Что мешает появлению компактных кроссоверов от «АвтоВАЗа»?

Модели марки Lada считаются самыми популярными автомобилями в В-сегменте российского рынка. И тут же возникает вопрос, почему компания «АвтоВАЗ» не выпускает компактные кроссоверы, которые, вероятно, будут пользоваться повышенным спросом. Ряд экспертов объясняет это тем, что головной концерн Renault не дает российскому производителю приступить к разработке подобных моделей. Впрочем, определенные шаги в сторону сегмента кроссоверов компания «АвтоВАЗ» уже сделала.

Так, сравнительно недавно на российский рынок вышли кросс-версии всех моделей Lada. Причем, как показывают последние результаты продаж, Granta и Vesta в каждом из исполнений стали самыми популярными на российском рынке. Лишь недавнее появление обновленного Kia Rio изменило расклад сил: корейский автомобиль подвинул модели Lada с верхних строчек рейтинга.

Правда, данная ситуация не оказала сильного влияния на положение «АвтоВАЗа» на российском рынке. В течение первых четырех месяцев текущего года тольяттинский автозавод стал лучшим по объему продаж седанов в нашей стране. Причем в сравнении с прошлогодними результатами отметился существенный прирост, достигший 47%. В течение первых месяцев дилеры «АвтоВАЗа» продали чуть более 41,3 тысячи экземпляров Lada Granta. Это отчасти поспособствовало тому, что тольяттинский производитель стал лидером всего российского рынка.

Высокий спрос на продукцию «АвтоВАЗа» обусловлен сразу несколькими факторами. Так, немалую роль в возросшей популярности Lada сыграли государственные программы поддержки автопроизводителей, благодаря которым тольяттинский автозавод смог вытеснить из В-сегмента многих конкурентов. Второй немаловажный фактор – полная локализация сборки, за счет чего «АвтоВАЗу» удается удержать цены на автомобили на сравнительно низком уровне, а сами машины остаются дешевыми в обслуживании.

Представители российского концерна заявили, что модельный ряд Lada в будущем продолжит развитие по нескольким направлениям. Что касается сегмента SUV, то в данном секторе рынка «АвтоВАЗу» будет сложно добиться высоких показателей. Эксперты видят 2 основных препятствия на этом пути. Во-первых, у «АвтоВАЗа» только одна модель Lada 4х4 является полноценным кроссовером. Она кардинально не обновлялась более 40 лет. Во-вторых, лидером SUV-сегмента российского рынка сегодня является Renault Duster. И, как того стоит ожидать, головной концерн не позволит дочернему предприятию разработать конкурента для этой модели.