Новая Lada Vesta уже у дилеров: что известно о доработанном седане на текущий момент?

С 25-го ноября на российском рынке доступна новая модификация Lada Vesta. Согласно ранее объявленной информации, седан впервые оснастили бесступенчатым вариатором, который сочетается исключительно с 1,6-литровым мотором Nissan. Напомним, что этот двигатель выдает не более 113 л.с. полезной мощности.

Компания АвтоВАЗ за несколько недель до выхода автомобиля на рынок объявила комплектации и цены на новую Lada Vesta. Так, приобрести седан с вариатором можно за минимальные 736,9 тысячи рублей. В эту сумму включены системы помощи при старте на подъеме, предупреждения пробуксовки передних колес, антиблокировки тормозов и курсовой устойчивости. В стартовой версии новой Vesta предусматриваются подогреваемые сидения первого ряда и внешние зеркала с электроприводом, 2 подушки безопасности и кондиционер.

Отметим, что кросс-версия седана с вариатором оценивается в 832,9 тысячи рублей. Универсал с аналогичным оснащением обойдется в 773,9 тысячи рублей. На 126 тысяч рублей дороже стоит Lada Vesta SW Cross в том же исполнении, когда как некоторые версии конкурентов российской модели перешагнули данную отметку.

Новое сочетание КПП и мотора доступно со всеми модификациями, которые предлагаются вместе с седаном, оснащаемым «механикой» и вазовскими моторами. Новая Lada Vesta в топовой комплектации Exclusive стоит 924,9 тысячи рублей. То есть даже изменение технического оснащения не вызвало рост цен на седаны до миллиона рублей.

Как отметили представители компании АвтоВАЗ, выход седана и универсала с бесступенчатым вариатором ознаменовал собой официальное прекращение выпуска обеих моделей с фирменной роботизированной КПП. Автомобили Lada с такой коробкой передач не пользовались популярностью у российских покупателей. Как следует из опубликованных результатов, за текущий год только 9% моделей от общего числа реализованных машин оснащались роботизированной КПП.

По мнению экспертов, указанное решение АвтоВАЗа абсолютно логично. Однако с точки зрения потребителей отказ от выпуска Lada с РКПП имеет ряд недостатков. В частности, за установку вариатора и ниссановского мотора приходится доплачивать 85 тысяч рублей. Роботизированная КПП проще и дешевле в обслуживании. Например, для вариатора приходится покупать специализированное масло.