Китайский автопром начал медленно выходить на российский рынок подержанных автомобилей

Китай в прошлом году столкнулся с ситуацией, которая вынудила руководство страны впервые с 90-х годов прошлого века открыть дорогу для экспорта своих подержанных автомобилей. Причина, подтолкнувшая к данному решению, заключается в том, что спрос на новые машины на внутреннем рынке начал падать. В результате китайские подержанные автомобили скоро появятся в России.

К настоящему моменту в порту Гуандун ожидает отправки первая партия, состоящая из трехсот машин с пробегом. Тип моделей, которые вскоре отправятся в Россию, не называется. Но, как предполагают эксперты, в их число войдет несколько реплик иностранных автомобилей типа BAW Qishi (копия Jeep Cherokee 80-х годов) и Fuqi Land King (Toyota Land Cruiser 80). Неизвестны и примерные цены на эти модели. Согласно официальным данным, опубликованным министерством торговли Китая, общая стоимость отправляемой в Россию партии составляет 2,5 миллиона долларов. Это означает, что в среднем каждая машина оценена в 8,3 тысячи долларов, или примерно в 525 тысяч рублей.

Помимо нашей страны, подержанные автомобили из Китая отправятся в Мьянму, Камбоджу и Нигерию. Предполагается, что решение о наладке экспорта машин с пробегом простимулирует домашний рынок и ускорит обновление автопарка в стране. О дальнейших планах развития данного направления также ничего не сообщают. Возможно, Китай и дальше будет экспортировать в нашу страну свои подержанные автомобили. Это означает, что в России помимо реплик иностранных моделей могут появиться и действительно недорогие машины, которые сейчас продаются в КНР. В частности, повышенный интерес отечественные автомобилисты проявляют к продукции марки Dongfeng, которую на китайском рынке продают по ценам от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Помимо Гуандуна, экспорт подержанных автомобилей наладили из Пекина, Шанхая и ряда других провинций. Отметим, что в прошлом году на территории Китая было реализовано порядка 13,82 миллиона машин с пробегом. А общий объем продаж новых автомобилей за аналогичный период достиг 28,08 миллиона экземпляров. То есть спрос на вторичном рынке Китая меньше всего в 2 раза. Поэтому решение властей КНР об открытии экспортного направления действительно может подстегнуть покупателей на обновление автопарка.