Mazda скоро выведет на рынок России свой самый дешевый кроссовер. Но будет ли новый CX-30 лучше Nissan Qashqai?

Особое место среди новинок занимают японские кроссоверы. Известно, что именно эта страна задает тенденции автомобильной моде. Модельный ряд 2020 пополнится ярким городским авто – Mazda CX-30. Назвать его абсолютной новинкой рынка нельзя. Обновление принесло известной модели современную внешность и премиальное оснащение. Среди ярких представителей Японии также можно назвать Nissan Qashqai, который в этом году также немного преобразился. Однако последний уже давно вышел в продажу и уже успел набрать популярность и заслужить репутацию высококачественного. Сможет ли первый стать популярнее? Что лучше Мазда СХ-30 или Ниссан Кашкай? Чтобы не ошибиться с выбором необходимо рассмотреть каждый аспект отдельно и сравнить двух «азиатов», выбрав фаворита, соответствующего индивидуальным нуждам и предпочтениям.

Ниссан Кашкай

Сравнение комплектаций и цен

Базовое оснащение Ниссана выглядит достойно. В список вошли светодиодная оптика, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, дистанционное управление центральным замком. Гораздо интереснее изучать список старших комплектаций, где нашлось место для бесключевого запуска и доступа, 19-дюймовых дисков, 7-дюймого сенсорного экрана с навигацией, широкого пакета подогрева. Всего дилеры предлагают:

  • XE;
  • SE;
  • SE+;
  • SE Yandex.Auto;
  • QE;
  • QE Yandex.Auto;
  • QE+;
  • LE;
  • LE+;
  • LE Top.

Младшее исполнение доступно по цене 1 319 000 рублей, старшее доводит ценник до  1 902 000 рублей. Мазда должна появиться в июне 2020 года. Пока остается гадать, какие сборки будут представлены в России. Предположительно, начальная цена составит 1 370 000 рублей. В  стандартной комплектации уже будет проекционный экран, 18-дюймовые алюминиевые диски, светодиодные фары, система старт/стоп. Максимальная цена достигнет 1,6 миллиона рублей. Список будет расширен до премиального, поэтому по уровню комфорта модели не уступают друг другу и относятся к одному ценовому сегменту.

Расход топлива

Сравнение невозможно без учета расхода топлива. По заявленным данным производителя CX-30, экономичный атмосферный двигатель на 2,0 литра оснастили системой старт/стоп. В итоге, средний расход в смешанном цикле составляет 6,2-6,5 литра. Расход Кашкай в минимальном исполнении с 115-сильным мотором уровняет расход. Старший двигатель на 2,0 литра и полным приводом затратит 7,3 литра бензина.

Технические характеристики

Динамические качества

Скоростная трасса дает возможность раскрыть потенциал. Кроссоверы показали высокий уровень безопасности и управляемости. Даже самые слабые версии способны на динамичный разгон и выход на безопасный обгон. Они подойдут тем, кто ценит спокойную и уверенную езду или не выезжает за пределы города, где ценится не высокая лошадность, а низкий расход топлива и наличие автоматической коробки. Авто отличает просторный салон. Визитной карточкой японских производителей стала отличная шумоизоляция. Таким образом, пассажиры и водитель легко переносят трассу, а значит, их можно использовать в качестве семейных или путешествовать большой компанией.

Управляемость и внедорожные характеристики

Поскольку обе версии относятся к категории SUV, то водитель получает передние независимые стойки типа МакФерсон и заднюю многорычажную полузависимую подвеску, и не важно — Мазда СХ-30 или Ниссан Кашкай. Отмечается, что обе версии получили надежные элементы и устойчивые узлы. Они признаны долговечными и износостойкими. Правда, в цене на ремонт будут заметны сильные отличия. Первый окажется значительно дороже второго.

Современные системы позволяют автовладельцам использовать кроссоверы на плохой дороге и при любой погоде. Базовые электронные системы уже позволяют избежать дискомфорта от неровностей и удержать авто на дороге, даже на высокой скорости. Большой опыт позволил инженерам правильно настроить подвеску и управление.

Небольшие габариты и датчики по периметру позволяют уверенно двигаться в городе, где возникают проблемы с парковкой и узкими проездами. Специальные электронные помощники облегчают процесс, поэтому даже начинающие водители выполняют маневры без особых усилий. Система старт/стоп сокращает расход во время движения в пробках, даже с автоматической или вариаторной коробкой. Стояние в пробках не будет столь утомительным за счет удобных сидений и просторного салона.

Мазда СХ-30 2020 - самый бюджетный кроссовер от японского производителя готовится к покорению российского рынка

Mazda не может похвастаться проходимостью и значительно проигрывает оппоненту в своих способностях. Nissan разрабатывался с прицелом на конкуренцию полноценным внедорожникам, поэтому его часто приравнивают к вездеходам, допуская к соревнованиям по проходимости. С другой стороны, СХ-30 предложен с полным приводом, что часто вводит владельцев в заблуждение. Отсюда частые поломки подвески или бамперов. Для покорения серьезных препятствий необходим высокий клиренс, которого у последнего явно недостаточно. Потенциала двух кроссоверов хватит для поездок на дачу или за город. Если предстоит часто выбираться на пересеченную местность, то лучше обратить внимание на полноприводные модификации.

Двигатели и трансмиссия

На данный момент для Мазда заявлен единственный силовой агрегат – 2,0-литровый атмосферный двигатель на 150 л.с. и 213 м крутящего момента. Он не является новинкой для компании, поэтому автомобилисты уже успели оценить его надежность по предыдущим генерациям. Модель относят к «мягким» гибридам, где используется 24-вольтовая сеть с батареей. Именно этот элемент снижает расход топлива. Рекомендованный вид топлива – АИ-95.

Второе поколение соперника предстало в обновленном виде, но лишилось 1,6-литрового турбированного мотора. В итоге, моторный ряд включает:

  • 2,0-литровый на 144 л.с.;
  • 1,2-дитровый турбированный на 115 л.с.

На выбор можно установить вариатор или механику. Специалисты рекомендуют обратить внимание на классическую «ручную» коробку, поскольку вариатор сложно обслуживать, он требует предельного внимания и финансовых затрат. Мощные моторы отличаются спортивным характером, экономичностью и надежностью. Первый автомобиль требует повышенного внимания, но при правильном обслуживании проблем возникнуть не должны. Вместе с ними ставится механическая коробка. Если для первого в качестве альтернативы предусмотрен «автомат», то для второго – вариатор. Специалисты не рекомендуют покупку последнего новичкам, поскольку он требует бережного обращения и сложен в уходе. Кроссоверы предложены как в передне-, так и в полноприводных модификациях.

Затраты на обслуживание

Доступное обслуживание — одна из основных причин, почему выбирают именно эти японские модели. Если проводить сравнение Мазда СХ-30 и Ниссан Кашкай, то содержание первого обойдется немного дороже. Тенденция сохраняется и в стоимости обслуживания. Машины не претендуют на уровень бюджетных, но для своего начального ценника – сумма приемлема. Проблем с поставкой запасных частей не возникает, поскольку бренды уже давно зашли на российский рынок и успели наладить работу всех сервисных центров.

Внешний вид и салон

Обе модели получили скошенную крышу сзади, оригинальные рейлинги. Эффектная внешность удачно подчеркивается большой линейкой доступных оттенков. Мазда представлена в традиционном красном цвете на презентации, но позже он появился и в других исполнениях. Обе версии можно назвать молодежными и динамичными.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • передняя часть Мазда получила фирменный «нос», «срезанный» радиаторной решеткой. Рядом с ней появились аккуратные зауженные фары с подчеркнутой геометрией. Нижний воздухозаборник, в отличие от современных тенденций, мал и аккуратен. Nissan похвастался фирменной решеткой с объемными украшениями и интегрированной в общий блок оптикой. Нижний воздухозаборник значительно больше, чем у конкурента;
  • в профиль становится заметен длинный перед Mazda и сильно опущенное лобовое стекло. Динамичность силуэта подчеркивается оригинальной легкой штамповкой, дающей блики, но не имеющей грани. Линию стекла аккуратно подчеркнули снизу хромированной линией. Профиль Qashqai значительно скромнее. Он представляет собой классический кроссовер. Из ярких элементов можно назвать пластиковый обвес и хромированную окантовку стекол;
  • абсолютно иначе выглядит задняя часть. У последнего появляется объем, яркая оптика, крупная дверь багажника и гигантский пластиковый обвес. СХ-30 лаконично разместила зауженные фары, пару абсолютно круглых, разнесенных по сторонам патрубка системы.

При рассмотрении салона заметна «свежесть» CX-30. Экран мультимедийной системы «утоплен» в приборную панель, поэтому не загораживает обзор. Качественные материалы и множество элементов управления всеми системами гордо заявляет о премиальных возможностях новинки. Ниссан и здесь не стал выделяться и отпугивать клиентов новизной. Цифровая приборная панель отлично читается, планшет расположен под углом, чтобы водителю было легче ориентироваться в функционале при езде. Удобные кресла двух моделей и просторный салон дают возможность путешествовать с комфортом.

Габаритные размеры

Обе версии относятся к компактным. Кроссовер от Ниссан в длину/ширину/высоту обозначен в 4 379/1 836/1 590 мм, противник почти не отличается по размерам. По аналогичным параметрам его размеры – 4 395/1 795/1 540 мм. Таким образом, при рассмотрении новинок разница в габаритах незаметна, так же как и при управлении. Если небольшую разницу можно не заметить, то высота дорожного просвета является базовым параметром. CX-30 поднят всего на 17,5 сантиметров, что не позволяет ему проявить весь потенциал внедорожной модификации. Противник же, наоборот, получил внедорожный клиренс в 20 сантиметров. Проходимость оппонента заметно выше.

Багажное отделение

Удивительно, но оба бренда предложили абсолютно одинаковые багажники. Покупатель может рассчитывать на вместительные 430 литров. Конечно, показателя мало для путешествия при полной посадки, но если рассматривать кроссоверы в качестве городских, то литража должно хватить для поездок по делам и магазинам. В обоих случаях есть возможность увеличить размер багажа за счет сложения спинки второго ряда. Для удобства задний диван складывается секциями.

Комфорт и системы безопасности

Во время презентации Mazda поделились информацией о безопасности будущей новинки. В список доступного функционала попали система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, отслеживание «мертвых» зон, электропривод багажного отделения, навигация и пр. Qashqai также получил аналогичные функции. Помимо этого в премиальную сборку включен парковочный ассистент с возможностью самостоятельной параллельной парковки, полуавтономное вождение. Особое внимание уделяется системе ProPilot, позволяющая вести авто в полуавтономном режиме — машина сама регулирует газ, тормоз и руль.

Что купить в итоге?

Определить, что лучше Mazda CX-30 или Nissan Qashqai сможет только покупатель. Он как никто другой знает, какие основные задачи будет выполнять транспортное средство. Обе версии представлены в многочисленных комплектациях и имеют примерно одинаковую стоимость. В старшей версии Кашкай обойдется дороже, но и оснащение дополнено премиальными функциями автоматической парковки и полуавтоматическим «пилотом». Как и положено «японцам», покупатели ожидают от них высокое качество. Если второй уже успел продемонстрировать устойчивость, то второму только предстоит доказать комфорт и безопасность, хотя с учетом установленных функций проблем с этим не возникнет.

Происхождение не повлияло на схожесть дизайнов. Каждый из них представлен в собственном стиле. Кашкай получил спортивный облик. В основном числе его поклонников – те, кому важен современный дизайн. Противник нацелен стать любимцем молодежи, особенно, мужской части. Конечно, среди покупателей есть и женщины, которым необходим компактный кросс. Автоматизированные коробки облегчают езду по городу.

Отмечается, что обе модели за счет установки современных систем сократили расход топлива. При больших затратах на сам авто, в дальнейшем можно сэкономить на его «питании». Содержание и ремонт не будут столь приятными. Они потребуют серьезных вложений, но даже в этом случае они доступнее, чем большинство аналогов подобного качества. Динамические способности позволяют использовать обе модели за городом. Удобный салон, полный привод и высокий клиренс дают возможность путешествовать с комфортом. Кашкай отличается высоким клиренсом, поэтому его нередко относят к классу внедорожников.

Японское происхождение говорит автолюбителям о высоком качестве продукции. Для создания использовались сплавы высокопрочной стали. Все агрегаты проверены временем и не вызывают сомнений. Конечно, если внимательно приглядеться, то в них можно найти и изъяны. Но для одних они будут критичны, а для других – несущественными недостатками.

Какие модели еще посмотреть?

Отойдя от темы японских кроссоверов, обратим внимание на «европейца». Renault Kaptur предлагает большой выбор комплектаций, мощные двигатели и высокую проходимость. По цене он значительно дешевле, также как и по стоимости обслуживания. В последнее время эксперты говорят о снижении качества подвески, но это мнение субъективно.

Фото

Видео