У «российской» Mazda CX-5 возникли большие трудности на рынке. Бестселлеру все сложнее конкурировать с новым Chery Tiggo 8

Универсальность машины – одно из главных качеств, которые выделают будущие автовладельцы. Авто должно быть удобно как для ежедневных поездок по городу, так и для выходных вылазок за город. В таком случае, выбор непременно остановится на кроссовере. Современные производители предлагают широкий выбор разных вариантов по мощности и форм-фактору. При этом, наблюдается тенденция к снижению расхода топлива и на обслуживание. Одной из ярких моделей 2020 стала Mazda CX-5. Японский кросс порадует покупателей мощными моторами, продуманным оснащением и ярким дизайном. Соседские страны также не отстают от продвинутых японцев. Например, Китай вывел в продажу на российский рынок Chery Tiggo 8. Новый кроссоверов доказал, что китайцы тоже способны создавать качественные автомобили, которые составят серьезную конкуренцию основным игрокам. Но, что лучше — Мазда СХ-5 или Чери Тигго 8?

Чери Тигго 8

Сравнение комплектаций и цен

На данный момент китайский кроссовер появился только в ТОПовой комплектации Prestige стоимостью 1 699 000 рублей. Немного позже будут представлены семиместная версия Family и Active с пятиместным салоном. Они представляют собой облегченный вариант, поэтому обойдутся несколько дешевле уже известной модификации. Разбега в выборе силового агрегата нет, также как для трансмиссии. Покупателю достается двухлитровый мотор на 170 л.с. и вариатор. В сборку «Престиж» вошли:

  • 7-местный салон;
  • светодиодные фары, фонари и ДХО;
  • обогрев заднего и стекла, руля;
  • опционально подключаемый люк и панорамная крыша;
  • пара цветных дисплеев на приборной панели на 7 и 8 дюймов;
  • кожаная обивка;
  • бесключевой доступ и запуск;
  • «климат» на 2 зоны;
  • 10,25-дюймовый ЖК-монитор и пр.

Японские кроссоверы традиционно стоят дороже. СХ-5 не стал исключением. За базовое исполнение Drive производитель просит 1 615 000 рублей. Для него предусмотрен 2,0-литровый двигатель на 150 л.с. и МКПП. Флагманская версия с предельно доступным оборудованием повышает ценник до 2 581 000 рублей. В сумму включен 194-сильный мотор, АКПП и полный привод. Для справедливости сравнения возьмем ближайшую по ценнику, то есть базовую, комплектацию. В нее включены:

  • светодиодные фары;
  • обогрев заднего стекла с дворником;
  • кнопка запуска двигателя;
  • тканевый салон;
  • подогрев первого ряда;
  • кондиционер;
  • радио.

Помимо функций комфорта, Мазда отстает по уровню обеспечения безопасности. Конечно, повышение цены решит проблему, но если говорить о равноценных комплектациях, то Тигго 8 обходит соперника.

Расход топлива

Кроссовер из Китая поставляется с единственным мотором и трансмиссией, поэтому выбора для расхода топлива не предусмотрено. В смешанном цикле езды на сто километров уйдет примерно 8,2 литра топлива. Для подобного размера и лошадности – весьма экономичный показатель. Затраты на «японца» будут варьироваться в зависимости от возможностей кроссовера.  Передний привод базового двигателя на 2,0 литра «съедает» 6,8-6,9 литра топлива на сто километров для МКПП и АКПП соответственно. Полный привод сокращает затраты до 6,7 литра. Старший двигатель на 2,5 литра комбинируется исключительно с «автоматом» и 4WD, поэтому расход составит 7,2 литра. В итоге, Mazda CX-5 оказался гораздо экономичнее конкурента. С другой стороны, Chery обладает семиместным салоном, поэтому придется делать выбор между практичностью и экономичностью.

Технические характеристики

Динамические качества

На испытаниях Tiggo 8 показал отличные спринтерские возможности. Первая «сотня» была преодолена всего за 10 секунд. Конкурент не отстает. Его мощности хватило для покорения этого же порога за 9,0 секунд. Правда, в «заряженном» виде. Базовые параметры дают возможность разогнаться от 0 до 100 км/ч за 9,9-10,4 секунды, в зависимости от остальных установленных агрегатов. Предельная скорость для первого – 200 км/ч, второй способен разогнаться до 184-199 км/ч. Большой разницы между динамикой автомобилей нет.

Управление и внедорожные характеристики

Примечательно, что от выбора Мазда СХ-5 или Чери Тигго 8 не поменяется архитектура подвески. Строение весьма типично для представителей SUV. В передней части устанавливаются независимые амортизационные стойки типа МакФерсон. Задняя подвеска – независимая многорычажка. Для комфортной езды, производители установили стабилизаторы для обеих подвесок. Подобное сочетание обеспечивает устойчивость на дороге. К качеству японских автомобилей традиционно не возникает вопросов. Чери также не грешит постоянными поломками при бережном отношении.

За отзывчивость и легкость управления отвечает электроусилитель руля на шестерне-рейке. При этом бюджетный кроссовер из Поднебесной поддерживает ручное переключение передач. Тормозная система также совпадает. За функциональность передней части отвечают дисковые вентилируемые тормоза. Сзади ставятся аналогичные конструкции, но без дополнительного проветривания. Независимо от стоимости покупки, владелец получает электронный стояночный тормоз. Помимо этого производители устанавливают современные системы безопасности, которые также повышают уверенность от вождения, например, электронный контроль устойчивости или вспомогательная система торможения.

Поскольку Чери Тигго 8 представлен в семиместном исполнении, не сложно догадаться, что его длина будет немного больше, что создает небольшой дискомфорт во время передвижения по городу. С другой стороны, для него предусмотрены передний и задний парктроники, облегчающие парковку и вариатор, с которым приятнее стоять в пробках. Большой расход так же может стать препятствием для использования его в городе. С Мазда подобных проблем не возникает. Комфортные габариты, парктроники, экономичный расход и автоматическая коробка делают его вполне городским «жителем».

«Китаец» получил внушительный дорожный просвет, который при умелом обращении может стать сильным подспорьем в прохождении сложных участков. Однако соперник оказался немного выше, да еще и получил полный привод, полностью разгромив возможности конкурента. Конечно, не стоит сравнивать кроссоверы с полноценными рамными внедорожниками, поэтому даже полный привод не дает гарантии от поломок на сложной местности.

Двигатели и трансмиссия

Особое внимание при выборе подходящего авто уделяется двигателям. Для Чери предусмотрен единственный вариант «золотой середины». Для него устанавливается 2,0-литровый бензиновый агрегат с турбонагнетателем. Рядный четырехцилиндровый двигатель оснащается системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Рекомендованное топливо – АИ-92 или АИ-95. При максимальной нагрузке крутящий момент достигает 250 Нм. Экологические тесты присвоили ему тип – Евро-5. Средний расход по городу составляет внушительные 11,5 литра, за его пределами — 6,3. В итоге, в смешанном режиме вождения затрачивается 8,2 литра.

Моторный ряд Мазда представлен двумя бензиновыми моторами с 4-рядной компоновкой. Атмосферники потребляют АИ-95 с непосредственным впрыском топлива DOHC. Им, также как и предшественнику, присвоили экологический класс Евро-5. Моторный ряд включил:

  • 2,0-лировый двигатель на 150 л.с. и 210 Нм вращающего момента;
  • 2,5-литровый мотор, пополненный системой старт-стоп, с отдачей 194 л.с. и 257 Нм крутящего.

Для первого предусмотрена механическая и автоматическая коробка, и есть выбор между полным и передним приводом. Второй не подразумевает никакой альтернативы, комбинируясь с полным приводом и шестиступенчатым автоматом SKYACTIVE-Drive. Расход топлива за городом 5,7-6,1 литра, в черте – 8,7-9,2 литра. В итоге, средний расход – 6,8-7,2 литра. Весьма экономичный, учитывая мощность представленных агрегатов.

Затраты на обслуживание

Эксперты отмечают, что создатели Мазда СХ-5 не стремились сделать абсолютно бюджетный кроссовер. Его, скорее, можно отнести к среднебюджетным, поэтому и стоимость его обслуживания будет несколько выше, чем для противника. Чери Тигго 8 подходит для всех водителей. На первом этапе у специалистов были сомнения о доступности деталей в продаже, но официальным дилерам удалось наладить поставки в торговые сети, поэтому проблем с поиском запчастей не возникает. Простая и привычная конструкция не создает помех в замене деталей, поэтому и стоимость услуг окажется ниже. Традиционно японские кроссоверы обходятся гораздо дороже, поэтому и обозначенная модель не стала исключением. С другой стороны, он экономичнее относится к затратам топлива и обладает повышенной износоустойчивостью.

Внешний вид и салон

При первом сравнении бросается в глаза разница в форме кузова. Чери Тигго 8 получил мощные линии с угловатыми элементами. Раздутые бока создают ощущение мощности и проходимости. Шарма добавляет гипертрофированная радиаторная решетка с зауженными фарами. В нижней части создали контрастную защиту. СХ-5 – типичный представитель молодежных автомобилей. Покатая крыша считается трендом 2020 года, поэтому внимание к новинке гарантировано. Не обошлось без фирменного плоского «носа» на длинном капоте. Динамичность прослеживается в каждой черте кузова.

В салоне все меняется с точностью наоборот. Первый становится модным, спортивным и молодежным, а второй стремится к основательности и практичности. Несмотря на разницу в цене, оба кроссовера используют дорогие материалы для отделки. Самой яркой чертой салона «японца» стал приподнятый тоннель. «Китайца» приятно разглядывать. Здесь расположились пара экранов на приборной панели, крупный «парящий» дисплей спереди, широкий тоннель с обилием элементов управления. Стильно выглядит усеченный мультифункциональный руль.

Габаритные размеры

Сравнение Мазда СХ-5 и Чери Тигго 8 усложняется за счет разного количества мест в салоне. По этим причинам разница в длине максимально заметна. Технические данные указывают на следующие параметры длины/ширины/высоты:

  • 4 550/ 1 840/ 1 675 мм — для Mazda CX-5;
  • 4 700/ 1 860/ 1 705 мм — для Chery Tiggo 8.

Невооруженным взглядом можно заметить разницу в длине. Для полной уверенности за рулем необходимо заказать тест-драйв и попробовать реальные габариты машины, особенно во время парковки.  Остальные параметры сравнимы и не отражаются на ходовых возможностях. Клиренс для первого составляет 19,2-20 сантиметров в пользу «старшей» модификации и 19 сантиметров для второго.

Багажное отделение

В стандартном положении кресел японская модель позволяет разместить 442 литра груза. Для этого класса объем оптимален и свидетельствует о правильной эргономике салона. При сложении спинки второго ряда появляется дополнительное пространство, что позволяет сложить до 1 560 литров груза. Тигго 8 из-за трехрядного исполнения не может похвастаться гигантским отсеком – всего 193 литра. Сложенный третий ряд увеличивает вместимость до 892 литров, полностью сложенные кресла, за исключением первого ряда, позволяют единовременно перевозить до 1 930 литров.

Комфорт и системы безопасности

Несмотря на разницу в цене, базовое оснащение для всех кроссоверов содержит обязательные для комфортной езды функции. В список включены:

  • фронтальные и боковые подушки;
  • крепления ISOFIX;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • электронная устойчивость на поворотах;
  • системы для усиления тормозных усилий с распределением.

Остальные функции напрямую зависят от стоимости генерации. Отметим, что даже флагманская сборка японской новинки проигрывает в оснащении бюджетному конкуренту.

Что купить в итоге?

Что лучше — Mazda CX-5 или Chery Tiggo 8, вопрос не из легких. Здесь важно учесть мнение будущего владельца. Выбор машины весьма субъективен, особенно, когда речь заходит о столь разных авто. Первый обойдется гораздо дороже, но его функционал сможет приблизиться к сопернику только во флагманском исполнении. Зато водитель получает узнаваемый бренд, высокое качество и дальнейшую ликвидность. Покупателям второго можно сэкономить, получить просторный салон с семиместной посадкой и ТОПовыми системами безопасности. С другой стороны, продать его на вторичном рынке будет сложнее. Не однозначна ситуация с дальнейшем обслуживанием. «Японец» потребляет значительно меньше топлива, но текущее обслуживание и ремонт обойдутся в крупную сумму. Соперник потребляет больше бензина, что сильно заметно при движении в городе. Но владельцы оставляют гораздо меньшие суммы за ремонт.

Технические возможности также отличаются. При этом «восьмой» считается «золотой серединой» между представленными модификациями конкурента. Мощности обоих хватает для комфортной езды по городу и за его пределами. Первый комбинируется с CVT, второй устанавливает МКПП или АКПП. Трансмиссия – дело вкуса, но при выборе вариатора придется быть готовым к тщательному наблюдению за коробкой. Высокий клиренс предусмотрен для всех кроссоверов, но огромный плюс к внедорожным характеристикам Мазда добавляет полный привод. Для второго предусмотрен только передний.

Какие модели еще посмотреть?

Большой спрос приводит к обилию предложений, поэтому указанные кроссоверы далеко не единственные достойные представители класса. Вместе с ними нередко рассматривают Рено Аркана. Новинка получила не только яркую внешность, но и достойные технические характеристики и приятную цену. Среди японских можно выделить Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. Нельзя обойти стороной крупный Hyundai Santa Fe, который также заслуживает внимания.

Фото

Видео