ГИБДД выпустило пояснение относительно класса экологичности авто, не имеющих индекса

Огромный резонанс в обществе вызвала идея ограничения въезда неэкологичного транспорта в некоторые районы городов. До сих пор остро стоял вопрос о том, что делать с автомобилями, которые в силу возраста не получили экологического класса. Пояснение этого вопроса прозвучало от главы ГИБДД Михаила Черникова.

Чиновник заявил, что владельцы автомобилей не понесут дополнительных финансовых издержек на проведение платной экспертизы, чтобы установить класс транспортного средства. Речь идет исключительно о тех автомобилях, которые в ПТС не получили обозначение экологического класса. Напомним, что вносить подобные данные начали только в 2008-2011 годах. Таким образом, получается, что автомобили старше 10-летнего возраста не получили «ярлыка» экологичности.

По данным статистов, в России более 70% автомобилей не проиндексировано в определении класса. Таким образом, проблема носит массовый характер. Чтобы облегчить задачу автовладельцам, которые и так могут столкнуться с проблемами передвижения, ГИБДД совместно с институтом НАМИ создадут единую базу экологических классов для всех ТС. Чтобы уведомить владельца о присвоении отметки, по почте будут отправлены письма с обозначением изменения ПТС. Другими словами, автомобилистам самостоятельно не придется ехать на экспертизы или платить деньги.

В случае если владелец автомобиля или иного транспортного средства не согласен с общей категорией, присвоенной его модели, то он может обратиться за решением вопроса «в частном порядке». Однако, куда обращаться и кто в данном случае будет ответчиком, Михаил Черников не сообщал.

Большинство водителей задается вопросом, зачем нужна новая база? Конечно, все дело в том, что за проезд под запрещающий знак будут взиматься штрафы с владельцев старых авто. В больших городах появятся зоны, куда разрешен въезд только на «экологичных» автомобилях. По действующему законодательству, первое игнорирование этого знака гарантирует владельцу штраф суммой в 500 рублей. Чиновники не отрицают, что в дальнейшем наказание может быть ужесточено. Следить за исполнением будут камеры, для которых уже готовят специальные дополнения. Скептики уверены, что данная программа разрабатывается для стимуляции покупки дешевого сегмента российских автомобилей от отечественного автогиганта, который активно поддерживается государством.

У владельцев старых авто есть время продать свою «неэкологичную» или накопить на более свежий автомобиль с соответствующим классом. База будет разработана только к середине 2021 года.