Mitsubishi привез на российский рынок лучшего конкурента Lada XRay Cross. Новинка 2020 года уже у дилеров

Новинки этого года действительно смогли удивить автолюбителей. Одним из ярких представителей японского автоконцерна стал обновленный Mitsubishi ASX. Кроссовер получил обновление опций и оригинальный дизайн. В числе преимуществ называют невысокую цену и знаменитое фирменное качество. С другой стороны, российский производитель остается самым востребованным на родине. Сможет ли новинка противостоять завышенному хэтчбеку Lada X-Ray Cross? Последний пользуется огромной популярностью и стоит значительно дешевле. Конечно, полным приводом он похвастаться не может, но часто ли нужен 4WD современному городскому автомобилисту? Стоит ли переплачивать и, что лучше Митсубиси АСХ или Лада Хрей Кросс? Ответить на эти вопросы можно только после полного анализа достоинств и недостатков каждого.

Лада Х-Рей Кросс

Сравнение комплектаций и цен

Обновленный «японец» использует в качестве базового набора опций привычные комплектации. Самое главное изменение, которое претерпел кроссовер – появление абсолютно новой мультимедийной системы с 8-дюймовым экраном. Увеличенный дисплей стал еще отзывчивее и информативнее. В связи с этим пришлось немного отформатировать воздуховоды. Яркие изменения произошли с приборной панелью, рулевым колесом и центральным тоннелем. В числе значимых заслуг концерна значится появление мобильного приложения, которое синхронизируется с машиной и дает возможность ознакомиться с бортовой информацией в режиме реального времени. Всего в продаже четыре сборки:

  • Inform;
  • Invite;
  • Intense;
  • Instyle.

Стартовая цена третьего рестайлинга – 1 432 000 рублей. По мере добавления новых функций и расширения возможностей технического оснащения, стоимость повышается до 1 872 000 рублей. Противник стоит значительно дешевле. Купить «базовую» Ладу можно за 784 000 рублей. Конечно, уровень оснащения здесь скромнее, но назвать ее «топорной» не получится. Конечно, начальная сборка лишена премиальных удобств, зато позволяет сэкономить и главную функцию, перевозки от точки А до точки Б, выполняет. Если есть претензии на повышенный комфорт, то можно повысить ценник. Максимальная стоимость – 1 048 900 рублей у официального дилера.

Расход топлива

Импортный кроссовер предлагает на выбор два бензиновых мотора. Первая связка 1,6-литрового ДВС с МКПП затратит 6,1 литра топлива на сто километров в смешанном цикле. Любители более мощных вариантов, могут повысить объем до 2,0 литров. Производителю удалось сдержать уровень расхода за счет установки вариатора. В итоге, на «сотню» тратится 7,7 литра бензина. Минимальная версия Х-Рей с 1,6-литровым двигателем гораздо «прожорливее» — 7,3 литра на сто километров. При этом, заявленный расход 1,8-литрового находится рядом – 7,5 литров, но для него не предусмотрена альтернатива механической коробки, что сильно подрывает популярность среди женщин-водителей.

Технические характеристики

Динамические качества

Минимальные двигатели двух соперников схожи по объему и выдаваемой мощности. При литраже в 1,6 Х-Рей Кросс выдает 113 л.с., а Митсубиши – 117 л.с. В первом случае отметка в 100 км/ч достигается за 12,8 секунды, во втором до аналогичного показателя пройдет 11,4 секунды. Предельная скорость в этой сборке 162 и 183 км/ч соответственно. Старшие «движки» выдают 122 и 150 л.с. в пользу «японца». Время разгона для последнего составляет 11,7 секунды, а для Лада сокращается до 10,9 секунды, выходя на лидерские позиции. Максимальная скорость – 180 км/ч для «россиянина» и 193 км/ч для противника. Таким образом, базовое исполнение динамичнее у импортной модели, но старшая версия Lada вырывает лидерскую позицию. Мощности и динамики представленных вариантов хватит для выполнения сложных обгонов и динамичного старта.

Управление и внедорожные характеристики

Несмотря на отношение к разным категориям автомобили имеют одинаковое строение подвески. Передняя часть базируется на стойках типа МакФерсон. Задняя часть легла на многорычажную систему. Отмечается, что для всех вариантов подобраны качественные материалы, а над надежностью узлов трудились команды специалистов. Традиционно, ремонт японских кроссоверов обходится дороже, чем российских. В данном случае подвеска АСХ будет стоить в разы дешевле. При этом к слабым местам причисляют роботизированную коробку, ремонт которой стоит внушительных сумм.

В то же время, при покупке кроссовера или завышенного хэтчбека водитель получает современные машины с отзывчивым рулевым управлением. Установленные штатные системы позволяют передвигаться в любых дорожных условиях. Электронные помощники обеспечивают безопасность. Конечно, японцам удалось установить больше современных систем, поскольку АСХ относится к среднебюджетным моделям, а АвтоВАЗ продолжает политику создания «бюджеток». Несмотря на это, эксперты подтвердили безопасность управления названных авто.

Лада хоть и получил приставку «Кросс», все равно создавался с учетом экономичности для городских поездок. Небольшой расход топлива каждого, подкрепленный небольшими габаритами, дает возможность с комфортом передвигаться по городу. Митсубиши подходит на роль «городского жителя», поскольку получил в арсенал роботизированную коробку. Отечественная разработка тоже может похвастаться вариатором, но МКПП вынослива и не требует больших затрат.

Одинаковый клиренс сравнивает возможности. Неважно, Митсубиси АСХ или Лада Хрей Кросс, у владельца всегда будет возможность беспрепятственно преодолеть сложные участки. Это замечание актуально для дачников и людей, живущих за пределами города. Высокий дорожный просвет позволяет справиться с проселочной дорогой. Если условия слишком тяжелые, то стоит обратить внимание на «японца», поскольку ему достался полный привод. Однако ремонт подвески последнего значительно дороже. В некоторых случаях, лучше присмотреться к полноценному внедорожнику.

Двигатели и трансмиссия

Продуманный ACX может похвастаться не только выбором двигателей, но и трансмиссий. Правда, последняя напрямую зависит от пожеланий типа привода. Старшая сборка позволяет установить современную систему с многодисковой муфтой, позволяющей использовать как режим 2WD, так и 4WD AUTO, и 4WD LOCK, настраиваемых в зависимости от условий езды. Всего доступно два бензиновых двигателя:

  • 1,6-литровый на 117 л.с.;
  • 2,0-литровый на 150 л.с.

С первым ставится классическая механическая коробка. Для второго – вариатор. Последний позволяет имитировать 6-диапазонную «механику» с переключением скоростей при помощи подрулевых лепестков. Для Лада предусмотрены следующие двигатели:

  • 1,6-литровый на 113 л.с.;
  • 1,8-литровый на 122 л.с.

С минимальным покупателю предлагают только импортный вариатор Jatco, для старшего нет альтернативы механической коробки. Несмотря на внедорожный клиренс Кросс-версии, производитель отказался от установки полного привода, хотя соперник имеет такую возможность. Окончательный выбор будет зависеть от потребностей конкретного водителя и условий использования.

Затраты на обслуживание

Считается, что японское качество заставляет владельцев реже обращаться в сервисы, но российские инженеры значительно «подтянули» слабые элементы, поэтому нареканий к качеству в последнее время не возникает. Азиатский бренд, в связи со стереотипами, гораздо дороже в обслуживании. Российский бренд серьезно экономит средства. Ярче всего разница заметна при осуществлении дорогого ремонта.

Внешний вид и салон

Каждый из рассматриваемых авто создавался с учетом фирменного стиля. Дизайнеры постарались максимально сохранить дизайнерские особенности, позволяющие опознавать бренд. В то же время, им удалось создать уникальную внешность.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • передняя часть Lada едва ли отличается от типичных представителей. Х-образные линии подчеркнуты небольшими хромированными полосками в центре. Подавляющая часть элементов выполнена из пластика. Противотуманки есть только в старших версиях. Внешность Mitsubishi также загнана в рамки фирменного стиля. В центре можно заметить традиционную перегородку. Оптика, в отличие от соперника, сильно заужена и получила квадратные формы и острые углы;
  • если спереди еще можно обнаружить сходства, то сбоку – это абсолютно два разных авто. Японский кросс получил продолговатую штамповку, проходящую в районе хромированных ручек. Хэтчбек украшен типичной Х-образной штамповкой. Производители предусмотрели пластиковый защитный обвес, захватывающий колесные арки. Он немного шире у Лада;
  • задняя часть Митсубиши гораздо агрессивнее, чем у противника. Здесь яркая штамповка перекликается со сложными угловатыми фонарями. В нижней части установлен внушительный защитный обвес, выкрашенный в светлый цвет. X-Ray значительно проще: здесь нет вычурной агрессии и штамповок, а фонари выглядят несовременно. С другой стороны, дизайнеры постарались компенсировать этот недостаток сдвоенным патрубком.

Отличить Ладу можно по жесткому пластику в салоне. Кросс-версия отличается от классической появлением двухцветного оформления. В центре поставили современную мультимедийную систему. Последняя, конечно, гораздо лучше у «японца». Третий рестайлинг принес увеличение экрана и новую прошивку. Обе модели эргономичны и позволяют преодолевать длительные расстояния без особой усталости.

Габаритные параметры

Сравнение Митсубиси АСХ и Лада Х-рей Кросс невозможно без оценки габаритов. Разница заметна в связи с различием классов. Кроссовер представлен у дилеров с параметрами длина/ширина/высота – 4 365/1 810/1 640 мм. Российская модель значительно компактнее, что облегчает езду и парковку в тесных дворах, хотя проблем с заездом не возникает и у противника. В данном случае речь идет об аналогичных габаритах – 4 171/1 810/1 645 мм. Небольшая разница в длине – единственное отличие в параметрах. Две модели обладают абсолютно идентичным клиренсом в 21,5 сантиметра. Этого достаточно для преодоления сложных участков, поездок на природу или на дачу. В то же время, стоит отметить, что японский кросс получил полный привод, которого так не хватает конкуренту.

Багажное отделение

Разница в длине отразилась на объеме багажного отделения. Mitsubishi позволяет за один раз перевозить до 384 литров груза. Lada X-Ray Cross сокращает объем до 361 литра. Небольшая разница почти незаметна. В случае необходимости как для кроссовера, так и для хэтчбека предусмотрена возможность сложения спинки второго ряда. Они идеальны в качестве семейного автомобиля на каждый день. Для длительных путешествий места маловато.

Комфорт и системы безопасности

Системы безопасности АСХ представлены в более широком списке. Эту возможность открывает относительно высокий ценовой диапазон. В базовой комплектации уже предусмотрены боковые подушки безопасности и дополнительная, обеспечивающая защиту коленей водителя, комплекс управления динамикой, антипробуксовка и курсовая устойчивость. Помимо этого присутствует ассистент подъема в гору с датчиками света и дождя. Флагманское исполнение открывает возможность для автоматического торможения, отслеживания полосности движения и управления дальним светом. Лада Х-Рей Кросс скромнее. В начальной сборке предусмотрены только самые необходимые системы. Подорожание подразумевает появление задних парктроников и противотуманных фар, трех подголовников на заднем ряду.

Что купить в итоге?

Ответ на основной вопрос, что лучше Mitsubishi ASX или Lada XRay Cross невозможно дать однозначно. Каждый из них представлен со своими преимуществами и недостатками. Первый обойдется дороже, но при этом уровень его оснащения значительно выше, чем у соперника. В данном случае речь идет не только о повышении уровня комфорта, но и безопасности. Если нет завышенных ожиданий современных систем, то можно сэкономить, отдав предпочтение российскому бренду. Экономия заметна и в дальнейшем обслуживании. Ремонт «японца» значительно дороже отечественного аналога.

При отношении к разным категориям, новинки все-таки имеют схожие технические характеристики. Базовый двигатель на 1,6 литра немного выигрывает в динамике и экономичности расхода у импортного кроссовера. Хэтчбек одерживает победу в старшей сборке, и это при меньшей мощности. Конечно, почувствовать разницу можно только при прямом сравнении. На практике, обе версии идеально справляются с разгоном и способны весьма динамично стартовать с места.

Если говорить о ездовых характеристиках, то обе модели можно назвать универсальными. На трассе они весьма динамичны, а в городе удобны для езды и парковки в связи с малыми габаритами. Для каждого предусмотрена автоматизированная коробка – робот или вариатор. Скептики уверены, что подобные трансмиссии доставляют неудобства и сильно увеличивают затраты на обслуживание. Новички и сомневающиеся в своих умениях водителя могут купить версии с классической механической коробкой.

Ожидаемо японский автомобиль выглядит стильнее и качественнее аналога. Хотя российская разработка также отличается современностью. Ни для кого не стало сюрпризом, когда версия Cross вышла в фирменном Х-стиле, предложенном шеф-дизайнером АвтоВАЗа. По большей части эти модели считаются мужскими из-за отсутствия полноценной автоматической коробки.

Какие модели еще посмотреть?

Современные водители все больше обращают внимание на корейские автомобили. Статистика доказывает, что они могут на равных соревноваться с отечественным автопромом. Прямым конкурентом для обозначенных моделей стал Hyundai Creta. Южно-корейский полноприводный кроссовер дает возможность сэкономить и получить качественный и ликвидный авто.

Фото

Видео