Haval привез на рынок РФ премиальный внедорожник за 1 миллион рублей. Новый H5 — лучшая альтернатива Mitsubishi Outlander?

С каждым годом российский рынок все больше пополняется китайскими кроссоверами. Несмотря на скептическое отношение большинства автолюбителей, некоторые из них отличаются надежностью и высоким уровнем оснащения, способным конкурировать с именитыми импортными моделями, также представленными у российских дилеров. Оценивая конкурентов, водители не редко задаются вопросом, что лучше Митсубиши Аутлендер или Хавал Н5? Китайская модель отличается богатым оснащением и привлекательной ценой, а соперник может похвастаться заслуженной репутацию и надежностью. Обе модели пережили серьезное обновление в 2020 году. Оно принесло новые возможности и дало возможность проработать недостатки. Стоит ли переплачивать за бренд, если большинство функций совпадают?

Хавал Н5

Сравнение комплектаций и цен

Некоторые производители из Поднебесной уверены, что минимальными комплектациями на искушенную российскую публику не произвести впечатления, поэтому сразу привозят старшие, максимально укомплектованные. На этот раз новинка представлена лишь в двух вариантах сборки:

  • Comfort;
  • Premium.

Первая оснащается парой подушек безопасности, литыми дисками на 16 дюймов, подогревом, бортовым компьютером, кожаной оплеткой руля, климатическим контролем, круиз-контролем, датчиками парковки. За этот комплект придется отдать 1 099 000 рублей. Предельная комплектация дороже всего на 100 тысяч рублей. Аналогичная доплата потребуется для замены двигателя на более мощный. В этом случае можно рассчитывать на премиальную акустику, 17-дюймовые диски и кожаный салон.

Минимальная комплектация Аутлендера обойдется владельцу в 1 777 000 рублей. За эту сумму можно купить менее оснащенную модель, чем конкурент. Высокая цена обусловлена надежностью и качеством, предлагаемыми японским производителем. К российским дилерам модель приехала в шести исполнениях:

  • Inform;
  • Intense+;
  • Invite;
  • Instyle;
  • Ultimate;
  • GT.

На выбор покупателя предложены три двигателя, разные коробки передач, передний и полный привод. Предельная цена поднимается до 2 600 000 рублей. В сумму включена премиальная светодиодная оптика, кожаная обивка, тонировка, масса систем-помощников. Минимальная версия оснащается галогеновыми фарами и светодиодными фонарями, обогревом лобового стекла.

Расход топлива

Для своего класса кроссоверы отличаются экономичными двигателями. На сто километров пути Митсубиши затратит всего 7,5-8,9 литра топлива в зависимости от мощности и установленной коробки. Китайская версия оказалась немного прожорливее и потратит 8,4-9,4 литра в смешанном режиме. На практике, разница будет не так заметна. Японская версия идеальна для города, поскольку имеет автоматическую коробку, а экономичные двигатели позволят стоять в пробке, не образовывая дыру в бюджете.

Технические характеристики

Динамические качества

Сравнение Митсубиши Аутлендер и Хавал Н5 на трассе показало, что оба конкурента ведут себя предсказуемо и уверенно держат дорогу. Неожиданно для обозревателей, китайский кросс оказался не менее спортивным, чем конкурент. Они могут с легкостью сразиться с серьезными соперниками из высшего сегмента. В то же время, японский авто показывает спокойную и уверенную езду. В списке доступных модификаций последнего есть и «заряженная» сборка, дающая возможность почувствовать динамичность. Большинство комплектаций все-таки рассчитаны на степенных водителей. Машины идеальны для любителей путешествий и длительных поездок, поскольку в салоне много места, а багажник способен вместить большой объем груза.

Управляемость и внедорожные характеристики

Неожиданностей в строении подвесок нет – они типичны для представителей класса SUV. Передняя часть ставится на независимые стойки Макферсон, задняя сконструирована на зависимой «многорычажке». Это позволило инженерам осознанно подойти к настройке платформы, сделав ее безопасной и управляемой. Mitsubishi славится качественными узлами и надежностью конструкции. Говорить о подобных качествах соперника пока рано, так как модель только появилась на российском рынке. С другой стороны, ремонт и замена некоторых частей не потребуют больших финансовых затрат.

За счет правильно настроенной подвески автомобилями легко управлять. За безопасность передвижения отвечают электронные помощники, работающие как в штатном режиме, так и при сложных дорожных условиях. Именно поэтому кроссоверы не боятся плохой погоды или дороги.

И корейский, и японский авто отличаются крупными габаритами. Конечно, это сильно усложняет проезд по городу. Зная эту особенность, производитель уже в базовых сборках устанавливает специальные датчики и парктроники, с повышением цены появляются камеры заднего вида. Единственное, что омрачает настроение ценителей китайских кроссоверов – отсутствие автоматической коробки. С механической нужна  привычка и сноровка для того, чтобы стоять в пробках.

Две модели относятся к категории кроссоверов, но на практике, они могут соревноваться с внедорожниками. Дело в том, что производители позаботились не только об установке полного привода, но и максимально подняли машины над дорожным полотном. Таким образом, обе версии можно использовать для длительных поездок, охоты или рыбалки. С другой стороны, стоит ли переплачивать для того, чтобы ездить на дачу?

Двигатели и трансмиссия

Haval H5 приехал в Россию не с одним, как ожидалось, а с двумя доступными моторами. Под капотом оказался 2,0-литровый двигатель в полноценном исполнении на 177 л.с. и дефорсированный до 149 л.с. Градация позволила покупателю самостоятельно определять важность динамических и силовых характеристик и возможность оплаты налога на машины с мощностью от 150 л.с. Крутящий момент не зависит от «лошадности» и равен 250 Нм. Для него доступна единственная механическая коробка, что сильно подрывает позицию «китайца» на рынке, даже среди родственных моделей.

Аутлендер после обновление стал еще ярче и современнее. В моторный ряд 2020 года включены:

  • 2,0-литровый на 146 л.с.;
  • 2,4-литровый на 167 л.с.;
  • 3,0-литровыйна 227 л.с.

В отличие от предшественника, модель не располагает механической коробкой, считая ее пережитком прошлого. В Россию добрались – автоматическая и вариативная коробка. Покупателю доступен передний привод для младшего мотора. Все остальные оснащаются полным. Соперник также представлен с подключаемым полным приводом. Эксперты отмечают высокую надежность агрегатов японского авто, поскольку они уже были установлены ранее и испытаны временем. Китайская модель еще не успела заручиться поддержкой, поэтому надежность заставляет сомневаться. В то же время, эксперты советуют обратить внимание на CVT, который требует постоянного контроля и своевременного обслуживания.

Затраты на обслуживание

Стоимость ремонта и текущего обслуживания пропорциональна стоимости самих машин. Таким образом получается, что затраты на Хавал составят значительно меньше, чем у японского соперника. Однако дешевле – не значит выгоднее. Японское качество не вызывает сомнений. Модели от Митсубиши преодолевают огромные расстояния без ремонта и сложностей в эксплуатации, поэтому в первые года достаточно проводить своевременный осмотр и замену жидкостей. В случае с китайским кроссовером, ситуация может отличаться в корне. Как он поведет себя на российских дорогах спустя несколько лет использования – пока остается загадкой. В любом случае, ремонт любого из выбранных авто обойдется в доступную среднестатистическому россиянину сумму.

Внешний вид и салон

Дизайнеры компаний постарались придать своему детищу неповторимую стилистику. Яркая внешность китайской модели может на первый взгляд напоминать представителей других компаний, но в целом, производителю удалось достичь гармонии между элементами. Соперника можно смело назвать стильным и необычным, что позволяет ему выделяться в дорожном потоке.

Особенности и различия внешности:

  • в передней части Haval появились роскошные элементы — хром на решетке с горизонтальными ламелями, серебристые накладки на бамперах, необычные плафоны оптики. В нижней части разместили крупный воздухозаборник. Японская версия также может похвастаться стильным и необычным дизайном с узкими агрессивными фарами. Заузили и радиаторную решетку, добавив хромированных полос;
  • в профиль китайская модель выглядит строго за счет угловатых линий. Здесь также не обошлось без хрома. Он заметен на дверях и ручках дверей. Крупные зеркала заднего вида обеспечивают максимальную обзорность. Mitsubishi гораздо мягче по формам. Хром нанесен на окантовку окон и на нижнюю часть дверей;
  • корма Н5 продолжает общую «квадратную» стилистику. Оригинальный дизайн подчеркивают гигантские задние фонари. Здесь же появилась декоративная накладка с хромом. Он также появился и на буквах с названиями бренда. Японская версия хвастается оригинальными фонарями и бампером.

Просторные салоны могут похвастаться добротной отделкой из качественных материалов. Обивка «японца» остается привлекательной даже спустя несколько лет использования, а шумоизоляция считается близкой к эталону. Противник также получил качественное шумопоглощение. Инженеры правильно просчитали эргономику, поэтому водитель может легко управлять всеми элементами, а пассажирам свободно даже на заднем ряду.

Габаритные размеры

Что комфортнее? Митсубиши Аутлендер или Хавал Н5? Ответ на это вопрос стоит искать в размерах. Новинка из Японии обозначена с длиной/шириной/высотой в 4 695/1 810/1 680 мм, противник выглядит скромнее в длину, но увеличен в высоту. Его размеры по аналогичным параметрам – 4 649/1 810/1 745 мм. Конечно, подобная разница абсолютна не заметна ни визуально, ни во время езды. Говорить о каких-либо преимуществах с такой разницей нельзя, поэтому можно говорить, что они примерно одинаковы. Основная разница заключается в высоте дорожного просвета. Китайская модель возвышается на целых 23 сантиметра. Подобное значение доступно далеко не всем внедорожникам. Японский конкурент выглядит гораздо скромнее с клиренсом в 21,5 сантиметра. В сравнении с большинством одноклассников, это число стало бы внушительным отличием в положительную сторону, но не в случае с Haval H5.

Багажное отделение

Сравнивая этот параметр, победа снова достается Хавал Н5. Объем багажного отделения составляет целых 810 литров. Противник может похвастаться крупным «трюмом», но всего на 591 литр. Отличие слишком заметно, поэтому нередко становится решающим аргументом в пользу одного или второго, в зависимости от целей, для которых покупается авто. Если и этого литража будет недостаточно, то водитель может сложить спинку второго ряда, существенно прибавив в объеме багажника.

Комфорт и системы безопасности

Поскольку обе модели прошли обновление в 2020 году, они получили современное оснащение, в том числе, системы безопасности. Не обделили кроссоверы различными датчиками и электронными помощниками. Китайская новинка получила обширный список. Количество установленных функций сильно опережает перечень конкурента, однако говорить о работоспособности всех опций пока рано. Соперник уже доказал качество работы всех систем, в том числе и безопасности, поэтому водитель и пассажиры уверены и спокойны во время езды.

Что купить в итоге?

Однозначно определить, что лучше Mitsubishi Outlander или Haval H5 невозможно, поскольку для каждого водителя обозначены свои параметры идеала. Первый уже давно завоевал армию поклонников и постепенным обновлением продолжает повышать позиции в рейтинге продаж. Второй только появился у дилеров и пока не успел продемонстрировать сильные стороны. Из-за этого производитель сильно снижает цену, чтобы вызвать интерес к своему бренду. Обе версии отличаются просторным салоном и подходят для семейных людей, любящих совместные поездки на отдых. Далеко не все готовы переплачивать за автомобили для работы. В таком случае подойдет H5 с его огромным багажником и демократичной ценой.

Китайский кроссовер позволяет сэкономить не только на покупке самого авто, но и на его обслуживании. Независимо от страны-производителя, кроссоверы весьма экономичны и комфортны для использования в городе. Н5 отличается современным дизайном с намеком на роскошь, но без вычурных элементов. Модель идеальна для того, чтобы «пустить пыль в глаза». Тем, кто ценит качество и бренд, подойдет проверенный временем Аутлендер. Но, за него придется заплатить гораздо больше, поэтому и целевая аудитория его покупателей значительно старше, чем у первого. Маркетологи уверены, что фирменный стиль – это сочетание стиля и эстетики. Таким образом, модель разрабатывалась и с учетом женского взгляда на идеальный дизайн. Вторая модель больше подходит для мужчин, тем более, что имеет исключительно механическую коробку.

Кроссовер из Поднебесной разрабатывался для уверенных молодых людей, которые ценят скорость и брутальность. Машина справляется не только со скоростными трассами, но и с бездорожьем. Помогает ему в этом полный привод. Оппонент представлен еще и в переднеприводной модификации, поэтому у покупателя есть выбор. Этот авто не стремится доказать превосходство в скорости, его задача – уверенная езда. Правда, для любителей скорости предусмотрена специальная «заряженная» версия.

Какие модели еще посмотреть?

Низкая цена Хавал позволяет в качестве прямого конкурента рассматривать только «родственника». Поднимая ценовую категорию до уровня Мицубиши, можно выявить еще один кроссовер – Hyundai Tucson. Даже в базовой сборке он получил мощные системы. На выбор покупателя представлены двигатели, трансмиссии и тип привода.

Фото

Видео