Почему Nissan Qashqai не актуален в 2020 году? На рынок РФ приехал дешевый кросс сделанный в стиле Land Rover — Новый Changan CS55

В последнее время российский авторынок стал привлекателен для крупных именитых компаний, которые стремятся обновить модельный ряд, добавив в него современности и уникальности. Так произошло с Nissan Qashqai, представленном на рынке в рестайлинге второго поколения. Новинка отличается фирменными очертаниями внешности, что делает ее узнаваемой. Японские модели всегда ценились за высокое качество и грамотную эргономику. Компактные размеры и экономичные двигатели добавляют ему привлекательности. Не отстают и китайские производители, длительное время отсутствовавшие на внешних рынках. В конце 2019 года они представили новый кросс – Changan CS55. Он достойно выглядит на фоне остальных конкурентов, дает возможность испытать новейшее оборудование. Помимо этого его адаптировали к российским реалиям, что нельзя не заметить. Что лучше — Ниссан Кашкай или Чанган ЦС55? Кому отдать предпочтение – проверенному бренду или доступной новинке?

Чанган ЦС55

Сравнение комплектаций и цен

Китайская версия ограничена двумя комплектациями. Базовый «набор» Comfort с механической коробкой обойдется в 1 329 900 рублей. Старшая сборка Luxury поднимает цену до 1 369 900 рублей. Автоматическая коробка устанавливается для каждого. За ее установку придется доплатить 130 000 рублей. Таким образом, максимальный ценник достигает 1 529 900 рублей. Предельная комплектация включает:

  • галогеновый свет, светодиодные фонари;
  • задние противотуманные фонари;
  • теплозащитное остекление и обогрев заднего стекла;
  • регулируемый люк;
  • 3,5-дюймовый многофункциональный дисплей;
  • 8-дюймовый экран мультимедиа;
  • камеры бокового и заднего обзора;
  • бесключевой доступ/ запуск;
  • двухзонный климат-контроль и пр.

Кашкай давно известен российской публике, поэтому ценник на него немного завышен, о чем и говорят эксперты. Немалую роль играют устоявшиеся суждения о премиальном качестве любого представителя Японии. В итоге, стартовая цена на комплектацию XE составила 1 333 000 рублей, что немногим больше начальной сборки соперника. Однако разница в количестве установленных систем заметна достаточно ярко. Полный привод, вариатор и 144-сильный мотор поднимают цену до предельных 1,915 млн рублей. Чтобы сравнения были максимально корректны, возьмем комплектацию XE за 1 526 000 рублей, поскольку сумма приближена к ценнику флагмана «китайца». В эту сборку включены:

  • галогеновые фары, светодиодные ДХО и фонари;
  • задние противотуманки;
  • обогрев заднего стекла;
  • 5-дюймовый экран на приборной панели;
  • обогрев лобового стекла;
  • 2-зонный климатический контроль;
  • радио.

В итоге, японский кроссовер немного уступает по уровню оснащения, но позволяет установить вариатор, вместо механической коробки. Под капотом установлен атмосферный двигатель, в то время как соперник предлагает турбированный агрегат.

Расход топлива

Базовая связка для китайского кроссовера является довольно экономичной. В среднем,  при смешанном цикле вождения затрачивается около 6,5 литров топлива. Поскольку Ниссан предлагает несколько сочетаний агрегатов, то и расход будет варьироваться в зависимости от возможностей. Так, в базовой версии с МКПП и турбированным 115-сильным двигателем кросс потратит 6,2 литра. Аналогичен показатель с вариаторной коробкой. Двухлитровый «съедает» 7,0-7,7 литра в зависимости от трансмиссии и типа привода.

Технические характеристики

Динамические качества

Разгон Кашкай с двухлитровым мотором занимает 9,9 секунды с МКПП, 10,1 секунду с вариатором. Полный привод добавляет к последнему показателю 0,4 секунды, что является отличным показателем для этого класса. Немного медлительней малолитражная турбированная версия, где «сотня» достигается за 10,9 секунды с механической коробкой. Версия с вариатором считается самой медлительной, поскольку с места до 100 км/ч авто разгоняется только за 12,9 секунды. Противник спортивным характером не отличается: время разгона составило 11,8 секунды. Стоит отметить, что запала кроссоверов, независимо от производителя, хватает для динамичной езды на загородной трассе, где необходимо совершать резкие маневры на большой скорости.

Управление и внедорожные характеристики

Представители класса SUV построены на унифицированной платформе, где роль передних стоек выполняет система типа МакФерсон, а задняя часть построена на независимой многорычажной конструкции. Для Changan предложены передний и задний стабилизаторы.  Высокая стоимость новинок позволяет увеличить затраты на материал, поэтому «тележки» отличаются качеством и устойчивостью.

Правильные настройки позволяют комфортно удерживать дорогу. Электроусилитель и изменение передаточного отношения руля ставятся как для базовых комплектаций, так и для старшего исполнения. Система торможения создана в лучших традициях сегмента. По кругу установлены дисковые тормоза, но передние оснащаются дополнительной вентиляцией. Электронный стояночный «ручник» — еще одно достоинство рассматриваемых моделей. Уверенно чувствовать трассу помогает электронный контроль устойчивости, распределение и усиление тормозных усилий.

Компактные размеры позволяют с комфортом перемещаться по городу. При небольшой тренировке проблем с парковкой не будет. Во-первых, высокая посадка обеспечивает хороший обзор, во-вторых, для старших комплектаций доступны камеры бокового и заднего обзора, для Ниссан предусмотрели даже камеру переднего. Несомненный плюс для постоянного простаивания в пробках – наличие вариатора или автомата, которые присутствуют у кроссоверов. Используемые двигатели экологичны и соответствуют предъявляемым нормам. Чанган присвоили класс Евро-4, Nissan – Евро-5.

Сравнение Ниссан Кашкай и Чанган ЦС55 показало, что каждый имеет  высокий клиренс и способен на внедорожные подвиги. Однако шансов гораздо больше у первого, так как ему «подарили» полный привод. Для каждого предусмотрен помощник подъема на гору. Для ЦС55 также предусмотрен ассистент спуска и антипробуксовочная система. Не стоит забывать, что кроссоверы не предназначены для серьезных нагрузок, поэтому все действия должны быть аккуратными, несмотря на полноприводные модификации. Гарантия для японского кроссовера – 3 года или 100 километров пробега. Противник дает 5-летнюю гарантию или достижение 150 000 километров пробега.

Двигатели и трансмиссия

Чанган предлагает установку единственного двигателя. Четырехцилиндровый рядный агрегат выдает 143 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Этот показатель стал достижим при помощи установки турбированного нагнетателя. Рекомендованное топливо – АИ-92, что позволяет сэкономить на покупке горючего. Инженеры предусмотрели наличие распределенного впрыска топлива. Предельная скорость – 180 км/ч, а первая «сотня» достигается за 11,8 секунды. Вместе с ним ставится автоматическая или механическая 6-скоростная коробка и безальтернативный передний привод.

Противник предлагает два двигателя:

  • 1,2-литровый турбированный на 115 л.с.;
  • 2,0-литровый на 144 л.с.

Малолитражный комбинируется с турбированной установкой. Вместе с ним ставится механика или вариатор. Поскольку он стоит в основе упрощенных комплектаций, то полный привод для него не доступен. Желающим приобрести полноприводную сборку придется обратить внимание на старший двигатель. Для него предусмотрена «механика» или вариатор. При том, что 4WD сочетается только с последним. Эксперты уже высказали свое недоверие к CVT, но на практике проблемы чаще всего являются исключением или последствием неправильной эксплуатации.

Затраты на обслуживание

Ни для кого не секрет, что сервисные центры «накручивают» ценники только за происхождение автомобилей. Так, японский кроссовер обойдется дороже из-за устоявшихся стереотипов. На деле, Qashqai уже давно производят в России, поэтому проблем с поставкой деталей, адаптацией авто и квалифицированным персоналом – нет. Конечно, детали будут стоит дороже, чем для конкурента, но и здесь есть выход. Например, вместо оригинальных элементов присмотреть аналоги. Проблем с облуживанием «китайца» также не предвидится. Представители активно сотрудничают с производителем, поэтому дефицита запчастей не наблюдается. Если говорить о затратах на топливо, то Changan оказался немного привлекательней. К тому же, для него подойдет дешевый бензин АИ-92, в то время как противник «заточен» под АИ-95.

Внешний вид и салон

Выбор между «азиатами» никогда не будет простым, тем более когда китайцы научились делать стильные машины. Экстерьер – один из главных факторов популярности у покупателей. Дизайнерам удалось добиться выверенности в формах и сделать их узнаваемыми. Японцы сделали ставку на плавность линий и штамповки. В итоге, кросс смотрится стильно и молодежно. Противник несколько грубее в формах и получился несколько брутальным. В итоге, он ассоциируется с «железным конем», который способен на любую работу.

Салон рассчитан на пятиместную посадку, что оставляет место для внушительного багажника. Отличия заметны во внутреннем убранстве. Кашкай, хоть и стоит дороже, выглядит скромнее, особенно в начальных генерациях. Утопленная мультимедийная система заставляет отвлекаться от вождения. Размер самого экрана меньше, чем у конкурента, а тоннель смотрится довольно просто. Отдельного внимания заслуживает усеченный спортивный руль с россыпью физических кнопок. Чанган не только разнообразил салон тремя экранами, спортивным рулем и вынесенной наверх мультимедиа, но и предложил яркие декоративные полоски красного цвета по всему салону. Несмотря на бюджетный класс обе новинки выглядят стильно и современно.

Габаритные размеры

Модели относятся к компактным, поэтому неважно, Ниссан Кашкай или Чанган ЦС55, покупатель получает комфортную езду в стесненных городских реалиях. Разница оказалась несильно большой, поэтому заметить ее наглядно могут только профессионалы. Технические документы говорят о следующих показателях длины/ширины/высоты:

  • 4 379/ 1 836/ 1 590 мм — для Nissan Qashqai;
  • 4 500/ 1 855/ 1 690 мм — для Changan CS55.

Пятиместная посадка комфортна за счет правильной эргономики и внушительной колесной базы. Для первого она составила 2 646 мм, для второго – 2 650 мм. Отдельного внимания при выборе автомобиля заслуживает клиренс. «Японец» приподнят на 20 сантиметров, противник только на 19 сантиметров.

Багажное отделение

Размер багажника Ниссан гораздо меньше, чем у противника. Единовременно в отсек можно загрузить всего 430 литров, в то время как соперник за один раз без трансформации заднего сиденья перевезет 505 литров. Здесь также предусмотрен механизм сложения спинки последнего ряда. В таком случае объем увеличивается до 1 585 и 1 415 литров соответственно.

Комфорт и системы безопасности

Проведенные исследования безопасности кроссоверов NCAP присвоили моделям высшую оценку в пять звезд. Конечно, уровень безопасности напрямую зависит от стоимости конкретной комплектации. Типичные системы, типа АБС, электронной устойчивости, распределения тормозного усилия доступны для каждого. Своих поклонников Ниссан решил удивить умением кроссовера самостоятельно производить параллельную парковку без участия водителя. Помимо этого появился полуавтоматический режим вождения ProPilot, самостоятельно управляющий тормозом и газом, снимая нагрузку с водителя в пробках или на трассе. Если говорить о базовых сборках, то «китаец» оснащается лучше конкурента.

Что купить в итоге?

Окончательный выбор, что лучше Nissan Qashqai или Changan CS55 в каждом случае делает владелец. Только ему известны условия, в которых предстоит испытывать новинки. Первый обойдется дороже не только в первоначальной покупке, но и в дальнейшем обслуживании. С другой стороны, Кашкай дает возможность выбрать из семи комплектаций, в то время как ЦС55 предлагает только две версии, да и те максимально близки друг к другу. К тому же, последний не так дешев, как ожидалось от типичного «азиата». Производителю пришлось потратиться на качественные материалы и системы, поэтому окончательная цена не уступает аналогичным именитым моделям.

Технические характеристики вызывают интерес. По большинству параметров победу в этом сравнении в большинстве категорий одержал Ниссан. Для него предложено два силовых агрегата – турбированный и атмосферный, поэтому у покупателя есть возможность самостоятельно определить, насколько динамичный и экономичный автомобиль ему необходим. Вместе с тем, «японец» получил полный привод. Высокий клиренс и просторные багажники доступны для обоих кроссоверов. Городские поездки упрощают наличие «двухпедальных» версий и компактные размеры, способные вписаться в стандартные места на парковке.

Современный дизайн создавался с учетом последних тенденций. Производители учли все моменты, начиная от покатой крыши и заканчивая стильной зауженной оптикой. Отмечается, что каждый является абсолютно оригинальной моделью и не копирует другие известные бренды. В салоне все подогнано друг под друга без зазоров. Используются исключительно качественные материалы.

Какие модели еще посмотреть?

В качестве альтернативы в аналогичном ценовой сегменте можно выделить Фольксваген Тару. Если прицельно рассматривать азиатские варианты, то среди доступных кроссоверов можно выделить Хендай Туссан, Киа Спортейдж и Джили Атлас Про. Каждый из них достоин отдельного разбора, поскольку обладает как неоспоримыми преимуществами, так и собственными недостатками в каких-то категориях.

Фото

Видео