Новый Renault Kaptur 2020 приехал на рынок России по старой цене. Почему «француз» остается популярнее Mitsubishi ASX 2020?

Обновление модельного ряда привлекает внимание к бренду. Производители постоянно улучшают уже созданные автомобили, придумывая новые дизайнерские уловки, усиливая возможности и повышая экономичность. В 2020 году была проведена серьезная работа по выпуску новой версии Renault Kaptur. Французский кроссовер пользуется большой популярностью в России, поскольку был спроектирован с учетом вкусов и потребностей местных жителей. С другой стороны, японские коллеги не намерены сдавать позиции. Mitsubishi ASX хоть и не пользуется огромной популярностью, но уже смог собрать целую армию поклонников. Что лучше Митсубиси АСХ или Рено Каптур? Первый обойдется немного дороже, но и качество будет значительно выше. Какому авто отдать предпочтение станет понятно после поэтапного сравнения.

Рено Каптур

Сравнение комплектаций и цен

Производитель французского кроссовера не стал создавать утомительное множество комплектаций. Все возможные функции разделили на 4 сборки: Life, Drive, Style, Edition One. Ценник за базовый набор стартует от 1 020 000 рублей. Предельная цена – 1 515 000 рублей. В список доступных функций вошли:

  • обогрев первого и второго ряда;
  • подогрев форсунок и руля;
  • 8-дюймовый экран мультимедийной системы;
  • навигация;
  • запоминание места парковки;
  • интеграция с помощью специальной программы со смартфоном;
  • премиальная акустическая система с 6 динамиками и сабвуфером;
  • камера кругового обзора;
  • противотуманки с подсветкой поворотов и пр.

Японская модель значительно дороже, что заметно не только по качеству исполнения, но и по списку доступных функций. В перечень возможных попали:

  • 18-дюймовые колесные диски;
  • мобильное приложение;
  • новая комбинация приборной панели;
  • мультифункциональный руль;
  • «подросший» 8-дюймовый экран мультимедиа;
  • автоматическое торможение;
  • набор активных систем безопасности;
  • боковые подушки безопасности и пр.

Всего сформировано пять комплектаций: Inform, Invite, Intense, Instyle. Цена варьируется от 1 432 000 до 1 872 000 рублей. Эксперты отмечают, что цена завышена за счет узнаваемости и авторитетности бренда, поэтому уровень оснащения отличается от конкурента не так сильно, как стоимость.

Расход топлива

Митсубиши предлагает на выбор два двигателя. Базовый 1,6-литровый комбинируется с механической коробкой, что обрушивает уровень потребления топлива до 6,1 литра. Старший на 2,0 литра «съедает» 7,7 литра с вариатором. При этом, для первого ставится только передний привод, для второго – полный. У Каптур базовый двигатель обладает аналогичным объемом, но помимо МКПП комплектуется еще и вариатором. Расход с передним приводом составит 7,1-7,2 литра. Турбированный двигатель на 1,3 литра сочетается с вариатором. Полный привод потратит 7,4 литра в смешанном цикле, а ведущие передние колеса сократят потребление на 0,3 литра.

Технические характеристики

Динамические качества

Базовый двигатель Митсубиси АСХ или Рено Каптур имеет одинаковый объем – 1,6 литра. При этом, у первого он выдает 117, а у второго 114 л.с. Дополнительных «лошадей» хватает, чтобы сократить время разгона 0-100 км/ч до 11,4 секунды. Противник оказался гораздо медленнее. С МКПП маневр займет 12,3 секунды, а с вариатором – 12,9 секунды. Как обстоят дела со старшими моторами? АСХ разгонится за 11,7 секунды, а Renault за 10,1 – 10,4 секунды. В итоге, выбор будет зависеть от предпочтения в коробке передач, мощности мотора и отношения к турбированным установкам. Предельная скорость у моделей примерно совпадает – около 190 км/ч. Разница на дороге, а не на испытательном полигоне, практически незаметна.

Управление и внедорожные характеристики

Кроссоверы получили типовую платформу. Для Kaptur предусмотрены стойки типа МакФерсон в передней части. Задняя часть встала на полузависимую или многорычажную подвеску, зависимо от типа привода. Тест-драйвы доказали, что новые ездовые настройки в совокупности с электромеханическим усилителем позволяют расслабиться и получать удовольствие от отзывчивого управления. ACX оснащается независимыми подвесками спереди и сзади. Дисковые тормоза колес «вкруг».

Современные системы позволяет значительно улучшить управление. Сравнение Митсубиси АСХ и Рено Каптур показывает, что обе модели справятся со сложными дорожными участками в любую погоду. Для этого производитель установил многочисленных помощников, например, антиблокировку, систему торможения и даже полный привод. Последний ориентирован на облегчение сцепления с дорогой, но назвать кроссоверы внедорожными не получится, поскольку они не предназначены для покорения бездорожья. Даже в полноприводных модификациях. Высокий клиренс уменьшает риск повреждения.

Небольшие габариты делают кроссоверы управляемыми и комфортными в городе. В первую очередь, они сказываются на легкости поиска мест для парковки, во вторую – в совершении маневра. Чтобы облегчить парковку, водитель получает датчики, парктроники и камеру заднего вида. Небольшой расход и наличие вариаторной коробки дают возможность без напряжения стоять в пробках.

Двигатели и трансмиссия

Техническая сторона автомобилей – один из самых важных параметров. Бензиновый двигатель на 1,6 литра от японского производителя обеспечивает 117 л.с. При этом он комбинируется исключительно с механической коробкой и передним приводом. Старший, 2,0-литровый, дает возможность увеличить «лошадность» до 150 сил. Вместе с ним идет бесступенчатый вариатор и полный привод. Для сложных погодных условий России была создана система, позволяющая переключать 2WD на 4WD AUTO и 4WD LOCK. Для вариатора создали подрулевые лепестки, позволяющие имитировать шестискоростную коробку с последовательным переключением.

Каптур адаптировали для России предложив следующий моторный ряд:

  • атмосферный 1,6-литровый на 114 л.с.;
  • турбированный 1,3-литровый на 150 л.с.

Первый подразумевает установку механической и вариаторной коробок. Второй сочетается только с вариатором и полным приводом. Конечно, первый не может похвастаться потрясающей динамикой, даже в сравнении с аналогичным двигателей от японцев. Зато старший двигатель получился оборотистым и легко «сделает» соперника в «очной» гонке. Официальные представители компании заверяют, что двигатель способен пройти 300 000 километров в климатически сложных условиях.

Затраты на обслуживание

Практика показывает, что обслуживание Рено в любом исполнении обойдется значительно дешевле, чем представителей японских марок. Митсубиши «съест» внушительную сумму за небольшую поломку. С другой стороны, азиатская модель может похвастаться надежностью и выносливостью. Это дает хозяину возможность реже появляться в салонах. В последнее время Рено сильно снизил качество. И хваленая надежность ставится под сомнения. Каптур не стал исключением, хотя говорить достоверно о качестве пока рано, так как он только недавно появился в продаже. В любом случае, его ремонт и обслуживание окажется дешевле. Проблем с поставками запчастей и поиском специалистов не возникнет ни для одного бренда.

Внешний вид и салон

Изменения Митсубиши удалось рассмотреть только после официального дебюта, который прошел в 2019 году. Третий рестайлинг порадовал современными и динамическими очертаниями. В числе новшеств можно отметить:

  • появление новой оптики как в передней, так и в задней части;
  • в салоне появилась новая мультимедийная система с «подросшим» ЖК-монитором на 8 дюймов;
  • проведена модификация центральной консоли, которая повлекла за собой изменение форм воздуховодов;
  • появилось мобильное приложение, синхронизированное с компьютером;
  • выпущены новые колесные диски на 18 дюймов;
  • расширена цветовая палитра: появился новый цвет Red Diamond.

Метаморфозы произошли и с Рено. Новый Каптур стал еще ярче – производитель не стал отказываться от обилия хромированных элементов. Из значимых изменений внешности также можно назвать новый дизайн колесных дисков. В салоне можно отметить пересмотр центрального тоннеля и приборной панели, которые теперь оснащаются амбиентной подсветкой.

Габаритные размеры

Полный анализ технических данных невозможно представить без габаритных размеров. Длина/ширина/высота для кроссоверов составила:

  • 4 365/1 810/1 640 мм — для Mitsubishi ACX;
  • 4 300/1 800/1 600 мм — для Renault Kaptur.

Конечно, назвать отличия существенными не получится. Разница в параметрах не влияет на ходовые характеристики. Габаритные отличия незаметны на глаз, чего не скажешь о высоте дорожного просвета. Для первого он составил 19,5 сантиметров, для второго – 20,5 сантиметров. Производитель второго уверяет, что модель стала пригодна для преодоления бездорожья, но на практике возникают вопросы к качеству подвески.

Багажное отделение

И японский, и французский кроссоверы вряд ли сгодятся для путешественников, поскольку имеют небольшие багажники. В первый вместится 377 литров груза, во второй – на 10 литров больше. При желании можно сложить спинку второго ряда, но в таком случае авто лишается трех пассажирских мест, что подойдет далеко не каждому. В итоге, модели считаются идеальными семейными городскими авто.

Комфорт и системы безопасности

Кроссоверы создавались с учетом современных тенденций, поэтому в перечень систем безопасности вошли передовые технологии с отлаженным механизмом работы. Kaptur порадует владельцев помощниками подъема и спуска, электронной устойчивости, передними и боковыми подушками, четырьмя камерами кругового обзора, контролем «слепых» зон.  Особое внимание производитель обращает на появление динамических противотуманных фар. ACX запомнится коленной защитной подушкой для водителя, курсовой устойчивостью, антипробуксовочной системой, автоматическим торможением, контролем полосности и автоматической настройкой дальности фар.

Что купить в итоге?

Окончательный выбор, что лучше Mitsubishi ASX или Renault Kaptur придется делать покупателю. Он будет зависеть не только от удачных решений производителя, но и от личных предпочтений. Современные кроссоверы порадовали поклонников сбалансированными комплектациями. При схожем оснащении, последний оценили несколько дешевле. Причина скрыта не столько в надежности и качестве, сколько в популярности и оценки бренда. Японская модель будет дороже «на старте» и при дальнейшем обслуживании.

Важно отметить, что базовая сборка АСХ «съедает» меньше топлива, чем остальные модификации и конкурент в любом исполнении, но в таком случае придется смириться с механической коробкой и передним приводом. Вариатор предложен для двух кроссоверов, но эксперты не рекомендуют его к покупке, поскольку за ним проблематично ухаживать, а в случае поломки придется отдать десятки тысяч за его ремонт. С другой стороны, водители получают комфортное двухпедальное управление, облегчающее положение в пробке.

Компактные размеры и небольшой расход топлива дают возможность использовать предложенные варианты в качестве семейных. Для путешествий, правда, объем багажного отделения оказался маловат. Наличие полного привода открывает возможность отправиться на природу или на дачу, но эксперты предупреждают, что чрезмерная нагрузка может оказаться губительной для модульной подвески. Ремонт для Рено будет стоить значительно дешевле, но и поломка случится гораздо быстрее.

В числе недостатков для «японца» можно назвать отсутствие глобальных изменений. Третий рестайлинг не принес серьезных доработок, поэтому некоторые системы сильно отстают от аналогов, переживших смену поколений. Каптур «грешит» ограничениями. Например, полный привод не доступен для атмосферного двигателя. Предшественник предлагал удачный полноценный «автомат», которого нет для новой версии.

Какие модели еще посмотреть?

Для тех, кто не готов переплачивать, но желает получить современную и оснащенную машину, можно предложить обратить внимание на китайские модели. Например, Geely Coolray, прошедший обновление в 2020 году. Молодежный кроссовер создан с оглядкой на премиальные модели, но сохранив ценник «бюджетника».

Фото

Видео