Mazda выводит на рынок РФ свой самый «дешевый» кроссовер. Зачем брать Renault Kaptur, если есть новый CX-30?

Японские автомобили всегда имели большой спрос в России. Зарекомендованное качество и инновационные технологии были неотъемлемыми спутниками азиатской продукции. С другой стороны европейские машины быстро доросли до азиатского уровня. В 2020 году на рынке появились два ярких авто, которые тесно соперничают друг с другом. В сети ходят жаркие споры, что лучше Мазда СХ-30 или Рено Каптур. После обновления каждый из них получил новое оборудование и особенные черты во внешности. Узнаваемость бренда достигается особыми элементами.  У покупателей есть возможность выбрать привод, приемлемую коробку, определиться с необходимым списком штатных функций и подключить опции. Французы делают ставку на мощных двигателях, японцы – на премиальности салона. Стоит ли переплачивать за роскошь внутри?

Рено Каптур

Сравнение цен и комплектаций

Появление двух авто было запланировано на весну 2020, поэтому производители уже рассекретили некоторые нюансы. По неподтвержденным данным японский кроссовер доберется до России в  четырех комплектациях:

  • 20S;
  • 20S Proactive;
  • 20S Proactive Touring Selection;
  • L Package.

Минимальная цена для российских покупателей составит 1,4 миллиона рублей. Конечно, цена немного завышена в связи с появлением известного шильдика. Начальная версия французского стартует от 950 000 рублей. Однако стоит понимать, что экономия приведет к исчезновению некоторых приятных и полезных для вождения систем и функций. Если этот показатель не является критичным, то на выбор предоставляются следующие сборки:

  • Life;
  • Drive;
  • Play;
  • Style;
  • Extreme.

Независимо от сделанного выбора, у владельцев остается возможность дополнительно установить комфортные системы. Помимо функциональных дополнений, производители предусмотрели Style-пакеты, которые позволяют придать машине индивидуальности для узнаваемости в городском потоке. Выбор дополнительных опций больше у Мазда, возможности европейца сильно ограничены даже в самых дорогих сборках.

Расход топлива

Машины созданы для того, чтобы чувствовать себя уверенно в городе. Новые двигатели и настройки позволяют сэкономить топлива даже стоя в городских пробках. Современные дополнения позволяют максимально упростить вождение и снизить расход. Помощником для городского вождения станут автоматизированные коробки, несмотря на немного повышенные затраты.

Новый Рено Каптур 2019 – очередной "неубиваемый" кроссовер

Технические характеристики

Динамические качества

Доказано, что кроссоверы идеально подходят не только для города, но и для длительных поездок по трассе. Грамотная настройка подвески позволяет уверенно управлять кроссоверами в любой ситуации, даже при плохой погоде. В помощь водителю предусмотрены современные системы безопасности и электронные помощники. Машины уже доказали низкий расход во время простоя в пробках и удобство парковки за счет небольших габаритов. Помощниками для маневров в ограниченном пространстве станут парктроники, камера заднего вида и прочие системы.

Движение по трассе – «конек» представленных машин. Вероятно, лидером окажется все-таки СХ-30 с усиленными скоростными характеристиками и отзывчивой управляемостью. Однако назвать французский кросс размеренным не получится, поскольку мощности его мотора также хватит для быстрой езды с динамичными разгонами. При этом, на больших скоростях не теряется ощущение уверенности и безопасности.

Управление и внедорожные характеристики

Сравнение Мазда СХ-30 и Рено Каптур осложняется званием абсолютной новинки. Говорить о ходовых характеристиках первого сложно, поскольку он еще не дебютировал. Второй авто уже был представлен в дорестайлинговом виде и уже знаком поклонникам европейских авто. Но, как показывает практика, все представители японского бренда отличаются высокими показателями ходовых возможностей, поэтому у экспертов не остается сомнений в прекрасном оснащении и правильной настройке подвески. Рено также получил большой список электроники. Однако некоторые водители настроены скептически, уверяя, что подвеска не может выдержать серьезных нагрузок, вопреки мнению о высоком качестве всех авто бренда. Здесь стоит отметить, что ремонт нижней части второго обойдется в разы дешевле, чем для владельцев первого.

Подозрения о слабой подвеске не должны влиять на возможность поехать на дачу или выбраться на природу. С этой задачей Renault справиться лучше из-за высокого клиренса. Он сможет перейти через весьма внушительные преграды. Конечно, говорить об экстремальном вождении на сложных участках, все-таки, не стоит, также как и о рекордных перегрузках. Владельцам Мазда придется приложить больше усилий и постараться объехать сложные участки, поскольку производитель не стал сильно «задирать» авто с ярким намеком на городское использование, даже несмотря на появление полного привода. Как бы то ни было, авто идеальны для путешествий с просторным салоном и вместительным багажником.

Двигатели и трансмиссия

На данный момент российские официальные дилеры Mazda сообщили о появлении новинки с единственным мотором, который рассчитан на 2,0 литра и выдачу 150 лошадиных сил. Бензиновый двигатель совмещается с механической и автоматической коробкой. Проверенные силовые агрегаты не вызывают опасений, именно поэтому производитель отказался от установки современных вариаторов и роботизированных коробок, к которым скептически относятся покупатели.

Французский производитель оставляет за покупателем возможность выбора, добавляя в моторный ряд следующие бензиновые двигатели:

  • 1,6-литровый на 114 л.с;
  • 1,3-литровый на 150 л.с.

Правда, для него отсутствует полноценная автоматическая коробка. А выбор только механическая для минимального мотора и вариатор (CVT) для остальных. Эксперты высказали свое недоверие к последнему, но производитель уверяет о высоком качестве агрегата. Как бы то ни было, он потребует постоянного осмотра и визитов в сервис для контроля. Для Kaptur также предусмотрены два типа привода — передний и полный.

Затраты на обслуживание

Ожидаемо затраты на обслуживание японской модели будут выше, чем французского аналога. Последний обойдется в приемлемую сумму даже с крупными поломками. С другой стороны, каждый из брендов уже зарекомендовал надежность своих авто, поэтому новинки не должны докучать постоянными проблемами. Опаснее всего для обоих кроссоверов станет прохождение бездорожья, поскольку полный привод дает надежду водителям на большие возможности их авто, что и приводит к серьезным поломкам.

Внешний вид и салон

Каждый из вариантов получил собственный дизайн, не сравнимый с другими авто. Азиатский кросс выглядит стремительным и динамичным. Оригинальная внешность противника настраивает на городской ритм с небольшой долей агрессии.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • передняя часть Mazda CX-30 получила крупную радиаторную решетку, агрессивный оригинальный разрез фар, в нижней части которых проходит аккуратная хромированная линия. Renault Kaptur обильно украшен хромом. Бампер и радиаторная решетка достигают гигантских размеров. Однако здесь не найти выштамповок, которыми так гордится противник. Для каждого из них предусмотрена современная светодиодная оптика, но у японца качество заметно выше;
  • рассматривая авто в профиль можно заметить рельеф и объем. Мазда также как и спереди получила выраженную штамповку. Здесь же можно отметить появление широких арок. Боковые зеркала у японского авто немного больше. Но и у соперника с обзором проблем не возникает;
  • задняя оптика у двух кроссоверов отличается компактными размерами. Для Рено не стали делать слишком сложные линии, зато Мазда может похвастаться уникальным и запоминающимся дизайном. Также обстоят дела и с дверью багажника. Последний получился вычурным и молодежным.

Салон Kaptur беднее, чем у соперника. Последний отличается не только материалами высокого качества, но и усиленной шумоизоляцией. Многие владельцы дополнительно заказывают усиление защиты от посторонних звуков сразу после покупки. Мультимедийная система весьма посредственна, но если водитель не относит себя к заядлым меломанам, то качество его устроит. Проблемы с шумоизоляцией и качеством звука незнакомы японскому кроссоверу. Второй ряд получился тесным для обоих авто.

Габаритные размеры

Конечно, при выборе Мазда СХ-30 или Рено Каптур стоит обратить внимание на размеры. Их объединяет отношение к одному классу – компактные городские SUV. Таким образом, они не покоряют сердца гигантскими объемами. Для них характерны лаконичные формы и яркий дизайн. Японский кросс может похвастаться длиной/шириной/высотой в 4 395/1 795/1 540 мм, противник по аналогичным параметрам достигает 4 300/1 800/1 600 мм. Несмотря на небольшие отличия в размерах, при визуальной оценке выглядят они одинаково, чего не скажешь о дорожном просвете. Азиатский производитель остался в проигравших из-за скромного подъема на 17,5 см. В таком случае нельзя говорить о рекордной проходимости даже с учетом полного привода. Рено приподнят на 20,4 сантиметра, что позволяет лучше справляться со сложными участками и уменьшает шанс повредить подвеску.

Багажное отделение

Обе версии нельзя назвать рекордсменами по объему багажного отделения. Mazda CX-30 позволяет за один раз разместить 430 литров. Соперник получился еще скромнее и позволяет перевозить до 387 литров. Ни первый, ни второй не справятся с объемными грузами, но в случае необходимости можно сложить спинку дивана второго ряда. Правда, и это не слишком добавит объема французскому авто.

Комфорт и системы безопасности

Поскольку обе версии относятся к новинкам, то и системы установлены из разряда инновационных. Они обеспечивают комфорт и безопасность даже в начальных комплектациях. В список попали опции, которые чаще всего используются в авто высшего класса. Японский кросс оснащен заметно лучше, но и ценник на него выше. Противник получил базовое оснащение значительно скромнее, но и его достаточно для комфортных поездок. Производитель уверяет, что все системы прошли многочисленные тестирования, подтверждающие работоспособность и надежность.

Что купить в итоге?

Выбор машины всегда носит субъективный характер, поскольку каждый из них представлен со своими достоинствами и обладает рядом недостатков. Выбрать что лучше, Mazda CX-30 или Renault Kaptur, еще сложнее,  поскольку обе версии относятся к городским компактным кроссоверам. Первый в базовой комплектации получил выдающееся техническое оснащение, что повлекло повышение цены. Эксперты говорят еще и о надбавке за принадлежность к известному бренду. Противник обладает скромной внешностью и бюджетным салоном. Здесь также наблюдается меньший список систем безопасности, но и цена значительно ниже.

Вслед за предыдущими достижениями японского бренда, на СХ-30 накладываются звания надежного. Цена на его обслуживание будет значительно выше, чем для конкурента. Специалисты говорят о сложностях в починке двигателя, поэтому необходимо постоянно проверять работоспособность агрегата. Каптур не разорит хозяина даже при сильной поломке. Его обслуживание обходится гораздо дешевле, как и сами запчасти. Вместе с тем, опытные водители говорят о необходимости соблюдать осторожность на плохих дорогах, поскольку эти версии относятся к кроссоверам и не обладают должной внедорожностью.

В подтверждение городской «прописки», производитель не только максимально снижает расход топлива, но и уменьшает габариты для облегчения езды и парковки. В связи с появлением автомата и вариатора, они значительно повышают популярность у женщин-водителей. На трассе комфортнее управлять «японцем». Именно он демонстрирует спортивный характер. Европейская модель гораздо спокойнее.

Обозреватели спорят, комфортно ли использовать представленные кроссоверы в длительных поездках. Большинство сошлись на мнении, что задний ряд тесноват, если речь не идет об установке детских кресел. Оптимальная настройка подвески позволяет уверенно управлять независимо от погоды. Для покорения сложных участков стоит выбирать французский кросс, поскольку он обладает увеличенным дорожным просветом, что уменьшает вероятность попадания в неприятную ситуацию.

Какие модели еще посмотреть?

Среди интересных новинок выделяется корейская модель KIA Seltos. Его цена сравнима с Каптур, однако он получил лучшее оснащение и дает возможность выбрать из большего числа моторов. Вместительный салон и багажник, высокая проходимость и динамичность серьезно угрожают популярности рассматриваемых автомобилей. Для любителей японских авто, кто не хочет изменять привычкам, можно выделить Nissan Qashqai.

Фото

Видео