут съехать с нее с минимальными рисками. Именно поэтому дачники в первую очередь оценили именно этот параметр, поскольку полноприводные версии пользуются у них большой популярностью. При этом оба кроссовера получили внушительный дорожный просвет, минимизирующий шанс повреждения подвески и бамперов.

Двигатели и трансмиссия

Сравнение Киа Селтос и Хавал Н2 показало, что также как и с комплектациями корейский авто дает больший выбор. В перечень доступных силовых агрегатов вошли только бензиновые двигатели:

  • 1,6-литровый на 121-123 л.с.;
  • 2,0-литровый на 149 л.с.;
  • турбированный 1,6-литровый на 177 л.с.

Каждый из них подразумевает собственную трансмиссию. Начальный продается с классическими «автоматами» и «механиками», расширенный до двух литров комбинируется с вариатором, а для «заряженной» модели предусмотрена новейшая роботизированная коробка. В Россию он приехал как с передним, так и с полным приводом.

Выбора для «китайца» нет совсем. Он укомплектован 1,5-литровым бензиновым мотором с нагнетателем. Турбина позволила повысить максимальную отдачу до 150 л.с. Вместе с ним устанавливается на выбор механическая и автоматическая коробки. Для снижения топливных затрат устанавливается интеллектуальная система старт/стоп. Привод, так же как у соперника, передний и полный.

Затраты на обслуживание

Цена двух кроссоверов оказалась примерно на одном уровне. Расходы на обслуживание ожидаемо уменьшены для владельцев корейских автомобилей. Можно сэкономить не только на текущем ремонте, но и в случае серьезной поломки. Он по карману большинству автовладельцев в нашей стране. Надежность КИА не вызывает никаких сомнений, чего не скажешь о Хавал, поэтому большинство владельцев согласны переплачивать, но обращаться в СТО гораздо реже. Хотя владельцы второго также говорят о прочности и надежности конструкции всех установленных систем.

Внешний вид и салон

Обе модели выглядят современно и элегантно. Здесь есть заметные элементы современного дизайна. Поскольку каждый оснащается полным приводом, то и кузов решили защитить пластиковым обвесом. Верхнюю часть украшают удобные рейлинги.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • китайская модель узнаваема по минималистичному щиту радиаторной решетки. Хромированные тонкие полоски – не единственная яркая черта передней части. Внимание перетягивают яркие фары со светодиодным наполнением. В нижней части предусмотрены отдельные секции для размещения противотуманных фар. Киа также сохранил фирменную радиаторную решетку. На смену привычным фарам пришли сложные плафоны с оригинальной геометрией светодиодов. Множество использованных элементов не оставляет сомнений – перед нами самая свежая модель корейского автоконцерна;
  • в профиль Haval не отличается яркими элементами. Нижняя часть защищена жестким пластиковым обвесом, но он не распространяется на колесные арки, которые могут пострадать от попадания камней. Аккуратная штамповка подчеркивает стремительность авто. Задние стойки уменьшены, поэтому создается мощный эффект «парящей» крыши. Скос крыши соперника почти незаметен. Плавные скосы штамповки смотрятся оригинально. Колесные арки получили пластиковую защиту. Последний смотрится гораздо массивнее;
  • задняя часть КИА также выглядит оригинально и современно. Многочисленные штамповки перекликаются с необычным разрезом фар. Последние соединены хромированной широкой полосой. В нижней части появился широкий обвес. Задняя часть Хавал смотрится проще. Помимо штамповок новинка получила хромированные буквы, которыми написано название бренда.

Салон последнего выглядит аккуратно. Здесь нет лишних элементов, отвлекающих от главного. Вокруг системы мультимедиа разместили аналоговые кнопки, упрощающие управление. Мультифункциональный руль не перекрывает приборную панель с классическими «колодцами». Салон Киа выглядит стильной за счет появления контрастных вставок. Боковая поддержка выражена немного больше, а приборная панель в старших версиях меняется на цифровую.

Габаритные размеры

Во время презентации моделей одним из главных акцентов сделали на аккуратные размеры, облегчающие вождение в городе. Компактные кроссоверы подойдут для начинающих водителей и тех, кто пересел с «легковых». Селтос в длину/ширину/высоту обозначен 4 369/1 801/1 615 мм, второй – 4 335/1 814/1 695 мм. Разница заметна только в высоте, но она никак не влияет на ходовые возможности. Различия в клиренсе также минимальны. Первый представлен с дорожным просветом в 19 сантиметров, второй – в 18 сантиметров.

Багажное отделение

Относительно своего конкурента, багажник KIA Seltos получился огромным. Его хватит для размещения 433 литров груза. Конечно, с подобным объемом проблематично отправляться в длительные путешествия, но в случае необходимости можно сложить спинку второго ряда. Эта же функция есть и у соперника, где объем багажника всего 300 литров. Его едва ли хватит для поездок по магазинам.

Комфорт и системы безопасности

Современные системы установлены в каждом из кроссоверов. Модели отличаются богатым техническим оснащением. Даже базовые комплектации имеют достаточный функционал для обеспечения комфорта и безопасности. Если сравнить списки доступных опций между собой, то лидером оказывается «китаец». И это при сохранении цены. С другой стороны, если надежность первого не вызывает никаких сомнений, то о качестве второго говорить еще рано. Обе модели только начали продаваться в России, поэтому все недостатки еще не изучены.

Что купить в итоге?

Выбор машины всегда осложняется особыми задачами, которые должен выполнять автомобиль. Исходя из них можно дать ответ, что лучше Kia Seltos или Haval H2. Но, ответить на этот вопрос может только сам покупатель. Осложняется выбор множеством комплектаций, одной ценовой категорией и близкими параметрами. Однако назвать их абсолютно одинаковыми нельзя, поскольку каждый получил уникальные доработки и дизайн.

Корейский бренд представил абсолютную новинку для российского рынка, поэтому кроссовер вызвал ажиотажный интерес. В первые месяцы продаж отмечается высокий спрос, несмотря на нестабильное экономическое положение. Покупатели не сомневаются, что он получил должное качество и передовое оснащение. Однако на практике это еще не подтвердили, поскольку первые экземпляры пришли на рынок только в феврале 2020 года. Большой выбор комплектаций позволяет выбрать подходящую в зависимости от целей, предпочтений и планируемых затрат.

Будущие владельцы Н2 ощутят серьезную экономию на обслуживании. При этом отмечается огромный список доступных функций, сравнимый с более дорогими  моделями. Производителю удалось минимально опустить ценник и достигнуть нижнего диапазона соперника. С другой стороны, он не дает такого обширного выбора двигателей и комплектаций.

Если говорить о динамичности заявленных автомобилей, то необходимо уточнить, о каком именно двигателе идет речь. В отличие от H2 у KIA предусмотрены как младшие моторы, так и «заряженная» версия. Спокойные водители выбирают не слишком затратные двигатели с оптимальными характеристиками. Молодежь останавливается на турбированных моторах. Именно поэтому Haval ставит молодое поколение в список основной целевой аудитории.

Оба кроссовера имеют небольшие габариты, удобные для использования в городе, и полный привод – для поездок за его пределы. Считается, что они относятся к семейным вариантам, но багажное отделение каждого из них мало, для сбора целой семьи в путешествие. Покупатели рассчитывают на повышенную проходимость во время поездок на дачу. Пока нареканий к качеству используемой платформы не возникало, но прошло слишком мало времени, чтобы делать однозначные выводы.

Какие модели еще посмотреть?

Азиатские модели стали еще ярче и современнее, но и европейские не планируют отставать от их уровня. И предлагают оценить их разработки в сфере бюджетных кроссоверов. Одним из ярких представителей категории стал Renault Kaptur. Перед тем как отправиться на российский рынок, модель прошла адаптацию, например, увеличился дорожный просвет. Некоторые эксперты говорят о снижении качества подвески. Зато у владельца есть возможность выбрать подходящий силовой агрегат и трансмиссии. Французские инженеры также установят полный или передний привод, в зависимости от желания клиента.

Фото

Видео