Лада «Рапан»: каким он был, первый электромобиль АвтоВАЗа?

Впервые автолюбители узнали о намерениях «АвтоВАЗ» создать автомобиль будущего на электротяге на Парижском автосалоне в 1998 году. Именно тогда отечественный бренд продемонстрировал экспериментальный концепт «Лада Рапан».

Интересный факт: название и внешний вид Лада получила в честь обитающих в Индийском и Тихом океанах одноименным молюскам.

Впервые о концепт-каре заговорили еще в 1995 году. В то время проект находился в разработке шеф-дизайнера Владимира Плещанова, вместе с Валентиной Новиковой и Ильей Жарковым. Главной задачей разработчиков было создать уникальную модель, которая будет отличаться простотой, но в тоже время останется удобной и компактной. По итогу длина всего прототипа получилась около 3,5 метров, а колесная база составила 2900 мм.

Оригинальный внешний вид придают двери, открывающиеся против хода движения, создавая беспрепятственный проход в салон без порожков. Сиденья первого ряда получили вращающийся механизм, а задние можно продольно отрегулировать. Стои отметить превосходную обзорность из салона.

Это далеко не весь перечень оригинальных решений. Чего стоит отъезжающий вверх руль при открытии двери. Несмотря на это подушка безопасности всегда оставалась в положении полной готовности. Компактные габариты авто не помешали конструкторам разместить все необходимые органы управления системами автомобиля.

Про технические характеристики известно не много. Кузов концепта получил каркасно-панельное строение, где сумели грамотно разместить аккумуляторы, позаимствованные от электро-варианта «Оки». Такой силовой агрегат способен развить мощность до 25 кВт и «догнать» до скорости 90 км/ч.

В Рапане нет привычной коробки передач. Здесь она заменена редуктором с передаточным отношением. Батареи разместили под днищем, в районе колесной базе. В итоге, аккумуляторы обеспечили низкий центр тяжести и развесовку по осям. Конечно, говорить о полном приводе не приходится – подразумевался исключительно переднеприводный вариант. С полной подготовкой Рапан может проехать 110 км, а заряжается от обычной 220-вольтовой розетки до 100% около 10 часов.

К сожалению, показанный в Париже концепт-кар так и не смог выйти в серийное производство в России. Единственный выпущенный экземпляр хранится в тольяттинском музее.