Когда Mitsubishi Outlander не стоит такой переплаты. 7-местный Chery Tiggo 8 уже на рынке РФ по доступной цене

Современный рынок представлен множеством различных автомобилей. Каждый производитель старается привнести свои идеи. Кто-то делает ставку на дизайн, кто-то на технические характеристики. Японским производителям удалось объединить несколько достоинств, представив новый Mitsubishi Outlander. Китайские производители не намерены уступать позиции, поэтому ответили на появлении компактного кроссовера собственным вариантом — Chery Tiggo 8. Последний стал значительно лучше прежней версии. Обновление принесло ему современную внешность и дополнительные системы, но как обстоят дела с надежностью? Что лучше Митсубиси Аутлендер или Чери Тигго 8? Стоит ли переплачивать за хваленое японское качество или потратить аналогичную сумму на приобретение современного оборудования, которым может похвастаться китайский кросс? Ответить на эти и многие другие вопросы поможет поэтапное рассмотрение достоинств и недостатков.

Чери Тигго 8

Сравнение комплектаций и цен

Новый Chery Tiggo 8 появился в России в 2020 году. До этого он успешно продавался на домашнем рынке. Чтобы повысить популярность за рубежом создатели продумали ряд обновлений, в числе которых появились три сенсорных дисплея, образовав цифровую зону управления. Отдельное внимание уделили электроприводам, которые отвечают за точную настройку и удобство водителя. Между передними креслами установлены бокс с охлаждением и дополнительные розетки питания. Уже в базовой комплектации предложен климат-контроль на две зоны, бесконтактное открытие багажника, 18-дюймовые литые колеса. Всего в Россию приехало три комплектации:

  • Active;
  • Family;
  • Prestige.

Цена новинки составит 1,7 млн рублей за семиместную версию. Пятиместная обойдется немного дешевле, но и функционал несколько ограничен. Противник, хоть и стоит дороже, не может похвастаться обилием подобного оборудования. Отличия больше всего заметны в базовых комплектациях. Митсубиши будет стоить владельцу 1,77 млн рублей за начальную комплектацию и 2,6 млн рублей за старшую. В продаже представлено шесть комплектаций:

  • Inform;
  • Invite;
  • Intense+;
  • Instyle
  • Ultimate;
  • GT.

Базовая сборка предлагает климатический контроль на одну зону, обогрев ветрового стекла, дисплей на приборной панели, мультифункциональный руль и обогрев сидений. Старшая комплектация доступна со светодиодными фарами, электроприводом, кожаным салоном и современными системами комфорта. Отмечается, что цена последнего завышена за счет известности и популярности бренда.

Расход топлива

Для Тигго отсутствует возможность выбора технических характеристик. Его можно купить только с 2,0-литровым турбированным двигателем и вариатором. Подобная связка обеспечивает довольно низкий расход топлива, который по заверению производителя составляет 8,2 литра. Японцы дают возможность подобрать не только мощность мотора, но и комфортную для управления трансмиссию. Помимо этого предложены полноприводные варианты. В качестве базового ставится 2,0-литровый мотор с передним и полным приводом, а расход равняется 7,5 и 7,7 литра соответственно. Двигатель на 2,4 литра идет исключительно с 4WD и расходует 7,8 литра. Версия GT открывает возможность установки 3,0-литрового мотора, но за 277 л.с. придется «платить» увеличенным количеством топлива: на «сотню» затрачивается 8,9 литра. Таким образом, последний гораздо экономичнее. Также Аутлендер дает возможность выбрать подходящий литраж, мощность и трансмиссию.

Технические характеристики

Динамические качества

Обе модели довольно резво справляются с разгоном и обгоном на загородной трассе. Время разгона китайского кроссовера составляет 10 секунд до отметки 100 км/ч. Оппонент предлагает несколько вариантов двигателей, отсюда и разница в скорости разгона. Время разгона с минимальными характеристиками – 12 секунд. 167-сильный двигатель затратит 10,5 секунды. Версия GT показывает рекорд – 8,7 секунды. Предельная скорость первого достигает 200 км/ч, второго – 188-215 км/ч в зависимости от модификации. Чери Тигго 8 считается золотой серединой между выбором спокойного и «заряженного» автомобиля. Митсубиши позволяет выбрать оптимальный характер машины.

Управление и внедорожные характеристики

Поскольку обе версии относятся к категории SUV, то получили идентичные платформы. Они характеризуются стойками типа МакФерсон в передней части и полузависимой «многорычажкой» на задней. Скептики настаивают, что платформа китайского автомобиля заметно уступает в выносливости альтернативному варианту. На деле, азиаты уже доказали надежность узла длительным производством и модернизацией для России. Вопросы о качестве подвески японского не возникают. Положительные качества уже давно доказаны в нашей стране и незыблемо соотносятся с фирменной надежностью. С другой стороны, ремонт последнего обойдется значительно дороже, чем исправление аналогичных поломок для противника.

Первые тесты доказали, что китайским инженерам удалось добиться высокой четкости в управляемости. Отзывчивость рулевого колеса – заслуга не только грамотного исполнения, но и внедрения современных вспомогательных систем, которых несмотря на низкую стоимость самого авто, значительно больше, чем в начальной версии Аутлендера. Последний также может похвастаться современными вспомогательными системами, помогающим комфортно ощущаться себя не только на трассе, но и в городе.

В городских условиях модели чувствуют себя комфортно за счет небольших габаритов. В самом начале производства предполагалось, что российские автолюбители будут использовать кроссоверы исключительно в качестве городского транспорта. В связи с этим инженеры приложили максимум усилий для создания экономичного мотора, установили вариаторы. Последние существенно облегчают движение в пробках. За удобство парковки отвечают датчики, парктроники, а для более дорогих комплектаций – внешние камеры.

Отдельное внимание стоит уделить проходимости обозначенных вариантов. Если Чери создавался исключительно для города, то Аутлендер имеет претензии на покорение сложных участков. В подкрепление этой версии можно говорить о появлении полного привода. Вместе с тем, производитель предусмотрел наличие высокого клиренса. Стоит сказать, что выдающиеся характеристики не делают его настоящим внедорожником, поэтому сложные участки необходимо проходить с особой осторожностью.

Двигатели и трансмиссия

Выбирая, что купить Митсубиси Аутлендер или Чери Тигго 8 нельзя упускать из вида технические характеристики двигателей. Для обоих предлагают только бензиновые силовые агрегаты. Для «восьмерки» предусмотрена турбированная «четверка» на 2,0 литра, которая выдает 170 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Вместе с ним ставится вариатор. Рекомендованный тип топлива – АИ-92. Объем топливного бака – 51 литр. При этом он довольно экономичен и динамичен.

Японский производитель показывает стабильность на российском рынке, сохранив удачный набор доступных двигателей. В списке оказались:

  • 2,0-литровый на 146 л.с.;
  • 2,4-литровый на 167 л.с.;
  • 3,0-литровый на 227 л.с.

Для первого предусмотрены передний и полный привод, остальные комбинируются только с ведущими четырьмя колесами. Последний ставится только для максимальной комплектации GT с рекордной стоимостью для этой модели. Вместе с ним ставится полноценный «автомат», остальные укомплектованы бесступенчатым вариатором Jatco.

Затраты на обслуживание

На практике доказано, что текущее обслуживание и ремонт обходятся дороже для японских  автомобилей. Существует мнение, что они качественнее и требуют редких обращений в СТО. Скептики утверждают, что хваленое «японское качество» осталось только в стереотипах. Поскольку Чери Тигго 8 еще не успел доказать собственную надежность, то говорить о ней еще рано. Официальные представители убеждают, что проблем с новинкой не возникнет, а все ремкомплекты уже доставлены дилерам, что обеспечит быстроту срочного ремонта.

Внешний вид и салон

Производителям удалось добиться уникальности во внешности, несмотря на схожесть габаритов. Среди объединяющих черт можно выделить пластиковый обвес по периметру и появление легкосплавных дисков.

Особенности и отличия внешнего вида:

  • передняя часть Чери украшена штамповками и сложной радиаторной решеткой, разделенной на несколько секций. Производитель принял решение разделить и головную оптику. Фары слегка заужены и очерчены хромированными элементами. В нижней части отвели ниши для размещения ДХО. Аутлендер выглядит спокойнее. От сложных форм дизайнеры отказались, сделав ставку на сложность радиаторной решетки и яркость фар. Последние доступны со светодиодами только в старшей комплектации;
  • сбоку Тигго 8 выглядит солидным и ярким. Это заслуга аккуратной плавной штамповки и хромированной линии по верхней части остекления. Митсубиши и здесь демонстрирует приверженность к классике. Производитель не перегружает естественные линии декором;
  • задняя часть «китайца» весьма узнаваема. Здесь используются светодиодные фонари с объединенными плафонами. В верхней части небольшой козырек-спойлер с дополнительным стоп-сигналом. Противник отличается крупными плафонами и защитной пластиной для бампера.

Салон Chery запомнится инновационным решением – внедрение информационной цифровой зоны. В нее вошли три экрана: приборная панель, мультимедиа, климатическая система. Для отделки используются качественные материалы. Покупатель может выбрать не только расцветку салона, но и дизайн. Mitsubishi порадует классическим оформлением. Здесь нет подобных изысков, зато можно не сомневаться в адекватной и стабильной работе всех систем.

Габаритные размеры

Сравнение Митсубиси Аутлендер и Чери Тигго 8 необходимо проводить с учетом габаритов. Визуально модели не отличаются друг от друга в размерах, что подтверждает и техническая документация. Первый показывает длину/ширину/высоту – 4 695/1 810/1 680 мм, второй немного больше – 4 700/1 860/1 750 мм. Минимальные различия не отражаются на ходовых качествах. Значимое отличие представляет клиренс. Для китайского кроссовера он составил 19 сантиметров, в то время как соперник возвышается над дорожным полотном на 21,5 сантиметра. С учетом полного привода Outlander значительно опережает возможности соперника в прохождении сложных участков.

Багажное отделение

Отличительная особенность этих моделей состоит в возможности выбора конфигурации салона. Дилеры предлагают 5- и 7-местные варианты. В зависимости от этого параметра варьируется объем багажного отделения. Для «китайца» он составил 892 литра для пятиместного и 193 литра с дополнительными местами. Семиместный Аутлендер дает возможность загрузить 477 литров, что немного меньше, чем с 5-местным. Объем в последнем случае – 591 литр.

Комфорт и системы безопасности

Обе версии позиционируются в качестве семейных, поэтому в интересах производителей была установка современных систем безопасности. Стоит сказать, что обе модели заслужили высокие оценки безопасности. Уровень оборудования китайского близок к премиальному даже в начальной комплектации. Производитель уверяет, что учел мировой опыт и внедрил качественные системы, не выходящие из строя при использовании. К японскому кроссоверу недоверия значительно меньше. В перечень доступных систем вошли помощники старта и подъема, камеры заднего и кругового обзора, курсовая устойчивость, пробуксовочная система, отслеживание препятствий в слепой зоне.

Что купить в итоге?

Ответить на вопрос, что лучше Mitsubishi Outlander или Chery Tiggo 8 придется самому водителю. Дело в том, что каждый представляет идеальный автомобиль по своему. Минимальная цена двух кроссоверов одинакова, но при этом, второй оснащен значительно лучше. Его системы приближают модель к премиальному уровню. Здесь важно сделать правильный выбор между фирменной надежностью и новаторскими системами из Китая. Японская модель подойдет тем, кто хочет продемонстрировать статус. Китайский авто выглядит стильно и современно, но бренд не вызывает доверия.

Технические характеристики «голосуют» за покупку проверенного «японца». Дело в том, что он обходит конкурента по экономичности даже в спортивной версии. К тому же, он дает возможность выбрать подходящую трансмиссию, передний или полный привод. В списке доступных агрегатов Чери представлен только один двигатель, в то время как противник получил арсенал из трех проверенных моторов. Аналитики говорят о том, что для обоих предусмотрены надежные элементы, не нуждающиеся в частом ремонте. С другой стороны, для каждого предусмотрен вариатор, который не смог положительно зарекомендовать себя, требуя бережного отношения и постоянного осмотра.

Габариты моделей позволяют комфортно уживаться в черте города. Для постоянных пробок предусмотрен вариатор, облегчающий движение. Для парковки есть датчики, камеры и отслеживание слепых зон. Каждый из них получил современные системы безопасности, подтверждающие статус семейных. Выезд на природу комфортнее на Аутлендер, поскольку он имеет высокий клиренс и полный привод, но если серьезных препятствий не предвидится, то достаточно мощности и Тигго 8.

Какие модели еще посмотреть?

Говоря о полноприводных кроссоверах, сразу проводят ассоциацию с Toyota RAV4. Популярная модель заслужила признание среди отечественных покупателей, поэтому производитель предусмотрел выбор комплектаций, двигателей, трансмиссий и других технических характеристик.

Фото

Видео