На замену Kia Sportage: скоро на рынок России приедет новый кроссовер. Чем Changan CS75 Plus будет лучше «корейца»?

Производители современных кроссоверов норовят представить свое детище с выгодной стороны.  Кто-то «подтягивает» технические возможности, кто-то делает ставку на появлении абсолютно новых вариантов. Одним из ярких представителей 2020 года стал Changan CS75 Plus. На данный момент в России продается его предшественник – CS75. Приставка «Плюс» оправдана появлением современных элементов как в дизайне, так и в оснащении. Но сможет ли «китаец» покорить русское сердце, пока неизвестно, поскольку модель еще не появилась в продаже. Поклонники китайского автопрома уверены, что он может стать достойной заменой популярному Kia Sportage. Последний заслужил репутацию надежного и современного, а значит тягаться с ним будет не просто. Помимо этого он предлагает дизельный двигатель, которого нет у соперника. Так что же лучше Киа Спортейдж или Чанган ЦС75 Плюс?

Чанган ЦС75 Плюс

Сравнение комплектаций и цен

Обновленный «кореец» получил уравновешенные комплектации. Минимальная предложена с кондиционером, беспроводным модулем Bluetooth, акустической системой с шестью динамиками, настройкой высоты и вылета рулевой колонки. Премиальная сборка хвастается огромным выбором премиального оборудования. Комфорт обеспечивают мультимедиа на 7 дюймов, кожаный салон, панорамная крыша с люком, адаптивный «круиз», удержание в полосе, Smart Key и уникальный дизайн GT Line. Всего на рынок выпустили пять сборок:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Prestige;
  • Premium.

Вместе с последней предложен пакет GT Line, который повышает ценник ТОПовой модели до 2 185 000 рублей. Начальная версия Классик появилась у дилеров за 1 445 000 рублей. Как обстоят дела с оснащением второй модели пока неизвестно. Ожидается, что в базовой версии появятся противотуманки, датчики дождя и света, обогрев заднего стекла. Максимальная комплектация обзаведется мультимедийным комплексом, боковыми подушками, камерами заднего вида, 7-дюймовым экраном по центру и шестью колонками. Цена старшей составит примерно 1,46 млн рублей, младшей – 1,39 млн рублей. Исходя из небольшой разницы в цене, уже в базовой сборке все элементы комфорта и безопасности войдут в список.

Расход топлива

Чанган ЦС75 Плюс оснащается единственным двигателем на 1,8 литра. Производитель пока не публикует точные данные по городу и за его пределами. Средний расход в смешанном цикле – 8,1 литра, что является довольно экономичным показателем. Расход бензинового младшего мотора для Киа составит 7,9-8,3 литра на сто километров в смешанном цикле. Затраты максимального – 8,6 литра, а «дизеля» — 6,3 литра.

Технические характеристики

Динамические возможности

На трассе кроссоверы чувствуют себя уверенно и свободно. Им достаточно мощности для преодоления сложных препятствий. Киа представлена в нескольких модификациях. Младшие понравятся ценителям спокойной и размеренной езды. Им не придется переплачивать за лишнюю «лошадность». В то же время, в линейке нашлось место и для спринтерских сборок. Обе версии можно использовать в путешествиях, поскольку они не только легко справляются с разгоном и обгоном, но еще и обладают комфортным салоном, где удобно водителю и пассажирам.

Управляемость и внедорожные характеристики

Поскольку модели относятся к одному классу, то и строение подвески у них идентичное. В передней части используются стойки типа МакФерсон, задняя часть базируется на полузависимой конструкции многорычажного типа. Но одинаковое строение не гарантирует сходства качества. В случае с KIA покупатель уверен в ее надежности. По понятным причинам Changan доказать этого не успел, но если проводить аналогию с уже вышедшими моделями, то больших проблем не будет. Особенно при  бережном использовании. Цена на ремонт последнего значительно ниже, чем у конкурента.

Настройки подвески и рулевого колеса получились качественными у обоих автомобилей. Доказательством этому стало наличие современных устройств, способных удержать авто в сложных ситуациях на дороге, независимо от качества покрытия и погоды. Ассистенты позволяют уверенно ощущать себя в любых дорожных ситуациях. Пока у критиков была возможность протестировать только корейский кроссовер. Доказано, что все элементы работают оптимально и срабатывают в критические моменты. В случае с новинкой приходится верить на слово коллегам из Поднебесной, которые уверенны в отличной управляемости местных автомобилей.

В нашей стране кроссоверы покупают в основном для движения по городу. Производители учли этот момент и предложили небольшие размеры, существенно облегчающие езду. Помочь с разворотов на узких улицах или на компактных парковочных местах помогут электронные помощники. Чанган представлен с большими размерами, поэтому справиться с ним новичку будет несколько сложнее. Упростить движение по городу призваны автоматические коробки передач. С ними комфортно стоять в пробке, но нужно учесть повышение расхода топлива.

Плохая дорога не должна стать непреодолимым препятствием для обозначенных моделей. Небольшие неровности им не страшны. Но, водителю важно почувствовать границы возможностей своего авто. Для поездок на дачу или базу отдыха машины подойдут. Если речь заходит о серьезном бездорожье, то владелец рискует «оставить» бампера или повредить подвеску. Ремонт Чанган обойдется дешевле, нежели Киа, но последний все-таки прочнее и надежнее, что доказывают проведенные тест-драйвы.

Двигатели и трансмиссия

Чтобы не ошибиться, выбирая Киа Спортейдж или Чанган ЦС75 Плюс необходимо внимательно изучить разницу силовых агрегатов. Для последнего предложен всего один двигатель на 1,8 литра. В данном случае, с помощью установки нагнетателя производителю удалось повысить отдачу до 163 лошадиных сил. Первый же, предложен  с широким моторным рядом, в который вошли:

  • 2,0-литровый на 150 л.с.;
  • 2,4-литровый на 184 л.с.;
  • 2,0-литровый дизельный на 185 л.с

Конечно, наличие дизельной модификации делает Спортейдж популярным и востребованным. У будущего владельца есть возможность выбрать динамические и ходовые характеристики, подобрав не только мощность двигателя, но и трансмиссию — механическую или автоматическую. Противник подразумевает только установку АКПП. Эксперты уверяют, что единственный двигатель ЦС75 Плюс сможет показать результаты не хуже, чем у противника. Так ли это – покажет время. Обе модели комбинируются не только с передним, но и с полным приводом.

Затраты на обслуживание

Расходы важно учитывать не только на стадии покупки самого авто, но и при дальнейшем обслуживании. Здесь все довольно просто — чем дороже машина, тем выше цена ее ремонта. В итоге, Sportage обойдется хозяину дороже, но назвать его «неподъемным» также нельзя. Дело в том, что все элементы проверены, подвеска «обкатана», а установленные системы уже протестированы на предыдущих моделях. Владельцам приходится загонять машину на СТО достаточно редко. Восстановление китайского авто обойдется в незначительную сумму за небольшие поломки, но некоторые услуги обойдутся в круглую сумму.

Внешний вид и салон

Каждый производитель стремиться придать своему авто уникальную внешность. Дизайн Киа заведомо был неповторимым, то в создании Чанган критики сомневались до последнего. В итоге, дизайнеры предложили свой взгляд на оформление нового кроссовера, почти не повторив уже имеющиеся модели.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • KIA спереди выглядит аккуратным и обтекаемым. В нем нет агрессии, поэтому можно получить удивленные взгляды от представленной динамики. На капоте появились крупные раскосые фары, крышка украшена заметной штамповкой. Производитель продолжает поддерживать собственный стиль за счет установки заметной традиционной решетки, которая по традиции остается компактной. Changan представлен в футуристическом стиле. Переднюю часть полностью заполняет щит фальшрадиаторной решетки. Оптика представленной модели получилась предельно оригинальной. Она представляет собой тонкую полосу светодиодов по всему краю крышки капота, оканчиваясь небольшими расширениями по краям. Выглядит эффектно, но насколько ярко работает – неизвестно;
  • Sportage в профиль довольно скромен. Если бы не пластиковый обвес на порогах и на арках, понять, что перед нами авто со спортивным характером и полным приводом было бы довольно сложно. Сбоку «китаец» несколько предсказуем: аккуратная покатая крыша, штамповка на дверях, оквадраченные арки колес и защитный пластиковый обвес. Выделяться в потоке авто планирует за счет красных вставок в нижней части;
  • задняя часть приютила стандартный набор – пластиковый широкий обвес, козырек-спойлер с дополнительной светодиодной «люстрой» стоп-сигнала и компактной крышкой багажника. Фонари получили уникальный разрез. В случае с Киа они соединены светодиодной перемычкой, а у противника – хромированной линией.

Китайская модель получила премиальное исполнение. Усеченный руль с удобными кнопками в старших комплектациях прикрывает полностью приборную панель. В центре также появился огромный дисплей. Ожидается, что новинка сможет покорить сердца ярким оформлением салона, например, в малиновом цвете. Киа выглядит скромнее в яркости оформления, но выигрывает в качестве используемых материалов. Встроенные элементы довольно легки в использовании, поскольку правильная эргономика высчитывалась годами.

Габаритные размеры

Сравнение Киа Спортейдж и Чанган ЦС75 Плюс невозможно без учета размеров. Длина/ширина/высота первого 4 485/1 855/1 645 мм. Он довольно компактен и удобен для поездок по городу, чего не скажешь о сопернике. По тем же самым показателям его размеры составили 4 650/1 850/1 705 мм. В таком случае сложно обойтись без подсказок электронных помощников, но производитель предусмотрительно установил их уже в базовую комплектацию. Несильно заметна разница клиренса. Для корейского авто высота дорожного просвета составляет 19 сантиметров, для противника – на сантиметр меньше. Тем самым, полноприводные версии Sportage оказались проходимее.

Багажное отделение

Машины подходят для путешествий и семейных поездок. Они получили крупные багажники, позволяющие с комфортом разместить вещи. Габаритные вещи лучше перевозить в «трюме» китайского авто, поскольку заявленный размер отсека для него составляет 590 литров. Противник проигрывает по этому показателю целых сто литров, что подрывает его авторитет на фоне CS75 Plus.

Комфорт и системы безопасности

Современное оборудование определяет уровень покупательской способности. Передовые устройства, отвечающие за безопасность получил каждый из заявленных автомобилей. Киа оснащен немного скромнее, но все необходимые системы можно докупить по приятным ценам. Проще всего выглядит начальная комплектация, но и она может быть достойным соперником на рынке в своем сегменте. К тому же, покупатели уверены, что они покупают надежную машину, не досаждающую поломками и выходом из строя систем.

Что купить в итоге?

Каждый из кроссоверов имеет свои плюсы и минусы. Если разглядеть недостатки «корейца» уже удалось, то «китаец» пока остается ожидаемой новинкой. Экспертам еще предстоит узнать на практике, что лучше Changan CS75 Plus или Kia Sportage и кому отдать свой голос в выборе «железного коня». Первый еще только должен появиться на рынке, второй уже получил популярность среди покупателей.

Цена новинки значительно отличается от популярной модели. У будущих владельцев есть возможность сэкономить и получить огромный набор современного функционала, не уступающего премиальному классу. Отметим, что оппонент хоть и дороже, но оснащен несколько хуже, да и затраты на дальнейшее обслуживание кажутся завышенными.

Современный дизайн подойдет как женщинам, так и мужчинам. Кроссовер способен подчеркнуть статус владельца. Киа выбирают взрослые состоятельные люди, китайский интересует молодежь. Первый представлен с большим набором двигателей, позволяющих подобрать оптимальный вариант. Для каждой модели представлена автоматическая коробка и полный привод.

Представленные версии подходят не только для городской езды, но и для трассы. Они легко набирают скорость, правильные настройки подвески гарантируют уверенное движение. Салоны комфортны для пассажиров, а багажников хватит для размещения вещей всей семьи. Подкрепляет уверенность в путешествиях полный привод. Для города размер Чанган может быть великоват, но для этого предусмотрены датчики и сенсоры, которые дадут сигнал о слишком маленькой дистанции и приближении к препятствию.

Каждый из предложенных вариантов обладает серьезными плюсами и минусами. Чтобы не разочароваться в покупке, необходимо взвесить все «за» и «против», определиться с основными целями использования и доступными средствами. Только с учетом всех нюансов водитель будет полностью удовлетворен покупкой.

Какие модели еще посмотреть?

Если идеальный вариант среди предложенных так и не найден, стоит обратить внимание на японский бестселлер — Toyota RAV4. После обновления 2020 года у него появилась оригинальная внешность и современные передовые технологии. Он продается с полным приводом, надежными узлами и большим набором комплектаций.

Фото

Видео