Можно ли надолго оставлять «холостой» ход или это вредит двигателям? Инженеры дали свой ответ

В крупных городах на дорогах нередко возникают заторы, вызванные авариями или горящим красным сигналом светофора. Из-за этого водителям приходится часто останавливаться, не глуша моторы. В подобных случаях двигатели переходят на так называемый «холостой» ход, который, по мнению многих автомобилистов, негативно сказывается на состоянии узловых агрегатов. Инженеры решили развеять сомнения водителей и рассказали, как такая работа двигателя влияет на него.

На «холостом» ходу меняется уровень давления масла внутри мотора. Вследствие этого изменяется состав смазочного материала. В частности, ухудшается его первоначальная консистенция. В связи с этим масло хуже смазывает детали двигателя, из-за чего срок службы силового агрегата сокращается. Поэтому, если мотор часто переводят на «холостой» ход, следует менять смазочные материалы до окончания срока эксплуатации, который отводят производители для своей продукции.

Второй негативный фактор, возникающий при такой работе двигателя, связан с тем, что топливо во внутренних камерах сгорает не полностью. Как результат, на деталях мотора начинают оседать различные отложения и налеты. Из-за этого снижается мощность силового агрегата, а катализатор начинает быстрее нагреваться. В итоге при частом переводе на «холостой» ход вероятность выхода из строя указанной детали существенно повышается.

Нарушение процесса сгорания топлива негативно сказывается и на других составляющих моторного отсека. Так, из-за этого раньше времени придется менять свечи зажигания. На них также появляются следы сажи. Следствием этого процесса становится снижение мощности силовой установки. Кроме того, мотор из-за скопившейся на свечах сажи начинает потреблять больше горючего.

Последнее обстоятельство запускает неприятный для автомобилиста цикл. Дело в том, что чем больше мотор потребляет топлива, тем выше уровень отложений на внутренних камерах и сажи на свечах. Это, в свою очередь, способствует росту показателей расхода топлива и вызывает появление нового налета. В конце концов, водителю придется отправить автомобиль на СТО для прочистки моторного отсека. Впрочем, справиться с этой проблемой помогает более простой метод. Для очистки двигателя от продуктов горения необходимо периодически доводить его обороты до максимума.